Отмена предмета "МХК"

Список разделов Общие разделы Серьёзно

Описание: Серьёзные обсуждения — строгая модерация

Сообщение #1 JP Morgan Chase » 23.05.2008, 11:05

Белорусские учителя выступили против отмены предмета "МХК". Написали письмо где сказали, что МХК это развитие души и т.д. и т.п. Так же говорили о том что сейчас много специалистов по специальности МХК и что с ними теперь делать...
Подробнее тут:
http://news.tut.by/society/109546.html
Как вы думаете, надо или не надо отменять МХК
По мне так МХК надо убрать, итак слишком большая нагрузка на детей, а то что учителя кричат что их так много и как им после этого кушать, то мне решительно пофиг, ибо я не хочу что бы моего ребенка дополнительно загружали потому что кому то хочется кушать. К великому надо созреть, поэтому культурология в ВУЗах с лихвой заменит весь курс МХК за 3 года школы!!!!!
ИМХО
JP Morgan Chase
Автор темы
100+ сообщений
Возраст: 37
Откуда: BSEU
Зарегистрирован: 27.08.2006

Сообщение #2 gordislava » 23.05.2008, 14:33

Неоднозначное, как мне кажется, решение. Уменьшение нагрузки, это, конечно, здорово, но по-моему не сильно-то и велика была нагрузка на учеников от этого предмета. Да, согласна, далеко не многим эти надо, но отменять его в художественных классах, по-моему, просто глупо. Да и, знаете ли, просто стыдно порой становится, когда видишь, что девятикласник не может отичить Дали от Пикассо, а Васнецова от Шишкина. Для общего развития предмет бы весьма полезен.
Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу.
gordislava
0+ сообщений
Зарегистрирован: 08.05.2008

Сообщение #3 VEG » 23.05.2008, 15:47

gordislava:что девятикласник не может отичить Дали от Пикассо, а Васнецова от Шишкина.
Я и сейчас не отличу наверное. Уроки МХК и лекции Культурология прошли даром :)
Ну не вижу я ничего гениального в древних картинах и в классической музыке. Устарело это все. Может быть кому-то это интересно, мне — категорически нет. Мне значительно приятнее поглядеть на работы современных фотохудожников, нежели на древнюю размазню. Мы живем в другое время...
Так что ничего страшного в том, что МХК убрали из учебной программы не вижу. В принципе, оно не сильно напрягало. Кто не хотел — не учил :)
С наилучшими пожеланиями, Евгений
VEG M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Финляндия
Зарегистрирован: 24.07.2004

Сообщение #4 JP Morgan Chase » 23.05.2008, 18:45

gordislava:по-моему не сильно-то и велика была нагрузка на учеников от этого предмета
Но если поотменять несколько таких предметов, то получится достаточно весомое снижение нагрузки.
gordislava: но отменять его в художественных классах, по-моему, просто глупо
Тут я полностью согласен:)))) Если профильный класс то отменять глупо, но во всех других очень даже не плохо!
JP Morgan Chase
Автор темы
100+ сообщений
Возраст: 37
Откуда: BSEU
Зарегистрирован: 27.08.2006

Сообщение #5 Veleslav » 23.05.2008, 22:16

> К великому надо созреть, поэтому культурология в ВУЗах с лихвой заменит весь курс МХК за 3 года школы!!!!!

Ага, вот только в ВУЗы не все поступают и должны поступать..



>Ну не вижу я ничего гениального в древних картинах и в классической музыке. Устарело это все. Может быть кому-то это интересно, мне — категорически нет. Мне значительно приятнее поглядеть на работы современных фотохудожников, нежели на древнюю размазню. Мы живем в другое время...

ИМХО, сморожена редкостная дурость..
Техногенный путь развития - это еще не все..
Есть жизнь и за пределами компьютеров..
Гастарбайтер
Veleslav
1000+ сообщений
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Рейхстаг
Зарегистрирован: 19.06.2006

Сообщение #6 АЛЯ » 23.05.2008, 22:32

Я категорически против отмены МХК.Ну для общего сведения этот предмет никак не помешает, да и нагрузку,честно говоря, особо не создает
АЛЯ
25+ сообщений
Возраст: 32
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 02.11.2007

Сообщение #7 VEG » 23.05.2008, 23:23

Veleslav:Есть жизнь и за пределами компьютеров..
Да, но это не древние картины и т.д.
Последний раз редактировалось VEG 23.05.2008, 23:38, всего редактировалось 2 раз(а).
С наилучшими пожеланиями, Евгений
VEG M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Финляндия
Зарегистрирован: 24.07.2004

Сообщение #8 Veleslav » 23.05.2008, 23:29

>Да, но это не древние картины и т.д.

