Реформы образования

Список разделов Общие разделы Серьёзно

Описание: Серьёзные обсуждения — строгая модерация

Понадобилось ли вам большинство знаний, полученных в школе?

Да, большинство.
54
65%
Абсолютно нет.
29
35%
 
Всего проголосовавших: 83

Сообщение #101 Shandrei » 18.05.2008, 11:45

Власти ж даже решить не могут, учится по субботам или нет. Им то по барабану, а мучаемся мы.
Кстати, министр обороны как-то обмолвился, что в отличие от своих коллег, его дети учатся в Беларуси...

Какие ещё опыты проведут?
В ближайших планах - уменьшение мест в ВУЗах, т.к. "стране нужны рабочие руки"...
Печально, что людей лишают права на получение высшего образования, в то время как эти самые "рабочие руки" спиваются в связи с отсутствием работы..
Shandrei M
2000+ сообщений
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 21.11.2005

Сообщение #102 Волчица » 18.05.2008, 11:50

Sh.&rei:В ближайших планах - уменьшение мест в ВУЗах, т.к. "стране нужны рабочие руки"...
О как! Количество мест уменшится, а вот в следующем году, например, поступать в ВУЗы по приблизительным подщётам будут в 2 раза больше человек, чем в прошлом. И многие не поступят... Обидно, что всё решается вот так.
Ложность суждения еще не служит для нас возражением против суждения
Волчица
500+ сообщений
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 22.11.2007

Сообщение #103 АЛЯ » 18.05.2008, 11:55

А кому нужны"рабочие руки" без образования...Нынче и уборщики... пардон.."менеджеры по гигиене" с образованием нужны..Им же название другое дали..... :laugh:
АЛЯ
25+ сообщений
Возраст: 32
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 02.11.2007

Сообщение #104 Волчица » 18.05.2008, 11:58

АЛЯ:А кому нужны"рабочие руки" без образования...Нынче и уборщики... пардон.."менеджеры по гигиене" с образованием нужны..Им же название другое дали.....
Ага, заведущие отделом швабры и тряпки! :laugh:
Правда, от перемены названия суть не меняется. Можно подумать, что от сокращения учебных мест ситуация в стране улучшится... Мы просто-напросто деградировать начнём. Или быстрыми темпами покинем родину.
Не хорошо получается.
Ложность суждения еще не служит для нас возражением против суждения
Волчица
500+ сообщений
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 22.11.2007

Сообщение #105 АЛЯ » 18.05.2008, 12:13

...от перемены названия суть не меняется.
Суть то не меняется, а образование требуют..
АЛЯ
25+ сообщений
Возраст: 32
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 02.11.2007

Сообщение #106 Волчица » 18.05.2008, 12:47

АЛЯ:Суть то не меняется, а образование требуют..
Самое интересное, что образование требуют, но
Sh.&rei:В ближайших планах - уменьшение мест в ВУЗах
, а значит, уменьшится количество людей с высшим образованием, значит у страны буду рабочие руки, но не буде хватать специалистов в других сферах. А кто будет руководить этими самыми рабочими руками? Так или иначе, это событие нельзя одназначно назвать хорошим или плохим.
Ложность суждения еще не служит для нас возражением против суждения
Волчица
500+ сообщений
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 22.11.2007

Сообщение #107 Lo » 25.05.2008, 22:34

gordislava:В этом уже ничего, а вот в следующем пятидневка, отмена профильных классов
Кто знает - расскажите. Кому помешали профильные классы?????
Я Та, которая носит короткие юбки без всяких к тому оснований
Lo
1000+ сообщений
Аватара
Откуда: Строителей
Зарегистрирован: 15.05.2007

Сообщение #108 Иваныч » 30.05.2008, 19:17

Видите ли,Lo, реформа "по-нашему" не предполагает очень уж глубоких раздумий. Здесь самое главное - "изменить", а уж какой от этого прок - покажет лишь время( как с 12-леткой). Поэтому, поберегите свои вопросы для лучших времён, Бендер в 30-м утверждал, что "они скоро настанут"... :wink:
На досуге развожу хомячков )))
Иваныч M
4000+ сообщений
Аватара
Откуда: гораздо важнее - куда
Зарегистрирован: 01.10.2006

