Тэкс,лекция первая
Первый вопрос,с которым сталкивается человек,который хочет купить велосипед,несомненно,финансовый,по этому поводу могу четко и с гарантией сказать-аппетит приходит во время еды,и изначально планируемая сумма увеличивается в разы по мере осознания преимуществ брендового велосипеда с нормальным оборудованием над типичным ашанбайком типа ветразя с ноунэймом или супербюджетной навеской...стелс,как бы ни был мной горячо любим))),клепает относительно неплохие аппараты,по крайней мере,на чугунной(в плане веса) раме вполне может затесаться и оборудование класса Shimano Deore по разумной цене(не многим превышающей цену самого навесного)))...но!!! в байке именно рама решает все!будь стелс хоть на XTR,мерида на Acera*-в разы лучший велосипед
*-классы оборудования shimano(по моему скромному мнению):
Tourney-супербюджет,внешний вид-унылый китай,расчитано на 21 передачу,больше 500 км нормальной езды без поломок не протянет
Altus-более-менее вменяемое изделие,от Acera отличий немного,дизайн и незначительный перепад в цене
Acera-оборудование начального уровня,неплохое качество,средняя надежность,не для активного вкручивания или длительных поездок
Alivio-полупрофессиональное оборудование,хорошая надежность,удобство и ремонтопригодность,имхо лучшее сочетание цена-качество,причем от Deore мало чем отличается
Deore-просто хорошее оборудование с достойным дизайном,для неспортсменов и неперфекционистов
Deore LX-хз,чуть лучше предыдущего,разница в мелочах и буковках,компоненты те же
Deore XT-супернадежное и удобное оборудование,предел мечтаний...
Deore XTR-тот же XT,но со спортивным уклоном,то бишь цель прежде всего-снижение веса
я сам собирался потратить не больше 200уев,а потратил 400,а мог бы и больше,просто удачная покупка подвернулась...
по типам велосипедов выделил бы 2 группы-горные и гибриды,спортивные врядли актуальны,да и дороговаты.
по поводу горных-вел на колесах в 26 дюймов,передняя аммовилка,дисковые* либо ободные тормоза-стоит помнить,что создавался вел для пересеченной местности,и если вы планируете больше 70-80% километража наматывать по асфальту,то он вам ,мягко говоря,и не нужен,для начала,конечно,сойдет и будет нравится,но это не его стихия,когда захочется с ростом опыта и сил большей скорости и дальности поездок,горник вряд ли вам поможет...имхо вел для околодомных-редких либо сугубо бездорожных поездок,по мне так вообще без желания катать по лесам-грунтовкам--бесмысленная трата денег.
Гибриды--суперсксая смесь шоссера и горного,в котором сочетается надежная и прочная горная рама с скоростной трансмиссией--колеса на 28 дюймов(как у Аиста),малоходная аммовилка,ободные тормоза--средняя скорость выше горных на 7-10 км/ч,максималка выше на 15-20...и это при тех же усилиях...идеальный вариант для фитнеса и дальних поездок,конечно,из-за относительно тонкой резины на бездорожье он будет не ахти,но он и не создан для него,а при умелом подходе и в грязюке гибрид не отстанет от горного
Да,я не объективен,да,я агитирую покупать гибриды,скажете вы...но весь мир уже отказывается от стандартных горников в пользу гибридов,а в спорт приходят тунайнеры(горные с колесами на 29 дюймов)
*нормальные дисковые тормоза стоят около 250 уев,так что покупать вел за эти же деньги и надеяться на хоть какую-то эффективность и надежность по меньшей мере глупо.а вообще это удел профи или людей-горняков,для гибрида это только лишний вес и прибавка в цене,которую лучше вложить в что-нибудь другое...ободные тормоза проверены временем,супернадежны,просты и ремонтопригодны при правильной эксплуатации,запчасти стоят копейки(стоимость оригинальных колодок к дисковым сравнима с автомобильными)