Вольные путешествия - автостоп, поездостоп и другие

Список разделов Общие разделы Потрепаться

Описание: Обсуждаем то, обсуждаем сё ;)

Сообщение #1 VIVAS » 19.10.2006, 00:36

Давненько не был я на этом замечательном формуе, и вот вернулся! :)
Сейчас я провожу, так сказать, небольшой опрос среди своих знакомых, кто как относится к таким вольным видам путешествий: довольно распространённому во всём мире автостопу, и менее известному, доступному лишь небольшому кругу людей, поездостопу.

Для начала - небольшое пояснение насчёт поездостопа. Этот вид путешествий лучше всего подходит для тех, кто связан с железной дорогой. А поскольку у меня есть и форма, и удостоверение, то этим летом благодаря своим знакомым для меня открылась новая эра путешествий. Доеду куда угодно, где есть рельсы!
Некоторые путешествуют на электричках, но это довольно долго и неудобно, да и можно много времени потерять в ожидании перекладных. Я путешествую лучшим способом: одеваю ж/д форму, подхожу к машинисту и говорю "Я стажёр с локомотивного депо Киев-Пассажирский. Можно с вами проехать?" :) Хотя на самом деле я там и близко не работаю, просто у меня там знакомые есть.
И в 9 случаях из 10, особенно если хорошо подобрать время, берут машинисты спокойно! Еду себе в уютной кабине, общаюсь по дороге.
Правда, если ехать на дальние расстояния - тут придётся пересаживаться, ведь локомотивные бригады меняются по пути, и сами локомотивы тоже. Поэтому подьираю себе путь по самой оживлённой трассе, чтобы уехать было больше вероятности.
За этот год уже съездил так из Киева четыре раза: во Львов, в Севастополь, в Запорожье и Днепропетровск, и снова во Львов.
Чем же хорош этот вид путешествий? Главное его преимущество - это полная свобода! Никаких ожиданий в кассе, проблем с билетами. Когда захотел - приехал, когда захотел - уехал. Второе преимущество, как для меня, это удобство! Самому ехать нудно, а в кабине всегда пообщаться можно. Скучно ехать с закрытыми окнами - открывай окна и наслаждайся пейзажем.
По сравнению с автостопом, тут и удобнее, и надёжнее, и можно заранее довольно чётко спланировать время.
В принципе, на эту тему можно очень много говорить. Ещё скажу, что, наколько я разузнал, в странах бывшего СССР так можно спокойно путешествовать. Вот, в следущем году я планирую даже в Чехию ехать поездостопом. Поскольку билеты туда безумно дорогие. А ещё меня недавно осенила идея так поехать к родственникам в Америку :)))) Летом, когда времени много, сначала поездостопом доехать до Владивостока, а там одеть морскую форму и сесть на корабль "Владивосток - Сан-Франциско" :)))) Идеал непостижим.
Будет возможность - может и к вам, в Белоруссию загляну :)

А теперь очень интересно узнать, путешествовал ли кто-нибудь из вас вольными видами путешествий и как вы к этому относитесь.
Если бы я убедился, что счастье не в деньгах, то, без сомнения, от него бы отказался!

Железнодорожник - это круто!
VIVAS M
Автор темы
100+ сообщений
Возраст: 36
Откуда: Прага
Зарегистрирован: 23.08.2004

Сообщение #2 Kron » 19.10.2006, 09:03

задумайся над "авиастопами" :))
«Человек без врагов ничего не стоит» (с)
Kron
3000+ сообщений
Аватара
Зарегистрирован: 17.12.2004

Сообщение #3 VIVAS » 19.10.2006, 10:15

:) Есть и такое дело! Мне рассказывали, что есть такие люди, которые переодеваются в авиаформу и настолько воходят в доверие, что их спокойно подбрасывают. В авиации тоже принято своих подвозить. Правда, после того как один раз случилось происшествие по вине такого переодетого псевдолётчика, стали требовать обязательно записывать все данные из удостоверения в маршрут.
Ну, авиастоп я думаю, мне ещё рановато пробовать. А вот кораблестоп - вполне!
Если бы я убедился, что счастье не в деньгах, то, без сомнения, от него бы отказался!