Почему нет?
Вот о чем ты будешь говорить, например, с девушкой? Почему бы не обсудить литературу, музыку, живопись?.. А именно на уроках МХК грамотный учитель может дать толчок к проявлению интереса у своих учеников к чему-то отличному от современных тенденций. Сколько компьютерам? А сколько "древней размазне"?..

P.S. Ненавижу некоторых своих однокурсников за то, что на перерывах с ними можно было говорить лишь о компьютерах.. другого не услышишь от них.. :fie: :evil:
Гастарбайтер
Veleslav
1000+ сообщений
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Рейхстаг
Зарегистрирован: 19.06.2006

Сообщение #9 VEG » 23.05.2008, 23:55

Вообще без мотивации просто так «до кучи» нормальный человек учить ничего не будет. Для меня «если не выучу поставят двойку» (в школе) или «буду разбираться мировых шедеврах» (если взять вообще) — недостаточно. У кого-то мотивация основана на банальном интересе. А мне это просто не интересно. Разбираться в этом вопросе мне вовсе необязательно, ведь я никогда не подниму сам таких тем и не буду их поддерживать, поскольку по мне это жутко скучная тема.
Именно из-за того что для меня МХК было скорее пустой тратой времени, нежели полезным предметом, я собственно и не против исключения его из школьной программы.

добавлено спустя 16 минут:
Veleslav:Вот о чем ты будешь говорить, например, с девушкой?
Ну неужели нельзя поговорить о современной музыке (благо, сейчас жанров не счесть — язык отвянет все перечислять); о современном кино... Понимаешь, если я завожу тему театра, я сразу рассказываю что в театре мне понравилось лишь однажды, что не перевариваю оперетты; если завожу тему классической музыки, то говорю только о том, что на мой взгляд она давно устарела и не отвечает требованиям времени... Здесь мне просто нечего обсуждать.
Я не гуманитарий пережитки прошлого мне — только скукота. И если мой собеседник захочет со мной об этом поговорить, я ему просто скажу что он ошибся человеком. Подстраиваться под кого-то глупо.
Зато я с радостью буду обсуждать очередную игру «Схватка», какие-нибудь походы, ориентирования, вообще что-нибудь живое, что не скучно.
С наилучшими пожеланиями, Евгений
VEG M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Финляндия
Зарегистрирован: 24.07.2004

Сообщение #10 JP Morgan Chase » 24.05.2008, 00:27

АЛЯ:Ну для общего сведения этот предмет никак не помешает
Дело в том, что для общего сведения можно ещё предметов 10 ввести, и хоть каждый по отдельности совсем не загружает, но все вместе они создают весомый вклад в школьную нагрузку.
Veleslav:Ага, вот только в ВУЗы не все поступают и должны поступать..
ну я не думаю, что тем кто не поступает в ВУЗы обязательно знать МХК.
Если человек действительно чем то заинтересуется, то найти инфо в наше время проще простого. И совершенно не важно где ты учишься. Вот только классическая университетская программа подразумевает под собой и обязательное ОЗНАКОМЛЕНИЕ (поэтому и зачет у всех кроме профильных) с культурологией и т.д. Просто человек с высшим образованием должен быть интеллигентен, хотя в настоящее время это не так и часто встречается.
Искусство не обязательно любить, о нем нужно иметь ОБОСНОВАННОЕ мнение.
JP Morgan Chase
Автор темы
100+ сообщений
Возраст: 37
Откуда: BSEU
Зарегистрирован: 27.08.2006

Сообщение #11 Ktulu_by » 24.05.2008, 03:00

Хорошо, давайте сначала. Я понимаю, что когда это не касается твоей семьи или (не дай Бог) тебя лично - тебя это трогать и не будет. НО! У учителей, которые ХОРОШО справлялись со всоей задачей, отняли часы. Что существенно повлияло на их зарплату. Поскольку большинство из Вас о деньгах только и думает - время задуматься. Для примера: у нас в БГПУ буквально только что сократили количество пишущих дипломы, введя более жесткие критерии оценивания. Что тоже, в принцпе, повлияло на занятость преподов. О чем это говорит? Умные люди дадут себе ответ, остальные скажут "А мне пофиг!" или "Это не мои проблемы".
Но это наша проблема! Нас затусовывают в гос учреждения, где, видимо, забыли о том, что труд должен оплачиваться.

