Реформы образования

Список разделов Общие разделы Серьёзно

Описание: Серьёзные обсуждения — строгая модерация

Понадобилось ли вам большинство знаний, полученных в школе?

Да, большинство.
54
65%
Абсолютно нет.
29
35%
 
Всего проголосовавших: 83

Сообщение #1 Зебра в Клеточку » 22.07.2007, 20:56

Несколько лет назад в нашей системе образования провели реформу, в результате которой школьники вынуждены будут провести в стенах заведения на год больше времени. Зачем мучать детей?! Зачем целых 12 лет ребятам сушить мозги?! Я уверена на 100 процентов, что БОЛЬШИНСТВО школьных знаний в жизни практического применения не получают. А в распухшие от количества информации головы детей продолжают и продолжают впихивать ненужные знания о логарифмах и производных. В быту людям совсем не обязательно знать, что в картошке есть молекулы углерода, чтобы понять, что это органическое вещество. Или с каким ускорением будет лелеть теннисный мячик от Луны до Земли, если принебречь состоянием невесомости.
Гораздо более рационально было бы развивать у детей эстетические чувства: серьёзные занятия по выбору музыкой, танцами, литературой, информатикой и т.д. были бы весьма кстати.
Вон-Кью-Кит ("Энциклопедия Дзен") писал, что сразу нужно тренировать концентрацию сознания, а потом приступать к изучению предметов, а не наоборот, развивать мышление посредством решения ненужных задач. Для развития внимания и логики есть гораздо более подходящие упражнения.
Пишите, пожалуйста, свои мысли и предложения на сей счёт. Возможно, спустя годы, кто-нубудь из участников форума сможет всё изменить. Давайте уже сейчас вместе думать о том, что на самом деле нужно нашим детям для наиболее полноценного личностного и интеллектуального развития.
Мир вам!
Зебра в Клеточку
Автор темы
50+ сообщений
Возраст: 36
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 31.05.2006

Сообщение #2 Shandrei » 22.07.2007, 21:21

Всё равно теперь по специальности никто не работает, поэтому надо выбирать ту специальность, на которую ты сможешь поступить... А школа? Школа, простите, в жопе. Сейчас учителя перестали учить учащихся - все теперь заняты репетиторством...
Я за радикальную реформу образования. Что именно я бы изменил? Изложу попозже.
Shandrei M
2000+ сообщений
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 21.11.2005

Сообщение #3 VeTeR » 22.07.2007, 21:24

Зебра в Клеточку:Я уверена на 100 процентов, что БОЛЬШИНСТВО школьных знаний в жизни практического применения не получают.
Ну ни сто, а 99 :wink:
А в принцепе ,Зебра в Клеточку, вы правы все знания что получил например в 5 классе(Я сейчас иду в 11), я попросту забыл. И знания что получил за 10 лет в школе мне пригодилмся 3-4 раза, и то в дис?кус?иях(даже забыл как правильно пмшется это слово).
Моё мнение такоВО: В школе должны учить только то что интересно ученику и то что пригодиться, веть возьмем к примеру урок "Физики" скажет каму знания полученые на это уроке помоглу в быту?
А вообще если я программист зачем мне, химия, биология, искусство, литературы, и т.д.
Жизнь даётся один раз, и прожить её надо на все 100%
VeTeR M
500+ сообщений
Возраст: 33
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 10.03.2007

Сообщение #4 Uasiliys » 22.07.2007, 21:29

Але, люди, когда уже успело стать 12 классов вместо 11?
Ладно, нет базара, будут уходить ебливые девочки в декрет прямо со школьной скамьи(а че там, им ведь будет по 18, а некоторым и по 19...) а школка 3 годка пушчай платит "на памперсы".

А как по мне, все эти логорифмы и т.п. никому не надо нафиг. Я до сей поры не понял, что такое синус и косинус, и вообще, чем они отличаются. И как ни странно, за три года пришел к выводу, что оно мне нафиг не надо щас, и не понадобится никогда....
А кому это надо -- научатся считать быстро, за неделю максимум.
+37529 7579112; +37529 1579112;
Skazothnik@rambler.ru
418176937
Ну не может быть человек умным, веселым и трезвым одновременно....
Uasiliys M
1000+ сообщений
Возраст: 38
Откуда: Минск-Ждановичи-Слуцк
Зарегистрирован: 26.05.2006