Железнодорожник - это круто!
VIVAS M
Автор темы
100+ сообщений
Возраст: 36
Откуда: Прага
Зарегистрирован: 23.08.2004

Сообщение #4 Shandrei » 19.10.2006, 23:03

По мне лучше купить билеты и знать, что точно сядешь на поезд (самолёт, автобус) и приедешь во время!
Shandrei M
2000+ сообщений
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 21.11.2005

Сообщение #5 AID » 21.10.2006, 04:41

По мне лучше купить билеты и знать, что точно сядешь на поезд (самолёт, автобус) и приедешь во время!

Не всегда то и во время! :hand:
AID
50+ сообщений
Возраст: 36
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 09.02.2006

Сообщение #6 VIVAS » 26.10.2006, 23:47

Не поверишь! А я и без билета садился на поезд (ну пускай и не всегда именно на тот, на который хотел), но мог доехать даже быстрее, чем в вагоне!
Спросите, почему? Очень просто. Если ехать долго, по пути есть станции с длительной стоянкой, стыковые и т.п. Так вот, на них я выпрыгивал из моего поезда, которому нужно было стоять ещё полчаса, и садился в тот, который вот-вот уже отправлялся. На таких станциях всегда меняется локомотивная бригада, и по-любому надо было договариваться оибо с теми, либо с теми.
Конечно, так бывало не всегда, но всё же один раз я доехал из Днепропетровска быстрее.
А летом у нас с билетами полный ажиотаж! Прибавь всю нервотрёпку на стояние в очередях, отслеживание свободных мест - вот для меня лично и получилось, что поездостопом ехать удобнее - пришёл на вокзал, когда захотел, попросился, уехал. :)
Если бы я убедился, что счастье не в деньгах, то, без сомнения, от него бы отказался!

Железнодорожник - это круто!
VIVAS M
Автор темы
100+ сообщений
Возраст: 36
Откуда: Прага
Зарегистрирован: 23.08.2004

Сообщение #7 nemesis » 31.10.2006, 17:26

Всю сознательную жизнь перемещаюсь и путешествую стопом....
Другие виды переездов не признаю....
А ты VIVAS - аферист и разводила а не стопщик, не смей брльше называть себя высоким званием стопщика. Путешествия стопом - это образ жизни, а не халявная скорость и комфорт....
Свобода лечит лучше всего...
nemesis
50+ сообщений
Аватара
Возраст: 43
Откуда: kabul
Зарегистрирован: 04.10.2006

Сообщение #8 pioner » 31.10.2006, 17:43

Вот так теракты и происходят, подбирают неизвестно кого и везут незная куда :)
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче...
pioner
100+ сообщений
Возраст: 43
Зарегистрирован: 19.06.2005

Сообщение #9 VIVAS » 01.11.2006, 00:35

nemesis:Всю сознательную жизнь перемещаюсь и путешествую стопом....
Другие виды переездов не признаю....
А ты VIVAS - аферист и разводила а не стопщик, не смей брльше называть себя высоким званием стопщика. Путешествия стопом - это образ жизни, а не халявная скорость и комфорт....
Уважаемый, давайте без перехода на личности. Во-первых, при чём тут афёра и развод, если я просил меня подвезти, и при этом я знаю устройство того же самого локомотива лучше, чемп многие помощники, которые там работают?
А во-вторых, меня привлекает именно сам такой образ путешествий, а вовсе не просто халява. Я не признаю выражения "на халяву и уксус сладкий".
Если бы я убедился, что счастье не в деньгах, то, без сомнения, от него бы отказался!

Железнодорожник - это круто!
VIVAS M
Автор темы
100+ сообщений
Возраст: 36
Откуда: Прага
Зарегистрирован: 23.08.2004

Сообщение #10 nemesis » 01.11.2006, 20:23

Лан, расскажи лучше куда ты уже ездил стопом и какие планы на будущее в ентом аспекте.....
Свобода лечит лучше всего...
nemesis
50+ сообщений
Аватара
Возраст: 43
Откуда: kabul
Зарегистрирован: 04.10.2006

Сообщение #11 VIVAS » 02.11.2006, 10:18

:)Уже я так съездил два раза во Львов, а также в Севастополь, Запорожье и Днепропетровск. Самое дальнее путешествие - естественно Киев-Севастополь.
А в ближайших планах - зимой так съездить в Москву, у меня там родственники, а в мае следущего года надо будет ехать в Чехию. Пока что особых планов дальше следущего лета у меня нет.
Если бы я убедился, что счастье не в деньгах, то, без сомнения, от него бы отказался!

