Werdis » 24.08.2009, 13:18
Мда, народ…
Честно говоря, перед игрой в своих кругах я немного “гнал” на оргов, что в качестве темы игры используется фильм… Мол, фантазии не хватает свое придумать, решили у фильма позаимствовать…
Теперь беру свои слова обратно… И объясню почему…
Цель любой стилизации – полностью погрузить игрока в игру… Давать ему не отдельные, несвязанные задания, а сюжет из них…Чтобы игрок чувствовал себя в шкуре главного героя, видел его глазами, слышал его ушами…
В принципе, это была единственная причина возникновения стилизации… Эффект от неё усиливало предисловие, которое во-первых, - давала понять о чем будет игра, во-вторых, - еще до игры погружало бы игрока в игру…
Однако, после того как стилизация была впервые применена возникло несколько недочетов… Во-первых, короткая стилизация не всегда позволяет погрузить игрока, а длинную никто целиком не читал… Во-вторых, стало ясно, что нужно подгонять задания под сюжет, а не наоборот…
Некоторые стали добавлять в игру немного “театра”… Т.е. вводили в реальную жизнь некоторые предметы из стилизации… К примеру, в “Абордаже” - подгоревший свиток на котором выдавались ключи, плот на финалке и т.п…. Это еще больше погружало игрока в игру…
К чему я про это рассказываю? Просто хочу, чтобы люди, не имеющие опыта организации игр – оценили, насколько сложно сделать то, что происходило в пятницу вечером …
Я по сих пор под ОГРОМНЫМ впечатлением, насколько СИЛЬНО было погружение в этот раз!!!
В этом плане “The Game” был одной из лучших игр, если не самой лучшей…Не знаю, как другие, но у меня было ПОЛНОЕ ощущение, что решаешь какой-то квест, а не тупо бегаешь по городу…
В большой мере, это заслуга фильма, который был просмотрен накануне игры… Он срабатывает гораздо лучше любого предисловия… Достаточно вспомнить разговоры игроков, за 30 минут до игры… Они уже были под впечатлением того, что их ожидает…
Во-вторых, эффект присутствия усиливается заданиями… Почти каждое из них было многогранно… Нашли аппарат, прослушали пленку – и облом, нужно еще морзярку гадать… Нашли место по куску карты (думали всё?), ага – опять облом – гадайте над прибором (разгадали?), теперь азимут…
Из-за этого, уже после 4-го задания у меня было полное чувство квеста… Ведь решив задание, не факт, что ты сразу получишь ключ… Вместо него, может быть очередная загадка…
Ну а книжка-“счет” на финалке – вообще выше всяких похвал…
Порадовала также оригинальность и стиль изложения темы игры… Фэнтези, фантастика, мистика и стимпанк уже порядком поднадоели…Хотелось чего-то нового, я бы сказал – уникального…
За задание – отдельное спасибо… “Вконтакте”, пленка, ловля ключей крючками, использования карточки, прибор с герконом, азимуты… Принципиально новых заданий была целая куча… И многогранность каждого делала их еще более интересными…
И наконец-то, хоть кто-то применил ультрафиолет… )))
Но самое главное, это действительно была игра на “думалку”, а не на тупой поиск ключей…Таких игр действительно не много…
Теперь о ляпах и недочетах...
Многие задания были построены таким образом, что некоторые команды (в основном отстающие) иногда получали (могли получить) небольшое преимущество в плане подсказок…
- На отстойнике, когда все обшаривают мост и трубу, а ты, получив подсказку, идешь туда… Лучик фонаря хорошо заметен, в итоге все идут туда (даже не получив подсказку)…
- В цыганском парке, разгадывая прибор, ты уже видишь по другим командам, куда нужно идти и что делать … Плюс, ко всему – места под мостом немного, а прибор один… В случае, одновременного разгадывания несколькими командами, решение достаточно было найти лишь одной из них… Остальные уже бы знали, что делать…
Некоторые артефакты, напротив, давали преимущество командам лидерам, т.к. были расположены один около одного…
- Мост… Идя по трубе и найдя в самом её начале артефакт (пусть не свой), ты уже знаешь что другие где-то рядом на трубе… Чем позднее ты прибываешь на место, тем меньше остается артефактов, и тем больше у тебя сомнений, а стоит ли по ней идти на середину реки… Ведь как выглядит артефакт никто не знал, и то что в нем магнит – тоже… А чужих артефактов, которые могли бы намекнуть направление – уже нет…
- Отстойник… Аккуратно плавающую в уголке группу поплавков заметить и определить, что это то самое - гораздо проще, чем одинокий кусок пенопласта, который будет плавать перед последней командой…
Последние 2 задания были ОЧЕНЬ простыми… Фактически, это даже не задания… Я, конечно, понимаю, что к концу игры все устают, и ставить сложные задания там не имеет смысла, но не так же все упрощать… Когда команда идет 2-й или 3-й она до последней минуты игры надеется на победу, надеется что пусть даже на финалке, но сможет обогнать лидера (а такое уже было и не раз)… Но когда происходит такой вот облом с последними заданиями… Я вообще не вижу в них смысла… Или они по ходу игры были упрощены до безобразия или ставились в игру только ради стилизации… Фактически было 10 заданий, а не 12…
На задании с телефоном, Action позвонил на автомат еще до того, как мы успели раскрыть зонт.
В цыганском парке количество шагов до нужного дерева каждый раз было меньше, чем указано... Меряли разные люди, но каждый раз был один и тот же результат... Где указано 35 - дерево находилось за 29 шагов... Где 95 шагов - было около 68...
Ключ около тещи был явно нарисован на мокрой поверхности… Мы пришли туда первыми, но разобрать все символы смогли только потому, что из них читалось слово “Ячево”… Фактически пришлось догадывать некоторые буквы… Неужели сложно было протереть место написания ключа тряпкой… Металл не пористая структура, и протереть его насухо не сложно…
На предпоследнем задании, искали место по костру, а нашли по фонарям Тохи, т.к. костер к тому времени еще не горел, хотя в задании был указан…
Книжечки-“счета” так же на финалке еще не было… Их только везли туда…
-----------------------------------------------------------------------
Моя оценка игры – 9 / 10
Недочеты были, но они есть в любой игре… Без них никак…Но, все они были не критичными… Сливов со стороны оргов также я не заметил… А вот задания и стилизация были на самом высоком уровне…
Считаю, что эту игру можно по праву занести к “шедеврам” Слуцких игр…
P.S.
Всем спасибо за игру и участие в ней…
Вариант EXE – С ПОБЕДОЙ !!! В этот раз по-другому и быть не могло… )))
В споре рождается истина. © Сократ
Тогда зачем тратить время??? Werdis © 2010