sep:без обид,но я рад что у нас такие люди как вы не пишут учебники истории,а то появились бы новые змагары которые требовали вернуть Вильно,Брянщину,Смоленщину,Белостокщину.
А Вы уверены, что знаете, если бы история писалась вдруг такими как я?
Готовые штампы и ярлыки "Жыве Беларусь ад мора да мора" уже на готове?))) Таки Вы заблуждаетесь. Есть у меня, конечно, определённые реваншисткие взгляды, да и далеко не только у меня, но вот что-то не слушал я разговоров даже с полусерьёзными намерениями по возврату, к примеру, Вильни. Как Вы это себе вообще представляете?
"Ху*чат на Вильню из Молодечно танки – ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ! ЖЫВЕ ВЕЧНА!", так что что ли?))) Вот Вы были хотя бы в той же Вильне или на Белосточчине? Вы заметили там хотя бы полунамёки на желание или даже возможность возврата этих земель? Потому нечего обсуждать сейчас уже серьёзно, тем более ярлыки какие-то навешивать. А поговорить можно, полусерьёзно. Повозмущаться даже определённой исторической несправедливостью))) В конце концов, в мире, думаю, нет государств, абсолютно довольных своей территорией, всё равно где-то хоть немного присутствует "упущенная выгода"
Вот только не представляю, чтобы подобные реваншисткие настроения по отношению к соседнему/соседним государству/государствам были закреплены в школьных учебниках по истории (если только у государств, находящихся в состоянии войны (вооружённого конфликта) или не поддерживающих дипломатические отношения (Армения и Азербайджан, Грузия и Россия и т.п., к примеру)).
sep:а разве этого нету в учебниках?
ребенок еще слабо может провести взаимосвязь причина-следствие поэтому очень сильное влияние оказывает педагог\учебник.
Ktulu_by:Речь ведь о школьниках.
Давайте определимся, ребёнок-школьник и ребёнок-старшеклассник - это всё-таки разный подход и разный уровень сознания, интеллекта. Никто не предлагает задвигать ужасы репрессий младшему школьному возрасту, а вот старшеклассники (9-11 классы) вполне могут это осознать без особых психических последствий))) Делать всех особо впечатлительными будет неправильно. Хотя по тому же БНР я не понимаю, что плохого в упоминании этого факта в истрии Беларуси и в младших классах, можно подумать про преступников каких-то надо говорить... Про самодурство российских царей и императоров говорить можно, а про героев Беларуси - им ещё рано знать? Так что ли?
Ktulu_by:Существуют определенные методики подачи информации с учетом возраста ребенка.
sep:мне тоже обидно что некоторые страницы нашей истории нужно держать вне курса школьной программы,но увы это необходимость.
Вот именно, определённые методики, с учётом возраста и т.д. Определённая база знаний должна даваться ещё в школе, самообразование и чтение дополнительной исторической литературы - это уже если углубленно есть желание что-то узнать.
sep:смотрите потом не пожелейте
Например?
Ktulu_by:Вы хотите сызмала ребенку вбить в голову, что вся наша жизнь - борьба?
Есть исторические факты - о них надо знать. В каком объёме - вопрос другой. Многие так любят насмехаться над глупостью значительной части американцев, которые до сих пор не знают, где эта Беларусь расположена, то ли в Европе, то ли в Африке... Ведь это их, этих американцев, так сильно "касается", это так стыдно не знать... А вот с беларусами, от которых сознательно хотят скрывать определённые страницы истории самой Беларуси - это, конечно же, нормально и совсем будет нестыдно это не знать, ага
Ktulu_by:И раскрытие "белых пятен" истории раскрывать, на мой взгляд, именно в университетском возрасте надо.
Так может наконец надо просто перестать делать их "белыми" и начать это раскрытие ещё в школе? Что скрывать-то?