Железнодорожник - это круто!
VIVAS M
Автор темы
100+ сообщений
Возраст: 36
Откуда: Прага
Зарегистрирован: 23.08.2004

Сообщение #12 dostan » 02.11.2006, 12:17

Собственно, из свежего номера газеты.
http://infokurjer.promedia.by/modules.php?name=News&file=view&news_id=3223

Автостопом по миру
Житель Солигорска Алексей Перепелица, на первый взгляд, - обычный 21-летний парень, у которого было всё, как у всех: школа, училище, работа электросварщиком. И вот 27 апреля 2006 года он вдруг исчез из города. Пять месяцев об Алексее не было, как говорится, ни слуху ни духу. Объявился в Солигорске он только 27 сентября. Как оказалось, всё это время молодой человек автостопом путешествовал по просторам бывшего СССР.

Справка “Кур’ера”
Хитч-хайкинг, или, как его еще называют, автостоп, как массовое движение имеет уже 75-летнюю историю. Он зародился в начале двадцатых годов в Америке. Тогда же появился и термин, который стал общепринятым в англоязычных странах - “хитч-хайкинг”. Hitch - захват, зацепка; hiking - путешествие, странствие. Таким образом, хитч-хайкингом можно назвать путешествия с использованием любого попутного транспорта: машин, автобусов, поездов, самолетов, кораблей...
В шестидесятые годы хитч-хайкинг, под названием автостоп, появился в Советском Союзе. Была создана огромная организация “Автостоп”, имеющая региональные отделения по всей стране. В ней, по официальным данным, состояло около 80 тысяч человек. В 70-е годы организация автостопщиков обюрократизировалась и развалилась, да и все автостопное движение пришло в упадок. Только отдельные энтузиасты продолжали на свой страх и риск путешествовать по просторам Союза. Новая волна увлечения автостопом поднялась в начале 90-х.

Своими воспоминаниями о пятимесячных странствиях Алексей Перепелица поделился с корреспондентом “Кур’ера”

В Украину
В апреле я уволился с работы, чтобы не подводить коллектив. Составил план своего путешествия и отправился в путь. В первую очередь, я взял курс на родную деревню Яковлевку, что на Харьковщине. Добирался попутным автотранспортом. Водителей сразу предупреждал, что еду автостопом, а, значит, бесплатно. Те, кто хотел заработать на извозе, меня не брали, но всегда находились и такие, которые понимали душу автостопщика. Один водитель довёз меня от границы почти до Киева. В дороге он меня и покормил, и гривней на прощание дал. Переночевав в палатке недалеко от дороги, утром я продолжил путь. Уже на второй день своего путешествия добрался до Яковлевки. Две недели гостил там: обошёл родственников, памятные места. И так же тихо покинул деревню.

БелорусскаЯ Эльба
Из Яковлевки я направился на белорусскую Эльбу. Эльбой называют место встречи автостопщиков. В Беларуси оно находится под Оршей – на пересечении дорог Брест – Москва - Санкт-Петербург - Одесса.
На Эльбе находились около 180 человек. Это автостопщики из России, Беларуси, Украины. Мне было очень интересно с ними. Узнал много нового о путешествиях, о правилах и поведении в экстремальных ситуациях и многом другом. Там же на Эльбе познакомился с парнем из Санкт-Петербурга, который не первый год катается автостопом. Он пригласил меня на российскую Эльбу – место на трассе Санкт-Петербург - Москва у деревни Ижицы.