Подойдя конкретно к проблеме МХК, хочу выразить следующее:
1) Негодование по поводу мнения VEGа. Вот ты программист; во всяком случае, учишься на него. Я так понимаю. А я возьму в пример видео. Вот есть поколение, которое знает только DVD-формат. Но остались ведь записи и в формате VHS. Приходим к таким вот людям и говорим - "Надо переконвертить", на что получаем ответ "Вы что? Это прошлый век. Никто этим не пользуется, а мы такое никогда не проходили, потому что это все устарело." Шикарно, не правда ли?
2) Вопрос общеобразовательный. Да, зачем нам люди, который знают такие имена, как Расстрели, Шагал и многие другие? Зачем включать на уроке в школе песню "Тры чарапахі", когда школьники ее могут услышать во дворе и даже узнать ее текст прямо там? Господа, вы забываете о самом главном - школа воспитывает. И то, какими мы выходим оттуда - все лишь благодаря учителям. Да и к тому же, я бы был гораздо более рад, если бы мой ребенок узнал о белорусскоязычной музыке из уст учителя-профессинала, чем из интернета, улицы или еще откуда-нибудь (Боже, упаси).

МХК убирают, курс истории Беларуси (согласно новостям http://www.tut.by) интегрируют в курс "Истории"... Господа! Я призываю к здравому смыслу! Эти предметы формируют нас как личностей. Если же их уберут - общество станет роботами. И тогда Вседержителю останется выкрикивать "Слава робатам!", а мы все дружно будем кричать "Ненавижу человеков!", и все будет так шикарно, что мы сможем построить новый мир. Избавимся от цивилизации и перейдем наконец к анархии...

З.Ы.
Иногда нужно анализировать то, что происходит вокруг. Чаще всего это помогает.
Общее между нами в том, что все мы — жители этой планеты. Все мы дышим одним воздухом. Живем ради будущего наших детей. И все мы смертны.
Ktulu_by M
2000+ сообщений
Аватара
Возраст: 37
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 04.12.2004

Сообщение #12 Изабелла » 24.05.2008, 03:14

Полностью согласна с Ктулу Бу. Нельзя вырастить нормального человека, если он не образован всесторонне. Что значит древнее искусство? Вег, поражена твоими рассуждениями, если говорить честно и откровенно. Пока у вас нет возможности ездить на экскурсии в Париж и в Мадрид, искусство надо изучать в школе. В институте. Но в институт придут не все. Значит школа как минимум. Я всегда была за то, чтобы пение не превращали в разучивание песен, а помогали детям понимать классическую музыку, и рисование это должно быть не только изображение кувшинов, но и знания живописи. Расти и не знать классическую музыку и классическую живопись...классическую литературу...Не отличать Гюго от Дега, а Дега от Дидро стыдно. Классическое образование включает в себя все. В свое время кадетов обучали танцам. Это был обязательный предмет в школе. Школа-то у нас ОБЩЕобразовательная, а не компьютерная и не математическая...и с каким бы уклоном она ни была, человек должен выйти из нее ОБЩЕобразованным. И никак не иначе. Но это лично мое мнение. Все, пожалуй.
C годами все труднее бороться с гАдами но все легче их игнорировать.
Изабелла F
5000+ сообщений
Зарегистрирован: 04.06.2005

Сообщение #13 Kron » 24.05.2008, 08:24

А по моему глупо рассуждать о сокращении каких-либо часов с позиции денег преподавателей. Преподаватель 1, а учеников 30!
VEG:Veleslav писал(а):
Есть жизнь и за пределами компьютеров..
Да, но это не древние картины и т.д.
Когда живешь долго на одном месте или не ездишь по другим местам, то формируются ложные стереотипы, о том, что это устарело и не интересно, возражу, очень даже интересно и познавательно. Зная предмет разговора - есть о чем поговорить!
«Человек без врагов ничего не стоит» (с)
Kron
3000+ сообщений
Аватара
Зарегистрирован: 17.12.2004

