Штурм изначально воплощал свободу... Свободу выбора... Каждый сам решал, куда ему идти... Какое задание решать... И он всегда останется таким...
Однако, идея Штурма, как и любая другая идея, в процессе своей жизни неизбежно начинает эволюционировать. Отсекая тупиковые ветки и вбирая в себя новые, идея развивается... Медленно, но верно достигается совершенство...
Трех проведенных игр достаточно, чтобы выявить основные ветки эволюции и развить их.
На данном этапе эти два, описанных ниже, нововведения к правилам Штурма выполнены в качестве эксперимента. Они будут задействованы в нескольких играх (включая Штурм #4), и только в случае успешного испытания будут включены в правила игры.
Карта.
Классическая карта Штурма с 26 заданиями (1123454321)...
Такая обширная карта была использована в первой игре отчасти для того, что показать, что такое Штурм... Как много в нем путей, развилок и заданий...
Повторное использование этой карты в Штурме #2 и Штурме #3 было необходимо, чтобы закрепить понятия развилок и методов движения по карте у игроков...
Но практика этих игр показала, что ресурсы данной карты не используются должным образом. В Штурме часто создаются ситуации, когда игрок может вскрыть сразу два задания следующего уровня. Получив два задания, в 99% случаев он решает только одно (что, в принципе, логично). В результате, отброшенное командой задание, даже если никто над ним не думал, считается "вскрытым" и не используется в следующих играх. Обширность центральных вертикалей карты еще более усугубляет эту проблему. Таким образом, из 26 заданий карты остается только 3-4 ячейки, которые можно использовать повторно. Из 22-23 "вскрытых" решается около 15 ячеек, а 7-8 заданий (объектов) просто рассекречиваются, без должного эффекта.
Слуцк – город небольшой и количество интересных мест с каждой игрой стремится к нулю. Через пару лет, с такими темпами, экстримальных заданий для городской черты не останется. Поэтому, использование карты с таким низким КПД означает ускорить "смерть" Схваток и Штурмов в городе.
В принципе, это даже не нововведение. Изначально, в идее Штурма была возможность изменения карты и развилок, но она не использовалась, чтобы не путать команды.
Новая карта (1123333321):
Принцип движения по карте остался прежним. Единственное, что произошло – это сокращение центральных вертикалей. В результате, количество заданий уменьшилось на 4 ячейки, а КПД карты в несколько раз возросло. В данной карте, вероятность остатка "вскрытых", но нерешенных заданий крайне небольшая. Участие в игре 5 команд, во время прохождении их через вертикали из 3 ячеек, почти всегда вскрывает эти вертикали полностью и с должным эффектом.
Бонусы.
Многие из игроков просили ввести в игру подсказки, чтобы добавить драйва и упростить прохождение слишком сложных уровней. Что же – это разумно...
Однако, многие из команд не используют весь потенциал веток и развилок карты и, если же к этому добавить подсказки в каждом задании, – времени думать не останется. Получится просто беготня по объектам (примерно так, как было на CX9). Плюс, ко всему время прохождения игры на порядок уменьшится.
Но свести к нулю количество тайм-аутов в любом случае необходимо. В результате, в качестве эксперимента мы запускаем систему бонусов.
Что такое бонус?
Бонус, это своего рода денежная единица, за которую можно получить то или иное преимущество и игре.
Способы получения бонусов:
Этих способов очень много... К примеру, бонус может даваться за какие-либо дополнительные действия при выполнении уровня, за соблюдение особых условий ячейки, за артистично выполненный флешмоб.
В конце концов, бонус может даваться по прошедствию некоторого времени после получения задания. Вроде как подсказка, выдаваемая через 45 минут. НО! Вспомните, сколько раз выдаваемая подсказка была бесполезна для команды. В случае с бонусом, вам не обязательно его сразу тратить на получение подсказки... Если команда вот-вот найдет ключ, разумнее будет использовать его, к примеру, в следующем уровне. Потратив его, и получив подсказку.
Возможен также вариант, когда перед стартом каждой команде дается по N-ому количеству стартовых бонусов.
То, как команде можно заработать бонусы будет описано в постскриптуме задания. Кстати, с бонусами могут быть не все задания, а только определенные вертикали.
На что потратить бонусы?
Потратить бонусы можно в любой момент, просто указав нужное вам преимущество и ячейку, к которой это преимущество применить. Каждое из преимуществ имеет свою цену.
Примерный доступный игроку список:
- - Получить подсказку с указанием искомого объекта – цена 1 бонус
В результате команде не нужно решать задание – просто добраться до указанного места и найти ключи.
- Получить подсказку с указанием местоположения ключей – цена 1 бонус
Если вы нашли объект, но не можете найти ключи, данное преимущество будет вам крайне полезно.
- Сократить время тайм-аута на 30 минут – цена 2 бонуса.
Полезно практически в любых случаях. Сокращает текущий тайм-аут на 30 минут.
- Получить первый ключ ячейки – цена 3 бонуса
- Получить второй ключ ячейки – цена 3 бонуса
Тут все понятно. Потратил бонусы, ввел полученный ключ и играй дальше.
На наш взгляд она более гибкая в отличие от подсказок, выдаваемых через промежутки времени. Способы получения бонусов, их количество, расположение, цены на преимущества – все это переменные, позволяющие точно расставить баланс карты при каждой конкретной игре.
Также, данная система добавляет еще больше элементов стратегии в игру. Если раньше вы могли победить грамотно планируя свой путь по карте, то теперь, к этому добавилось и грамотное использование имеющихся у вас бонусов.
P.S. Еще раз повторюсь, – данные нововведения на данном этапе носят экспериментальный характер. Включение их в правила Штурма зависит от того, как они себя зарекомендуют в игре.