Сообщение #5 Изабелла » 22.07.2007, 21:40

Не зная синуса и косинуса сам себе котлеты не поджаришь, Василий.
Думаю что система образования сама по себе правильная, только после 9 классов в школе должны оставаться лучшие, а остальные-в техникумы и в ПТУ...или как оно сейчас называется.
Что касается школьных предметов, какие бы вы не крутили, никто не знает, пока не определится с профессией, понадобится ему в жизни котангенс или нет. Думаю должен быть обязательный курс предметов и выборочный. Ну например можно было бы выбрать: химия или биология, астрономия или физика...в более старших классах. Рисование или искусствоведение, музыка или пение. Зачем сидит рота басистов на уроке пения если в это время они могли бы Моцарта слушать а не горло драть ни к чему...
Всегда должна быть определенная система выбора. Может быть система часов. Чтобы получить свидетельство об окончании 11 классов должно быть набрано 300 часов по естествознательным предметам, 300 часов по математике...и т.д.
Но главное чему школа должна научить- умению учиться. И тогда не пропадете.
Была бы книга и желание.
C годами все труднее бороться с гАдами но все легче их игнорировать.
Изабелла F
5000+ сообщений
Зарегистрирован: 04.06.2005

Сообщение #6 VeTeR » 22.07.2007, 22:25

Uasiliys:Ладно, нет базара, будут уходить ебливые девочки в декрет прямо со школьной скамьи(а че там, им ведь будет по 18, а некоторым и по 19...) а школка 3 годка пушчай платит "на памперсы".
Хорошо сказал.
Изабелла:Что касается школьных предметов, какие бы вы не крутили, никто не знает, пока не определится с профессией, понадобится ему в жизни котангенс или нет.
Ни знаю как другие на я уже в классе 6, понимал что языки мне не поддаются, а матеметека очень даже. И то что я точно не выберу седе профессию связаную с языками.
Жизнь даётся один раз, и прожить её надо на все 100%
VeTeR M
500+ сообщений
Возраст: 33
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 10.03.2007

Сообщение #7 Изабелла » 22.07.2007, 22:37

Мы возвращаемся обратно к грамотности, но я не могу понять, что произошло за последние 3-4 года, если ровесники Алеся Достанко пишут грамотно, и три-четыре года моложе-страшный грамматический провал. Школьная программа поменялась?
Грамотность-главный критерий образования. Образованный человек неграмотным быть не может и не должен. Никто и никогда не узнает что ты понятия не имеешь о Биноме Ньютона, но неграмотно написанная анкета о приеме на работу уже будет смотреться довольно странно.
Я так думаю.
C годами все труднее бороться с гАдами но все легче их игнорировать.
Изабелла F
5000+ сообщений
Зарегистрирован: 04.06.2005

Сообщение #8 VeTeR » 22.07.2007, 22:44

Изабелла:Грамотность-главный критерий образования. Образованный человек неграмотным быть не может и не должен.
Представим такую ситуацию: вы сидиту в лаборатории и целыми днями что переливаете и записываете формулы и т.п., вопрос и нафига вам грамотность, если пишите толька формулы?

З.Ы.
Пытался писать грамотно :wink:
Жизнь даётся один раз, и прожить её надо на все 100%
VeTeR M
500+ сообщений
Возраст: 33
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 10.03.2007

Сообщение #9 Изабелла » 22.07.2007, 22:46

VeTeR:Пытался писать грамотно

Человек кроме формул пишет записки и письма любимой девушке, записки ребенку в школу, общается на форумах и на чате, заполняет заявления, пишет объявления....
Старайтесь писать грамотно.
C годами все труднее бороться с гАдами но все легче их игнорировать.
Изабелла F
5000+ сообщений
Зарегистрирован: 04.06.2005

Сообщение #10 VeTeR » 22.07.2007, 22:53

Изабелла:пишет записки и письма любимой девушке
21 век, какие письма...
Изабелла:записки ребенку в школу
Можно зайти лично...
Изабелла:общается на форумах и на чате
Это да...
Изабелла: заполняет заявления
Форму заявления можно выучить...
Изабелла:пишет объявления....
Куплю, продам, я думаю каждый напишет
Жизнь даётся один раз, и прожить её надо на все 100%
VeTeR M
500+ сообщений
Возраст: 33
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 10.03.2007

