sep » 25.02.2007, 01:06
Интересная тема, жаль нет интересной дискуссии .
Теория Дарвина достаточна интересная вещь, она достаточно сильно подкреплена антропологическими находками, на их примере достаточно хорошо можно рассмотреть антропогенез человека.
1. Стадия формирующихся людей (включая австралопитеков);
2. Архантропы — древнейшие люди;
3. Палеоантропы — древние люди;
4. Неоантропы — ископаемые люди современного физического типа (homo sapiens), они же кроманьонцы.
Насчет происхождения людского рода от Адама и Евы, это дело сугубо веры,
Кстати связи с достаточно твердой почвой под ногами теории эволюционизма, официальная церковь признала создания Богом души, но не телесной оболочки, тем самым поддержав теорию Эволюции
насчет мутаций фот одна из теорий
Мутационная концепция Г. Н. Матюшина
Мутационизм не представляет собой единой теории. На наш взгляд, нет также оснований для возведения его в ранг самостоятель-ного направления в истории эволюционной мысли. Рассматривая эво-люцию как скачкообразный процесс, происходящий в результате крупных наследственных изменений (мутаций или сальтаций), сто-ронники данной парадигмы занимают разные позиции относительно характера направленности этого процесса и роли других факторов, в частности естественного отбора. Одни исследователи видят в основе прогрессивной эволюции действие случайных мутаций, другие — це-ленаправленных, что придает таким концепциям финалистический характер. Соответственно два противоположных принципа (случайно-сти и закономерности) не позволяют выделять мутационизм в качест-ве единого направления, поскольку в разных случаях подразумевают-ся и разные движущие силы эволюционного процесса.
Концепция Г. II. Матюшина охватывает весь антропогенез — от стадии австралопитека до стадии неоантропа. Она специально касает-ся проблем происхождения человека в отличие от других мутациони-стских концепций (например, С. Оно), где общеэволюционные воз-зрения авторов распространяются на антропогенез. Концепция Г. Н. Матюшина основана на действии случайных макромутаций. В закон-ченном виде она изложена в книге «У истоков человечества» (1982). В ней автор ссылается на труды своих предшественников — И. И. Меч-никова и М. Е. Лобашева. Опираясь на работы Г. де Фриза (1901—1903), речь в которых шла о внезапном формообразовании у цветко-вого растения энотеры, И. И. Мечников в книге «Этюды о природе человека» (1904) предположил, что человек мог возникнуть тем же путем. Для этого какая-нибудь человекообразная обезьяна, у которой изменились характерные признаки, должна была произвести потомст-во с новыми свойствами, такими как больший по объему головной мозг и повышенные умственные способности. Благодаря преимущест-ву в борьбе за существование такая раса получила исключительную возможность для размножения и широкого распространения на земле. М. Е. Лобашев (1967) исходил из того, что весь антропогенез осуще-ствился за сравнительно короткий промежуток времени, за который мелкие мутации не могли накопиться в количестве, необходимом для макроэволюционных преобразований. Поэтому появление прямохо-дящего человека с развитыми полушариями головного мозга и вла-деющего речью было им представлено как следствие крупных мута-ций. Однако Лобашев не отрицал при этом и роли естественного от-бора, учитывая, что любая внезапная мутация нарушает целостную генетическую систему организма, давно сложившиеся корреляции функций.
Являясь сторонником идеи африканской прародины гоминид, Г. Н. Матюшин пришел к выводу, что именно геология Восточной и Южной Африки сыграла на начальном этапе антропогенеза решаю-щую роль. Стоянки древнейших людей, а также необычное разнооб-разие видов австралопитековых встречаются только в этом регионе, в то время как современные человекообразные обезьяны (шимпанзе и горилла) заселяют другие области, главным образом Экваториальную и Западную Африку. Согласно Матюшину, это объясняется прохож-дением Восточно-Африканского рифта, т. е. зоны разломов земной коры, и Южно-Африканского рудного пояса, для которого характерны две огромные урановые провинции и месторождения радиоактивного тория. Соответственно для всей территории прародины человека был характерен повышенный уровень радиации. Обитавшие здесь прима-ты постоянно облучались, у них возникали крупные мутации. Так, в результате интенсивного видообразования появились австралопитеки. Мутации привели к увеличению объема головного мозга, прямохож-дению и потере клыков, которые заменяют обезьянам орудия. По-скольку биологически предчеловек был адаптирован гораздо хуже, чем другие приматы, он выжил и сохранился как вид благодаря ору-диям труда в социальной организации. Этому способствовал более со-вершенный мозг, создавший предпосылки для развития сознания. Ма-тюшин не ограничивается представлениями о ведущей роли мутаций на ранней стадии антропогенеза. Он распространяет их на весь этот процесс. Появление всех новых видов гоминид в дальнейшем Матю-шин связывает с резким повышением уровня ионизирующей радиации или с инверсиями геомагнитного поля, что должно было, по его мне-нию, приводить к новым мутациям. Так, смена австралопитеков пите-кантропами могла произойти в результате инверсии магнитных полю-сов 690 тыс. лет назад. Около 110 тыс. лет назад полюса снова поме-нялись местами. Питекантропы окончательно вымерли, им на смену пришли неандертальцы, которые также исчезли с лица земли 30—40 тыс. лет назад. Новая инверсия магнитных полюсов произошла 40—42 тыс. лет назад. Приблизительно в то же время имело место увеличе-ние радиоактивного фона. С точки зрения Матюшина, это и послужи-ло причиной замещения неандертальцев людьми современного вида.
Прямых доказательств всех выдвинутых Г. Н. Матюшиным по-ложений не существует. Общеизвестно, что большинство мутаций причиняет организмам вред. Матюшин же считает, что вызванные различными геологическими и геофизическими факторами макрому-тации должны приводить исключительно к повышению уровня орга-низации гоминид, а не к деградации. В концепции также не указаны движущие силы антропогенеза и механизмы видообразования. Не подтверждает ее и палеоантропологический материал. По последним данным, питекантропы появились около 2 млн. лет назад, неандер-тальцы — не менее 200 тыс. лет назад. Время появления человека со-временного вида теперь определяется в интервале от 40 до 100 тыс. лет назад.