Сообщение #14 Shandrei » 24.05.2008, 08:30

Я ЗА та, чтобы был предмет МХК. Возможно, не в таком виде, в котром он есть сейчас, но этот предмет необходим. Уж лучше бы отменить час информирования - вот это действительно никому не надо и нагрузку уменьшить можно...
Ну не вижу я ничего гениального в древних картинах и в классической музыке. Устарело это все.
Ах, ну да... А для кого-то нет ничего гениального в интеграле и дифференциале... Да и зачем математика, когда есть компьютеры? Кстати, русский язык тож можно не знать - закинул всё в Ворд - он сам за тебя ошибки исправит... А писать что-то на литсте бумаги - устарело это всё.. :laugh: :laugh:
По мне так МХК надо убрать, итак слишком большая нагрузка на детей, а то что учителя кричат что их так много и как им после этого кушать, то мне решительно пофиг, ибо я не хочу что бы моего ребенка дополнительно загружали потому что кому то хочется кушать.
Итак. Мой урок МХК. У меня он в субботу, первым по расписанию. Прихожу как правило, после звонка. К 8,10 уже все поддтягиваются. Учительница начинает рассказывать новую тему, говорит, что нам записать... Это всё длиться минут 10-15. А дальше - *** пинаем.
Поэтому прошу не говорить о том, что МХК уж слишком напрягает учеников. Более того, по МХК очень легко получить годовую 9-10, что очень кстати для среднего балла атестата..
Shandrei M
2000+ сообщений
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 21.11.2005

Сообщение #15 Den.91 » 24.05.2008, 09:00

gordislava:Да и, знаете ли, просто стыдно порой становится, когда видишь, что девятикласник не может отичить Дали от Пикассо, а Васнецова от Шишкина. Для общего развития предмет бы весьма полезен.

А мне как-то параллельно: Васнецов это, или Шишкин, или Пикассо. Как сказал VEG, "мазня она и в Африке мазня". И за себя мне совсем не стыдно: если мне безразличны эти картины, зачем мне знать, кто их написал.
А предмет можно и оставить: все равно на нем все занимаются тем, чем хотят. Хоть какая-то разгрузка в один из дней)))
Я не злопамянтый: отомщу-забуду-снова отомщу)))
Den.91 M
250+ сообщений
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Slutsk
Зарегистрирован: 14.10.2006

Сообщение #16 JP Morgan Chase » 24.05.2008, 11:30

Sh.&rei:Поэтому прошу не говорить о том, что МХК уж слишком напрягает учеников.
Почитай пожалуйста ВНИМАТЕЛЬНО все о чем я писал. Одно МХК само по себе конечно не загружает, НО если убрать МХК, информирование и сократить ещё пару курсов, то нагрузка реально снизиться, тоесть все надо делать в компексе. И не надо говорить что в школе нагрузка небольшая, если х пинать то конечно её можно значительно уменьшить, как большинство и делает, НО это все выращивает в нас людей, которые ещё со школы привыкли х пинать. Поэтому однозначно надо вырезать столько из ВСЕГО курса общеобразовательной школы что бы дети в субботу не учились, и что бы у них было не по 7-8 уроков в день, а меньше, и при этом учиться они заканчивали в конце мая, а не 26 июня как это будет.
Ktulu_by:У учителей, которые ХОРОШО справлялись со всоей задачей, отняли часы. Что существенно повлияло на их зарплату.
Это говорит лишь о том, что учителей надо МЕНЬШЕ по таким предметам как МХК. Это попахивает иждивенчеством, я хорошо знаю МХК и хочу кушать посему все должны учить МХК а то у меня будет мало денег, мало часов и т.д. Это проблема всего гос образования. Экономистов и юристов тоже дофига, и если я вдруг буду голодать, то это я буду виноват в том что пошел не экономиста учиться, которых и так дофига. Не надо перекладывать ответственность за несколько человек на всех. Каждый должен думать в первую очередь о себе, а не о всех подряд. И любые изменения всегда на кого то действуют негативно.
Изабелла: Я всегда была за то, чтобы пение не превращали в разучивание песен, а помогали детям понимать классическую музыку, и рисование это должно быть не только изображение кувшинов, но и знания живописи.
Вот тут я полностью за, если пересмотреть программы этих предметов так, что бы на музыке изучать музыку а не песни, а на ИЗО кроме рисования смотреть мировые шедевры, то и не надо будет МХК, но все знания будут получены. Плюс различные экскурсии в музеи, что дети очень любят.
PS
Ktulu_by:курс истории Беларуси (согласно новостям http://www.tut.by) интегрируют в курс "Истории"
Это отдельная тема и тут мое мнение другое. ИСТОРИЮ БЕЛАРУСИ НЕЛЬЗЯ УБИРАТЬ.
JP Morgan Chase
Автор темы
100+ сообщений
Возраст: 37
Откуда: BSEU
Зарегистрирован: 27.08.2006