Сообщение #109 kolobushek » 30.05.2008, 19:37

Я согласен с Lo. Кому блин мешают профильные классы? И ещё засем нам продлевать учебный год???Как будто за восемь месяцов(с учетом всех каникул) мозги не спекаются.
kolobushek M
500+ сообщений
Аватара
Возраст: 38
Откуда: г. Слуцк
Зарегистрирован: 12.03.2008

Сообщение #110 Ленатик » 30.05.2008, 20:47

Училась в профильном хим-био классе, думала поступать в мединститут. В 11-ом классе передумала, поступила на гуманитарную специальность.
Вот счас думаю почему бы не сделать мне тогда уклон на английский. В институте резко полюбила математику, которую раньше терпеть не могла.
А знаете что, от того что человек чего-то много знает ему хуже не стало, обычно хуже от не знания.

По поводу профильных классов - и не скажу плохо это или хорошо. Профиль помогает человеку поступить в институт, но все равно в итоге идешь к репетитору. И все-таки школа дает базовое образование, уже в институте мы становимся профильными специалистами.
Все-таки считаю, что знания нам нужны, причем какие-то общие: как устроен мир и как он еще не развалился))
А жизнь такая штука что в ней может пригодиться и физика, и литература, и это самое МХК, и биология, история.
Будьте циничны - людям это нравится
Ленатик
100+ сообщений
Возраст: 37
Откуда: Молодечно - Минск
Зарегистрирован: 22.03.2007

Сообщение #111 Марусяка » 06.06.2008, 11:13

Жаль, что убирают профильные классы. Я училась в физико-математическом и в базовом. Есть с чем сравнивать. Это небо и земля. В базовом не дают НИЧЕГО. Там не умеют решать элементарные задачи. Если бы не физ-мат, я бы не поступила в ВУЗ.
Марусяка F
250+ сообщений
Аватара
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 17.01.2008

Сообщение #112 Волчица » 06.06.2008, 15:57

Марусяка:Жаль, что убирают профильные классы. Я училась в физико-математическом и в базовом. Есть с чем сравнивать. Это небо и земля. В базовом не дают НИЧЕГО. Там не умеют решать элементарные задачи. Если бы не физ-мат, я бы не поступила в ВУЗ.
А вот толку от того, что убирают профильные классы и вводят пятидневку? Всё равно, те , кому надо поступить, будут ходить в субботу в школу на факультативы. Лучше бы оставили всё как было
Ложность суждения еще не служит для нас возражением против суждения
Волчица
500+ сообщений
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 22.11.2007

Сообщение #113 Иваныч » 06.06.2008, 17:48

Я смотрю, - все "реформы" свелись к обсуждению отмены профильных классов... То - про форму, то - про профильные классы... Далеко нам ещё до Настоящей Реформы... :fie:
На досуге развожу хомячков )))
Иваныч M
4000+ сообщений
Аватара
Откуда: гораздо важнее - куда
Зарегистрирован: 01.10.2006

Сообщение #114 Lo » 06.06.2008, 20:37

Ир, ну что снова за нотки в голосе? Просто можно говорить о лесе в общем, а можно о каждом дереве в отдельности... Лично мне в самом деле было интересно мнение других о том, почему все же ушли от профильных классов, т.к. сама тоже училаь в аналогичном. И мне в самом деле хочется, чтоб моя девочка ходила в школу в форме, а не в джинсах.
Реформа образования.... Она, как и хорошее настроение, складывается из многих составляющих :wink: Что именно Вас интересует? Мы постараемся и это разобрать))
Я Та, которая носит короткие юбки без всяких к тому оснований
Lo
1000+ сообщений
Аватара
Откуда: Строителей
Зарегистрирован: 15.05.2007

Сообщение #115 Иваныч » 06.06.2008, 21:30

Lo, ну не могу я на каждой странице писать, чего бы мне хотелось, когда даже то о чём я пишу практически не обсуждается... Читайте здесь - http://slutsk.net/forum/viewtopic.php?t=4413&postdays=0&postorder=asc&start=25

Просто, на мой взгляд, если что-то называют реформой, то не стоит выхолащивать смысл этого до размеров ношения формы и отмены или неотмены профильных классов. Не обижайтесь, это просто лёгкое разочарование... Скоро пройдёт... :wink:. Причём, разочарование не столько даже в аудитории, сколько в "творцах" этой реформы: ведь они, к сожалению, воспринимают реформу точно также... :fie: :sad:
На досуге развожу хомячков )))
Иваныч M
4000+ сообщений
Аватара
Откуда: гораздо важнее - куда
Зарегистрирован: 01.10.2006