Сообщение #11 Изабелла » 22.07.2007, 23:27

Даже когда на дворе будет 24 век, девушке будет приятно получать письма и записки написанные рукой любимого человека...Спроси у девушки...записка. Это так романтично.
В школу сходить-то можно, но не всегда получается. Школа с 8 утра, а у тебя работа, а с работы не всегда уйдешь, и позвонить не всегда удобно...
Как ни крутись, а писать грамотно надо. Просто необходимо. Я, например, очень страдаю от того что мой письменный английский далек от совершенства. Т.е. анкету-то я заполню, а много чего и не напишу....Конечно, это мой третий язык, после русского и белорусского, и народ понимает, но самой стыдно. Но я работаю над собой. Работаю.
У меня одна начальница пишет с ошибками...без вопросов. Уважения к неграмотным нет. Увы.
C годами все труднее бороться с гАдами но все легче их игнорировать.
Изабелла F
5000+ сообщений
Зарегистрирован: 04.06.2005

Сообщение #12 Uasiliys » 23.07.2007, 18:17

Народ, загнули уж слишком глубоко. Я согласен, в школе надо получить необходимые азы, ну типа 2*2=4, и не более того. В принципе, Я бы сократил школьную программу до 9 лет обучения, и точка. Дальше идет паренье мозга и переливание из пустого в порожнее. А там уж каждый сам выбрать сможет, че ему надо в этой жизни. Мне, например, логорифмы и котангенсы, равно как и английский(китайский) язык, не понадобятся, и не важно, что я машинист электростанции сейчас, или участковый после.
+37529 7579112; +37529 1579112;
Skazothnik@rambler.ru
418176937
Ну не может быть человек умным, веселым и трезвым одновременно....
Uasiliys M
1000+ сообщений
Возраст: 38
Откуда: Минск-Ждановичи-Слуцк
Зарегистрирован: 26.05.2006

Сообщение #13 Зебра в Клеточку » 23.07.2007, 20:39

Спасибо за комментарии.
Но всё-таки хотелось бы услышать от вас, что, по вашему мнению, можно (и нужно!) реально изменить в школе.
Я бы, к примеру сделала примерно 6-летнюю систему образования, в течение этих 6 лет ребятки бы учились грамотно и правильно не только писать и считать, но и рассуждать. А то такие лбы здоровые встречаются, которые двух слов без мата и "ээээ... ну..." связать не могут.
Сделала бы упор на творческое развитие личности.
Думаю, что после 6 лет обучения ребёнок худо-бедно, но смог бы определить, что ему нравится больше: считать или писать.
Итак, дамы и господа, приготовьтесь к мнению Маврина, который также является моим соучастником разработки данной темы на форуме. И, кстати, огромное ему спасибо!
Мир вам!
Зебра в Клеточку
Автор темы
50+ сообщений
Возраст: 36
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 31.05.2006

Сообщение #14 Kron » 23.07.2007, 20:47

А я считаю что не стоит что-то убирать, а возможно кое-чего и добавить. Если вам синусы, косинусы, тангенсы, конатнгенсы, лагорифмы, производные и т.п. в жизни не пригодилось, то мне скорее наоборот, периодически приходтся работать с этими вещами, дабы производить точные рассчеты. Я бы в школе добавил больше иностранных языков, какие-нибудь игравые уроки, что-нибудь из социальных, семейных азов, что бы не было этих девочек... :wink:
«Человек без врагов ничего не стоит» (с)
Kron
3000+ сообщений
Аватара
Зарегистрирован: 17.12.2004

Сообщение #15 Маврин » 23.07.2007, 20:52

Мне всегда было смешно, когда ребята в школе зубрили матереиал, и, потеряв ниточку, терялись у доски как младенцы в незнакомой "компании". ЗубрежкаЗубрежкаЗубрежкаЗубрежкаЗубрежка....... К чему это все? Развитие памяти? Только выходит, что такие "зубрящие" индивиды начисто лишаются умения рассуждать самостоятельно. А таких большинство. Есть очень много вешей, которые горааааааааааааздо более значимы, чем те, пардон, дебильные дисциплины, которые мы изучаем в школе. И вообще, школьный психолог в идеале должен заниматься не этой тупой бумажной работой, составлением никому не нужных рейтингов успеваемости и т.д. Он должен с детства работать с детьми индивидуально для того, что бы на ранних этапах выявить склонности ребенка и его способности. То же касается и учителей. Их подход должен быть более индивидуальным, творческим и они ни в коем случае не должны относиться к своим ученикам презренно. Наоборот, только с уважением и почтеним, тогда то же самое они получат в ответ. Только тогда в этой ситеме будет реальный толк.
Slutsk-Gorod.by
+375(29)125-66-96;
Вконтакте - http://vk.com/id124574860
Маврин M
500+ сообщений
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 07.02.2007