Сообщение #17 VEG » 24.05.2008, 12:23

Sh.&rei:А для кого-то нет ничего гениального в интеграле и дифференциале
Для меня :) Ну математика для соображалки хорошо. А вот как можно обсуждать математику за пределами занятий по математического анализа — я не представляю :)
Изабелла:понимать классическую музыку
Я понимаю, что раньше не было тех возможностей для создания музыки, которые есть сейчас, поэтому классическая музыка была ограничена лишь тем, что было под рукой у композитора. Сейчас возможностей больше, и современная музыка более разнообразна. Я не говорю, что мне не нравится ни одна классическая композиция. Есть несколько штук, и только. Если мне понравится — я буду слушать. Если очень понравится — я сам найду информацию и прочитаю о том, кто исполнитель, какова история композиции и т.д. Не надо навязывать мне то, что должно нравиться. Это мои уши и только мне ясно, нравится или нет. Так вот, то что мне не нравится — мне и не интересно. Аналогия с современной музыкой: мне не нравится Doom или Black Metal как жанр, и мне глубоко наплевать, какие исполнители работают в этом направлении.
Изабелла:Вег, поражена твоими рассуждениями, если говорить честно и откровенно.
У меня много откровенно «неправильных» суждений.
С наилучшими пожеланиями, Евгений
VEG M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Финляндия
Зарегистрирован: 24.07.2004

Сообщение #18 Manrida » 24.05.2008, 13:29

Ну предмет Мхк в общем мне не мешал и поднимал хоть как-то средний балл.
У нас учитель добросоветно объяснял предмет, рассказывая о жизни знаменитых людей, как зарубежа так и беларуси. Рассказывала и о Слуцке, чтобы мы имели представление, где мы живём.
Хотя иногда у неё были сдвиги, вы недостойны быть белорусами, вы не патриоты своей страны.
То есть лично мне этот предмет нравился как его подавали, хотя иногда там были большие минусы.
А так она учила нас жизни, культуре и давала примеры как правильной, так и не правильной жизни. Я своей учительнице благодарна.
http://aniabudk.blogspot.com/

-А дальше что?
-Кури, живи, танцуй. Что хочешь...
Manrida F
1000+ сообщений
Аватара
Возраст: 30
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 26.05.2007

Сообщение #19 VEG » 24.05.2008, 13:48

Честно у меня учительница по МХК сначала была тоже очень и очень классная. Людмила Васильевна — это мой самый любимый учитель за все время. История и МХК было интересно слушать на уроках :) А вот читать дома все равно не тянуло. Умела она рассказывать так, что весь класс слушал. Такое впечатление, что слушаешь канал Дискавери :) А в книжках всегда написано сухо. Поэтому и не интересно было читать.
С наилучшими пожеланиями, Евгений
VEG M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Финляндия
Зарегистрирован: 24.07.2004

Сообщение #20 швондерев » 24.05.2008, 14:28

VEG:Честно у меня учительница по МХК сначала была тоже очень и очень классная.
а нам не повезло-- попалась нам религиозная фанатка. Большее время урока велись проповеди как нам жить,
читались детские церковные книжки. на МХК нам было рассказано про телегонию на основе газеты "моя семья"
(хотя церковь и наука полностью отрицают данное явление), мы запугивались тем что нельзя вырезать фотографии
иначе если мы отрежим часть себя-- там будет рак(И это было сказано так:--раньше Вы этого не знали, а теперь, после того как я
сказала знаете и с Вами это может произойти), это основывалось на просмотре фильма "Надежда" о некой известной в
свое время балерине, которая вырезала себя с фотографии с идолом на острова Пасхи. Также на уроках
занимались поиском ангелов на засвеченой фотографии, сделанной при поездках по святым местам. Велась
огитация на поездки в Корму, иначе не поступим (психологически давит), были разговоры о бывших учениках,
которые повымаливали поступление и т.д. на уроках МХК была поднята пожалуй вся одборнейшая христианская
ересть.
Я, пожалуй, благодарен что нам однажды было рассказано про архитектора Гауди, учитель посещала в
молодости Барселону, поэтому было очень впечетляюще.