В Питер
Пробыв на белорусской Эльбе два дня, мы отправились к российской. Пробыли там пару дней, а потом в Питер – мой новый знакомый решил познакомить меня с северной столицей. Когда открыли дверь его питерской квартиры, нас встретили трое парней и спросили: “Вам кого?”. - “Я домой”, - спокойно ответил мой знакомый. Оказалось, пока хозяин был в пути, его квартирой пользовались другие автостопщики. Это у них в порядке вещей.
Интересно, что в Питере существует Лига и Гильдия автостопщиков. В прошлом году Лига проводила соревнование, кто быстрее доберётся до Владивостока. Такие организации существуют в Москве, Ярославле и других городах. А вот в Беларуси ничего подобного нет. Белорусские автостопщики действуют не организованно. В основном, это люди из Минска, Могилёва и других крупных городов. К слову, в Солигорске знаю таких семь человек.

Москва - Уфа - Алма-Ата
В Питере я пробыл неделю. Поблагодарив хозяина за гостеприимство, взял курс на Москву. По дороге М5 из Москвы уехал на Уфу. Из Уфы по дороге М7 направился в Казахстан. До Караганды ехал четыре дня. Водитель попался хороший: в Караганде на прощанье дал 500 тэнге. Переночевав в палатке, утром выехал в Алма-Ату. Ехал двое суток, сменил две автомашины. На знакомство с Алма-Атой ушло пару дней. Потом поднялся в горы. Так как я не альпинист и не имел снаряжения, то забрался невысоко. Искупался в горной речке. Удивительная вода в горных реках - чистая, прозрачная и холодная.

В Ярославле
Из Алма-Аты уехал через Петропавловск в Москву, из Москвы – в Ярославль. Мне очень хотелось познакомиться с автостопщиками Ярославской Лиги. На удивление, задержался здесь на два месяца. Познакомился с массой интересных ребят-ровесников. Студенты предоставили мне общежитие, где я ночевал. Часто выходили группой на улицу и устраивали концерты. В наш ансамбль входили и саксофон, и гитара, и скрипка, и гармонь. Во время таких концертов у меня была одна обязанность – с шапкой по кругу проходить и собирать деньги.

В Солигорск я вернулся 27 сентября. На зиму устроюсь на работу. Уже договорился с предпринимателем, что буду работать до весны. А весной опять уеду. Хочу посетить Тибет.

Краткий словарь автостопщика
Автостоп (стопить, голосовать на трассе) – бесплатный способ перемещения на попутном транспорте.
Брать (машину, ) - Автостопщик машину именно “берет”, а не “ловит”. “Ловят” попутку .
Висеть - стоять на одной позиции, не иметь возможности с нее уехать.
Волна (вечерняя и утренняя) - наличие большего количества машин на трассе в утреннее и вечернее время.
Вписка – место, где автостопщик может получить всяческие блага: ночлег, плиту или еду, просто отдохнуть какое-то время.
Драйвер - водитель, который не проезжает мимо, а, наоборот, подбирает и везет. Если драйвер не может подвезти, то сделает извиняющийся жест (сворачиваю, еду недалеко, нет места).
Обкатка - действо, во время которого более опытный автостопщик выводит менее опытного на трассу
Отмашка (техника голосования) - жест, при помощи которого автостопщик останавливает машину.
Собака – электричка, поезд.
Собачий путь - маршрут путешествия, методом пересадки с одной электрички на другую.
Стопник – атлас автомобильных дорог автостопщика.
Телеги - интересные рассказы из жизни автостопщика или его друзей.
Торпеда - 1,5-литровая пластиковая бутылка.
Чайники (пионеры) – новички.
Экватор - приблизительно 40 000 км. “Экваторами” автостопщики измеряют свой стаж.

Это интересно
В СССР в 60-ые годы был придуман оригинальный метод увеличения привлекательности автостопа среди водителей. Каждый автостопщик перед выходом на дорогу должен был приобрести специальные книжечки с талонами. Одной книжечки стоимостью 1 рубль хватало примерно на 500 км пути. Заполненный талон, в котором отмечалось пройденное расстояние, автостопщик отдавал водителю. Шофера отправляли собранные талоны в организацию “Автостоп”, где они разыгрывались как лотерейные билеты. На них можно было выиграть ценные призы, включая даже машины и мотоциклы.

Материал подготовили Владимир Амельченя, Жанна Авдеева
Людям нужны дыры в мировоззрении, чтобы в них жить. (House M.D.)
dostan M
1000+ сообщений
Возраст: 47
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 10.07.2005


Вернуться в Потрепаться



cron