Сообщение #16 Изабелла » 23.07.2007, 21:37

Насчет школьных психологов- бумажно-бюрократическая единица...я разговаривала с парочкой таких психологов в США в школах где учился мой сын-я не думаю что они могут реально помочь. Хотя хотелось бы.
Как я уже говорила- главная задача школы-научить ребенка учиться. Вообще реформа образования зависит от учителей. Вы готовы предоставить каждому ребенку такого Учителя как Ромальда Казимировна в 8 школе? Нет. А ведь от учителя многое зависит, особенно в начале. И от родителей. Если ребенок дома слышит мат, думаете он в школе будет говорить на староанглийском и на Вы? Сомневаюсь. Ребенку хорошее образование можно дать только тогда, когда имеется три заинтересованных лица- школа, родители и собственно сам ребенок. Вы не будете отрицать что не всем дано учиться. Есть дети к учению неспособные в силу различных обстоятельств. Выявить таких детей как можно раньше, дать им возможность обучаться по облегченной программе и готовить к активному труду было бы неплохо. Но есть опасность что в такие группы будут попадать не только неспособные к учению дети, но и учительский брак. Сложно...очень сложно. Но с другой стороны, облегчите сегодня школьные программы, дайте детям больше свободного времени и произойдет катострофа. Помните, чем раньше начинаешь вкладывать в ребенка знания и умения, тем лучше для ребенка. То что в 10 лет усваивается легко, то в 40 лет придется зазубривать. И память развивать легче с детства. И самый простой способ для этого-заучивание стихов наизусть.
Может быть неплохо бы иметь как в США школы для особо одаренных детей, в которые попасть можно только путем сдачи тестов и тщательного отбора....Кстати обратите внимание на американские школьные учебники. Написаны более доступным языком. Прекрасно иллюстрированы, после наших учебников читаются легко. Ведь и учебники придется менять.
Удачи.
C годами все труднее бороться с гАдами но все легче их игнорировать.
Изабелла F
5000+ сообщений
Зарегистрирован: 04.06.2005

Сообщение #17 VeTeR » 23.07.2007, 23:26

Маврин:ЗубрежкаЗубрежкаЗубрежкаЗубрежкаЗубрежка.......
Я совершенно не понимаю учителей которые ставят хорошие отеценки, явно видя, что ученик просто вызубрил материал, но не понел его.
Я бы на данном этапе(иду в 11 класс) учил бы только 4 предмета: математику, физику, рус. язык, и английски. Т.к. большенство остальных предметов не понимаю и понять не хочу.
Жизнь даётся один раз, и прожить её надо на все 100%
VeTeR M
500+ сообщений
Возраст: 33
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 10.03.2007

Сообщение #18 Изабелла » 23.07.2007, 23:31

На самом деле, как только в школе придут к тестовой оценке знаний учащихся, станет совсем необязательным зазубривать тексты. Если ты не поймешь в чем собственно говоря дело, то тест не сдашь, и правильный ответ не найдешь. Тест, кроме всего прочего, абсолютно исключает предвзятое отношение учителя. Ах, он сильный ученик, просто у него голова болит...( после вчерашнего). Я практиковала тесты будучи учителем, и детям нравилось. Даже очень.
Американская система обучения вся на тестах, бесконечные тесты на работе...везде. Практически умение выбрать правильный ответ, думать, а не зазубривать-вот хороший метод обучения.
C годами все труднее бороться с гАдами но все легче их игнорировать.
Изабелла F
5000+ сообщений
Зарегистрирован: 04.06.2005

Сообщение #19 VeTeR » 23.07.2007, 23:35

А если ученик тупой, тупой, но у него хорошая удача, как быть с этим?
Жизнь даётся один раз, и прожить её надо на все 100%
VeTeR M
500+ сообщений
Возраст: 33
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 10.03.2007

Сообщение #20 Изабелла » 23.07.2007, 23:45

VeTeR:А если ученик тупой, тупой, но у него хорошая удача, как быть с этим?
Значит будет как Иванушка-Дурачок: мужем принцессы.
C годами все труднее бороться с гАдами но все легче их игнорировать.
Изабелла F
5000+ сообщений
Зарегистрирован: 04.06.2005