Сообщение #116 Lo » 06.06.2008, 22:16

Irusha:Просто, на мой взгляд, если что-то называют реформой, то не стоит выхолащивать смысл этого до размеров ношения формы и отмены или неотмены профильных классов.
Знаете как это выглядит? Вы исправились и стали на путь истинный. Это именно то, чего требует от нас с Вами админка: шаг вправо, шаг влево - растрел, прыжок на месте - правокация. Я обязательно приду к этому. Со временем :wink:
Я Та, которая носит короткие юбки без всяких к тому оснований
Lo
1000+ сообщений
Аватара
Откуда: Строителей
Зарегистрирован: 15.05.2007

Сообщение #117 Шув » 06.06.2008, 22:24

Lo, :no:
Irusha:разочарование не столько даже в аудитории, сколько в "творцах" этой реформы: ведь они, к сожалению, воспринимают реформу точно также...
- вот главный смысл поста, отсюда и реакция неприветствия ваших отступлений "неглобальных" :wink: Так что обойдите и посмотрите, как это выглядит немного правее и чуть-чуть сверху :laugh: Админка столь осмысленно не действует пока :lol: ...или я лошара не догоняю :smoke:
Шув M
3000+ сообщений
Зарегистрирован: 23.08.2005

Сообщение #118 Lo » 06.06.2008, 22:49

Шув-бовсть, покури!!! Я читаю ее ссылку. Там всамом деле грамотно написано. Но мне же нужно поспорить)))

добавлено спустя 14 минут:
Н-да.... съехали... при чем довольно-таки быстро :confused:
Ребёнок не в состоянии понять, кем он действительно хочет стать в жизни, т.к. он не имеет представления о 99% составляющих любой профессии, и – это непосредственная задача психолога и социолога – правильно ориентировать его для того, чтобы потом не тратить зря государственные средства на его дальнейшую подготовку. Причём, эти психологи-социологи обязательно должны иметь сами достаточный жизненный опыт (именно практические знания, а не теория!)
Вот тут и чуть ниже как раз обсуждали енто, но хотелось бы уточнить Ваше видение. С одной стороны ребенок в самом деле не может определить свои возможности. и ему нужно помочь определить склонности. Но тут же, с другой стороны, что-то вроде мама сказала будешь секретаршой, вот и и училась ногти красить....
Это ж какая огромная ответственность не сломать ребенка?!?!?! Да и ребенок как буд-то учится по заранее продуманному кем-то плану....

добавлено спустя 7 минут:
Думаю, в школу раньше семи, а то и восьми лет «тащить» малышей – большая глупость.
И снова приплету сюда профильные классы :wink: Вы говорите не тащить детей раньше времени в школу.... Ну вот разница в возрасте 16 и 17 лет маленькая, а в возрасте 4 и 5 лет большая. Да даже пятилетка пятилетке рознь!! И вот сидят эти учителя втолковывают что-то группе. Одни уже схватили материал и отвлекаются, потерялись для учителя, а остальным разжевываешь три раза... "Уже сам понял, а ...." :wink: И как тут обойтись без деления?
Я Та, которая носит короткие юбки без всяких к тому оснований
Lo
1000+ сообщений
Аватара
Откуда: Строителей
Зарегистрирован: 15.05.2007

Сообщение #119 Иваныч » 06.06.2008, 23:06

Шув-бовсть, ну, Вы в силу большего жизненного опыта "сечёте поляну" "на лету" :wink: .

Lo, когда я выступаю за увеличение возраста первоклассников, я исхожу из принципа "не лишайте детей детства". Вовлекая же их с пятилетнего возраста в "гонку за оценкой" школа лишает их возможности развиваться в естественных условиях (которые, на мой взгляд, крайне важны именно в раннем детстве, когда закладываются основные комплексы). В результате эта "гонка" продолжается и после школы и может длиться всю жизнь, причём она редко приносит "гонщикам" счастье. Другое дело, что они другой "дороги" просто не видят, ввиду того, что другие варианты их развития перед ними даже и не маячили никогда...

