Actucar:Бизоныч, а как на счет того, чтобы собраться в эти выходные на "весеннюю сходку". Погода вроде на выходных должна быть хорошая. А то я смотрю желающих присоединиться, ну или хотябы посмотреть на все это стало больше. Ну так что? Ай да в воскресенье в полдень, а?
Хороше, в воскресенье в полдень я не смогу. Смогу в 15.00. Тогда на Софии.
Итого. Все заинтересованные в "весенней сходке", прошу вас явиться к 15.00 к памятнику Софии Слуцкой. Немного о нас. Sep ошибся, слуцкому ролевому движению не более 10 лет, ему в этом году исполняется 10 лет, где-то в сентябре - октябре. Сам играю с 1999 года. Попал в среду в столице, будучи студентом. В 2001 познакомился с Сепом, к 2002 сформировался "костяк" старой школы. Играли много, играли всюду, в подъездах, на ходу, на Мрое, по квартирам, просто на улице. Золотое было время. Народ приходил и уходил, текучка была высокой. Сейчас от старой когорты ветеранов остались только 3-е, Сеп, Вацлав и Пех. Со временем от нас отпочковались несколько человек, которые и основали вторую диаспору. О которой мы узнали только в 2009 году. Сейчас существуем паралельно-связанно. Проводим игры, советуемся по поводу миров, вождения и игровых правил.
Что такое настольное ролевое движение. В нем все люди делятся на две категории: мастера и игроки.
Мастер - он же хозяин игры, DM, от Dungeom Master (термин мастера в игровых правилах AD&D), ведущий. Это человек создающий игровые ситуации, игровой мир и его правила. Мир может быть любым, от современности до далекого будущего, или прошлого, он не обязательно должен соответствовать реальности. Он может быть сколь угодно фантастичен. Если вы хотите "пожить" во вселенной Фаллаута или Звездных Войн, Сталкера и мага из Dragon Lance, тогда вы можете попытаться "примерить на себя шкуру" кого-то из этого мира. Мастер создает игровой мир, все действия, вся игровая ситуация зависят от него, он канал, передающий всю информацию о том, что происходит с игроками, он калькулятор, считающий игровую механику. Все процесс происходит вербально, иногда с привлечением схем, рисунков и миниатюр, для облегчения понимания ситуации. Мастер задает поведение неигровых(мастерских) персонажей - NPC непись
От мастера требуется беспристрасность и создание интересной игры.
Игрок - лицо, отыгрывающее роль в игре. Он же персонаж, перс, чар. Есть четкое различие между игроком и его персонажем. Игрок сдесь, а персонаж "там". Все действия игрока должны совершаться с точки зрения его персонажа, т.е. игрок должен себя вести так, как бы действовал его персонаж, в идеале. Это и есть "отыгрыш". Необходимо иметь развитое воображение, без этого - никак. Играть должны люди адекватные, с устойчивой психикой. Т.к. черевато. Бывали ситуации, когда "ехала крыша" и человек путал реальность с действительностью. Ну не маг он "по жизни"
а считает себя таковым
Сталкивался. Печально. Игровая действительность передается вербально, т.е. на слух. Человек воспринимает более 90% информации из окружающего мира зрительно, а тут ее нет и он начинает додумывать ситуацию и образы, что правильно и необходимо, но.. Я уже писал. Думаю на форуме таких нет.
Игровой процесс построена на взаимодействии игроков с мастером и другими игроками. Мастер описывает ситуацию, дает вводные, информацию о каком-либо вопросе, решает спроные моменты, расчитывает действия игроков и NPC, держит в голове окружающие события и выдает компиляцию. Игрок реагирует на события, делает заявки и описывает свои действия. Часть всего этого происходит на словах, но в основном требует проверки и сравнения. И вот здесь вступает в действие игровой "движек" - правила механики игры. Как вы уже поняли она необходима для расчета игровых взаимодействий. В качестве инструментов теории вероятностей используются игровые кости - дайсы (от Dice - кость). Они бывают разные, от знакомых нам всем шестигранных - d6. До Необычных 100-гранных. Сам видел и держал в руках только раз. Типичная линейка - d2, d4,d6, d8, d10, d12, d20. Считается практически все - от того понравились ли вы девушке, до попадания главного калибра звездного крейсера. Для дальнейшего понимания необходимо запомнить несколько терминов.
Статы (от Stats) - они же параметры, набор характеристик, описывающих вашего персонажа, его силу, ловкость, интьеллект и т.д.
Скилы (от Skils) - умения, набор знаний и умений вашего персонажа, спектр может быть очень широк. Абилки, перки (от Abylity) - черты персонажа, способноси, которые отличают его от других, мутации и т.д. Существует несколько типов движков, выделяются 2 основные группы - Level based (LB) и Skil based (SB). В чем их отличие. LB - механика расчитаная на получение уровней. Она многим знакома по компьютерным играм. Принцип действия прост, при получении необходимого игрового опыта вы переходите на следующий уровень и получаете некоторое количество баллов на развитие своего персонажа. Пример AD&D, Fallout PNP, D20 System. SB - в данной механике нет уровней, весль игровой опыт, т.е. получаемые за него очки развития вы можете вложить, практически в любой момент. Т.е. определенный плюс на параметры, умения или способности вы можете взять в любой, оговоренный с мастером или правилами момент. Примеры Fusion, GURPS, CP2020. Существуют и самодельные движки, так называемые "самовары". Чаще их определяет более простая механика и менее жесткие рамки в рамках механики, т.е. больше места для контроля ситуации мастером. Здесь главное не перегнуть палку и не впасть в то, что именуют "мастерским произволом", т.е. что хочу, то и ворочу. И не кто мне не указ. Конечно мастер всегда прав. Это главное игровое правило. Это не шутка и не отговорка. Это главный закон игры. Критика приветствуется, но слово мастера -
закон.
Вот вроде и все. Устал немного писать. Хвала тем - кто прочитает этот бред до конца. Заранее прошу прощения за возможные ошибки, лень выверять до конца. Спасибо за внимание.
Алексей ака Бизоныч. 8044-7743966.
Если вокруг Апокалипсис - держись уверенно, будь на коне! (с)