Сообщение #21 Sonic Surfer » 24.07.2007, 00:00

Профессия профессией, но обучение в первую очередь нужно для развития человека как личности!
Sonic Surfer M
500+ сообщений
Аватара
Откуда: Federated States of Micronesia
Зарегистрирован: 29.05.2007

Сообщение #22 Изабелла » 24.07.2007, 00:08

Только я бы начиная класса с 4-го вместо рисования и пения ввела класс искусствоведения. Научила бы детей разбираться в живописи и архитектуре, все полезнее чем кувшин целый час рисовать, особенно если у тебя все-равно получается ночной горшок с ручкой. И учила бы детей музыку слушать, прививала бы им хороший музыкальный вкус. Я кстати так и делала. На пении мы не столько пели с детьми, как слушали музыку. И ничего. Всем нравилось. Оперы слушали...
Многое можно было бы переделать. Уроки трудов мне абсолютно ничего в школе не дали. Не научишься домоведению пока сам не станешь дом вести. Можно было бы такие предметы как труд, черчение сделать факультативными. К примеру ты должен посещать один факультатив-и выбирай, что тебе ближе по духу: лобзиком пилить, чертить или военная подготовка...ничего все-равно до армии не дающая, особенно для девочек. Как вспомню разборку и сборку ружья....
C годами все труднее бороться с гАдами но все легче их игнорировать.
Изабелла F
5000+ сообщений
Зарегистрирован: 04.06.2005

Сообщение #23 Uasiliys » 24.07.2007, 01:36

Зебра в Клеточку:такие лбы здоровые встречаются, которые двух слов без мата и "ээээ... ну..." связать не могут.
Сделала бы упор на творческое развитие личности.

Знаешь, не подумай плохого, но в нашей жизни выражение "Извините, но Я не знаю, как достоверно ответить на поставленный Вами Мне вопрос в настоящий момент" как правило заменяется "а Х.. его знает". Но, как ни странно, в школе этому не учат, но знают об этом все.
И чем это не стародавнее народное творчество?
+37529 7579112; +37529 1579112;
Skazothnik@rambler.ru
418176937
Ну не может быть человек умным, веселым и трезвым одновременно....
Uasiliys M
1000+ сообщений
Возраст: 38
Откуда: Минск-Ждановичи-Слуцк
Зарегистрирован: 26.05.2006

Сообщение #24 Werdis » 24.07.2007, 01:59

- Русский
- Белорусский
- Английский (любой другой, чем побольше и пораньше)
- Математика
- Информатика
- Биология (только что касается строения человека. В медицинских целях)
- Физика (электроника)

Вот пожалуй и всё... Остальное только в рамках общего развития...

По собственному опыту знаю, если человеку не интересен предмет - он его знать не будет. Как не старался бы преподаватель...
С другой стороны - если ему интересно (не путать с понятием "пригодится в будущем") - он будет поглощать знания с громадной скоростью...
Школа же должна определиться - куда тянет человека... И идти по этому пути... Давать максимум по интересам и жизненный минимум по остальным предметам... Ни того, ни другого она в данный момент не делает...
В споре рождается истина. © Сократ
Тогда зачем тратить время??? Werdis © 2010
Werdis M
1000+ сообщений
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 18.01.2005

Сообщение #25 korableff » 24.07.2007, 12:34

Мне сложно сказать, я учился без напряга :)
И потом хоть в мед, хоть в пед. Широкий профиль конечно имеет свои минусы, т.к больше нагрузка и поверхам всего нахватались.
Но зато и шире кругозор. И поговорить мы можем и про химию и про физику. И где Антананариву находится знаем.
Кому то это, наверное, и не нужно. Но тогда нужно класса с 7-го решить - буду врачем - учу химию, биологию, физику.
А вдруг передумаешь ? Я по жизни сталкивался с различными IT-проектами с различной предметной областью. Было весело и изображения разбирать рентгеновские снимки, и статистика с химическими процессами попадаются - Вспомнишь все :)
Я не жалею, что учил все подряд и как нибудь
Пішу тут толькі на роднай мове !
Далучайцеся !
korableff
1000+ сообщений
Возраст: 44
Откуда: Мая радзіма Беларусь !
Зарегистрирован: 13.03.2007

След.

Вернуться в Серьёзно



cron