В восемь-девять лет, ребёнок уже более усидчив и способен учиться в аудиториях, а не на улице и дома (что, зачастую, более полезно, нежели - школа), уже начинают проявляться первые признаки увлечённостей... Смешно смотреть, когда родители чуть ли не силой прут своих детишек в какой-нибудь кружок или секцию, обуреваемые двумя мотивами - переложить ответственность о воспитании своего ребёнка на "тётю" и реализовать, посредством его "натаскивания" в разных сферах, свои нереализованные амбиции.
На досуге развожу хомячков )))
Иваныч M
4000+ сообщений
Аватара
Откуда: гораздо важнее - куда
Зарегистрирован: 01.10.2006

Сообщение #120 Lo » 07.06.2008, 10:00

Irusha:посредством его "натаскивания" в разных сферах, свои нереализованные амбиции.
Ну вот с этим полнстью согласна.
А вот мысль о том, что усидчивость появляется только 8-9 лет, что у них гонка за оценкой.... Я наблюдала как проводятся уроки в разноворастных группах в д/саду. Там мЕньшие играют в игрушки, а старшие сидят полукругом, слушают воспитателя, отвечают на вопросы, учатся размышлять.... Так вот никакой гонки я там не наблюдала, дети просто общались. Мало того, дети посмышленее, берут стульчики и подсаживаются к старшим, сначала просто вникают, а потом тоже. И старшие не шикают на них, мол молчите, вы еще мелкие, все общаются наравне. И усидчивости всем хватает, никто не несется к шкафу с игрушками, видимо, учитель заинтересовывает.

С другой стороны, я лично слышала, как звонила учительница родителям ученика третьего класса и требовала, мол сделайте что-нить со своим ребенком, он отсутствует на уроках!!! Так это чьи трудности? Чья несостоятельность как педагога, который не смог заинтересовать ребенка своими рассказами?

добавлено спустя 1 минуту:
Не, Вы меня поймите правильно. Я совсем не против такого отбора, про который Вы писали. Чем-то он мне даже по душе. Но тут очень много подводных камней :smoke:
Я Та, которая носит короткие юбки без всяких к тому оснований
Lo
1000+ сообщений
Аватара
Откуда: Строителей
Зарегистрирован: 15.05.2007

Сообщение #121 Иваныч » 07.06.2008, 10:38

Lo:Не, Вы меня поймите правильно. Я совсем не против такого отбора, про который Вы писали. Чем-то он мне даже по душе. Но тут очень много подводных камней

Lo, я стараюсь, по возможности, всех понимать правильно :wink: . И я не считаю свои слова истиной в последней инстанции: предлагайте варианты, описывайте "подводные камни", будем вместе исправлять.

Про "гонку за оценкой". Это, ведь не дети хотят "гнаться". Это занятия в школах устроены таким образом, что детям с первых лет обучения начинает прививаться формальное отношение к знаниям ("знания - ради оценки", а не "знания - ради знаний"). На выходе получаем, к завершению школы, неискоренимую тягу к разного рода "репетиторам" и самоубийства из-за "двойки".

Дети, естественно, бывают разные. И, естественно же, - им нравится (какое-то время) слушать о чём-то интересном. Просто, одно дело, когда рассказывают разные познавательные истории и, совсем другое - когда учат читать или писать. Это интересно далеко не всем в столь раннем возрасте. А к 8-9 годам почти все из них это научатся делать сами в более непринуждённой среде, безо всякого публичного унижения (в том числе и молодым, неопытным учителем, который не в состоянии пока понять даже самого себя, не то что - ребёнка). Кучи комплексов в начальной школе дети получают, и это - на всю жизнь! Конечно, будут разного рода исключения из этого правила, но кто говорит, что сейчас их нет?
На досуге развожу хомячков )))
Иваныч M
4000+ сообщений
Аватара
Откуда: гораздо важнее - куда
Зарегистрирован: 01.10.2006

Сообщение #122 Lo » 07.06.2008, 10:52

Ну ведь не было этого повального репетиторства!!! Так это в этом году через одного, видимо, к репетиторам бегали. а что будет в след.году? Когда выпуска будет два!!! Куда все эти дети, непоступившие ни в ВУЗ, ни в техникум должны будут деться? И кк и с кем они должны будут заниматься, чтоб все же поступить?