P.S. А как предмет МХК необходим и это точно.
швондерев
100+ сообщений
Возраст: 35
Зарегистрирован: 25.03.2005

Сообщение #21 Manrida » 24.05.2008, 19:20

VEG:Честно у меня учительница по МХК сначала была тоже очень и очень классная. Людмила Васильевна — это мой самый любимый учитель за все время. История и МХК было интересно слушать на уроках :) А вот читать дома все равно не тянуло. Умела она рассказывать так, что весь класс слушал. Такое впечатление, что слушаешь канал Дискавери :) А в книжках всегда написано сухо. Поэтому и не интересно было читать.
Я ненавидела читать Мхк, просто неинтрересно, а вот послушать очень интересно было. Ну и 9 даже вышло. Действительно канал Дискавери
http://aniabudk.blogspot.com/

-А дальше что?
-Кури, живи, танцуй. Что хочешь...
Manrida F
1000+ сообщений
Аватара
Возраст: 30
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 26.05.2007

Сообщение #22 Ленатик » 24.05.2008, 19:50

Знаете, а я бы увеличила в школе число часов МХК и уменьшила бы какую-нибудь химию или физику. Хотя бы потому что знание культуры воспитывает в человеке личность, индивидуальность, нравственность, учит понимать прекрасное и ценить искусство. Все-таки гуманитарные предметы, в том числе литература, история развивают, если угодно, душу, учат думать, анализировать не только что-то абстрактное, но и конкретные вещи, события... Не все поступают в институты где учат культурологию, но быть духовно развитым человеком должны быть не только обладатели дипломов с высшим образованием
Будьте циничны - людям это нравится
Ленатик
100+ сообщений
Возраст: 37
Откуда: Молодечно - Минск
Зарегистрирован: 22.03.2007

Сообщение #23 gordislava » 24.05.2008, 21:43

на ИЗО кроме рисования смотреть мировые шедевры, то и не надо будет МХК, но все знания будут получены. Плюс различные экскурсии в музеи, что дети очень любят.
В том-то все и дело, что за пять-шесть часов ИЗО в неделю ученик должен нарисовать определенное кол-во работ, а иногда даже этого времени не хватает. Если включить часть курса МХК в программу, которую дают на худ. уклоне по ИЗО, то никакого уменьшения нагрузки не будет, все равно для просмотра картин и выслушивания рассказов о жизни и творчестве людей, написавших их, придется добавить минимум 1 час в неделю, а в итоге все равно получится то же, что мы имеем сейчас, разве только, могут появляться "форточки" между, например, уроками ИЗО и МХК, а это все-равно потеря времени.

VEG, "Вы отвергаете старые ценности. "Но способны ли вы создать новые?" -
Вот мой вопрос, на который не будет ответа." Demetr
20-ый век, это, по-моему, не такая уж и древность, но это так, между прочим.

А на счет учебников...нам, наверно, повезло больше - у нас с четвертого класса учебников по этому предмету не было, да и назывался он (до этого года) история искусств.
Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу.
gordislava
0+ сообщений
Зарегистрирован: 08.05.2008

Сообщение #24 JP Morgan Chase » 25.05.2008, 00:22

gordislava, так можно сократить количество работ которые должен нарисовать ребенок, и отдать это время на рассмотрение искусства!!!!
JP Morgan Chase
Автор темы
100+ сообщений
Возраст: 37
Откуда: BSEU
Зарегистрирован: 27.08.2006

Сообщение #25 VeTeR » 25.05.2008, 17:55

Я не читал... всё тему, но сцука я ЗА ОТМЕНУ, такой тупой предмет!!!!!!!
Жизнь даётся один раз, и прожить её надо на все 100%
VeTeR M
500+ сообщений
Возраст: 33
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 10.03.2007

След.

Вернуться в Серьёзно



cron