Не знаю, может мне так везло... Я же не на открытых ураках присутствовала, а просто из-за двери подсматривала, так сказать, за процессом обучения. Видела и как считали, и как писать уитилсь, и не было там сказок веселых в устах учителей, но дети слушали, вникали, старались... Может сейчас какой-нить другой процесс обучения? Может сейчас не будет этой кучи комплексов?

Даже вот недавно присутствовала на д/садовском выпускном. Одни были в бальных, вечерних платьях девочки, другие в обыкновенно-нарядных - и ничего, никто не комплексовал... А мот мне это только кажется? :wink:
Я Та, которая носит короткие юбки без всяких к тому оснований
Lo
1000+ сообщений
Аватара
Откуда: Строителей
Зарегистрирован: 15.05.2007

Сообщение #123 Иваныч » 07.06.2008, 11:51

Lo:- и ничего, никто не комплексовал...

А как Вы этот процесс(комплексования) себе представляете? :wink:

Lo: Видела и как считали, и как писать уитилсь, и не было там сказок веселых в устах учителей, но дети слушали, вникали, старались... Может сейчас какой-нить другой процесс обучения?

Не думаю, что другой. Просто Вы проблему рассматриваете "с точки зрения поверхностного наблюдателя", а я делаю выводы по т.н. "конечному результату" (что, на мой взгляд, - гораздо точнее :wink: ).

На уроках, особенно первое время детишки просто копируют поведение друг друга. Они находятся в непривычной обстановке, скованы, не знают, чего ожидать от преподавателя. Отсюда и видимая идиллия. Когда это копирование приводит к получению разных оценок, тут то и начинается "самое главное"... :wink:

А, может, Вам просто везLo :wink: :laugh:

Lo:дети слушали, вникали, старались...

Lo, у меня в семье педагогов - "море морское" :laugh: . Причём, тех, кого считают\ли хорошими специалистами...И просят репетиторствовать... Так, что я "в теме". Не всё то, что "видится при подглядывании" является сутью вещей. Так дети учились во все времена... И, что - в результате? Наука развивается, а средний уровень - падает. Может, был прав кто-то из Семи Древних Мудрецов, изрекший что-то вроде: "Количество разума/ума (на планете) - величина постоянная, а население - растёт"?
На досуге развожу хомячков )))
Иваныч M
4000+ сообщений
Аватара
Откуда: гораздо важнее - куда
Зарегистрирован: 01.10.2006

Сообщение #124 Pansy » 17.06.2009, 00:39

Lo:С другой стороны, я лично слышала, как звонила учительница родителям ученика третьего класса и требовала, мол сделайте что-нить со своим ребенком, он отсутствует на уроках!!! Так это чьи трудности? Чья несостоятельность как педагога, который не смог заинтересовать ребенка своими рассказами?
Налицо несостоятельность родителей как педагогов! Остальным ведь интересно, если они присутствуют. Или родители им объяснили, что ученик на уроках должен находиться в классе.
Pansy F
1000+ сообщений
Аватара
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 16.06.2009

Сообщение #125 Nastenya » 26.07.2009, 17:04

Lo:Чья несостоятельность как педагога, который не смог заинтересовать ребенка своими рассказами?
Очень интересно получается? Педагог, по-вашему, с одним ребёнком что-ли занимается? Он, простите, не в театре одного зрителя работает, а в школе! Почему это педагоги дожны как клоуны детей в школу "заманивать"? Конечно, понятно, что в начальной школе ребёнок не осознаёт всей важности обучения, но в старших классах... Если Вы считаете, что педагог работает только "рассказами", то глубоко заблуждаетесь! Если в интересах родителя дать образование своему ребёнку, то, думаю, ему будет интересно, где во время уроков было его чадо и почему оно было не в школе?
А что до реформы... То её творят теоретики... Люди, которые так далеки от реалий действительности.... Вот поэтому и получается: придумают какую-нибудь чушь, начинают воплощать, а на практике фиг.... В итоге НЕТ СТАБИЛЬНОСТИ В ОБРАЗЛВАНИИ.... :sad:
Лучше всего люди разбираются в том, чего у них нет...
Nastenya F
500+ сообщений
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 17.07.2009

Пред.След.

Вернуться в Серьёзно



cron