Смотрел сие творение в хорошем качестве. Впечатления:Если отбросить всю историю и позиционировать данный фильм исключительно как экшн, то, бесспорно, фильм шикарный. Зрелищность боя доведена практически до идеала.
Теперь об НО:
1. Зрелищность боя действительно шикарная, но если "Властелин колец" не претендует на историческую достоверность, вводя всяких суперменов-рейнджеров, эльфов и прочую братию, то здесь должна бы быть сохранена хоть какая-то логическая линия.
Пример: на протяжении всего фильма отважные спартанцы валят направо-налево пачки персов, теряя при этом по одному-двух бойцов. Потом подходит концовка и они тихо умирают сразу, хотя до этого по какой-то причине стрелы их не брали.
Как по мне, то их убили не персы, а режисер, который наконец одуплился, что пора заканчивать.Иначе совсем не понятно с чего бы это спартанцы опустили щиты с криком "Стреляй в грудь коммуниста !".
2. Странное чувство дежавю, от которого ну никак нельзя избавиться:
- Стиль съемки не нов - "Небесный капитан" и "Sin City" в свое время удивляли, захотелось еще разок ?
- Некоторые пейзажи (особенно проход в скале), города, заставляют пристально смотреть на экран - не прошмыгнет ли там за камнями окольцованная птица Фродо.
- Нечеловеческий огр с топором, палачи-тролли и прототип Смегарола - все это очень колоритно и, главное, они "правдоподобно" вошли в сюжет. Очень нехватает драконов.
- Шикарная сцена с тучей стрел, затмивающей солнце, повергла бы меня в восторг, если я бы не видел такую фишку в китайском фильмишке "Герой".
- Последние кадры ТУПО содраны из "Храброго сердца".
- Слонов, грустно шмякнувшихся в пропасть я уже где-то видел. )) Причем практически идентичных.
- Падение бешенного носорога, подбитого Леголасом, извините, спартанцем до ужаса напомнило сценку как из "Колец", так и с НЛО в "Люди в черном".
- Сцены раздумий и галлюцинаций главного героя годик-два назад мы уже наблюдали, правда в другом исполнении, но идея и место их показа в фильме одинаково.
- Оказывается орков во "Властелине колец" играли персы. Причем без гримма.
3. Реализация сцен боя у меня, как человека дотошного, страшно подняла настроение:
- Зачем персам доспехи ? Вы видели чтобы они ими пользовались ???
- Откуда взялась ТАКАЯ гора трупов, если во время практически всех боев спартанцы шли по земле, где был десяток тел ?
- Персы, оказывается, были эдтакой расой самоубийц. Если я не прав, то докажите мне зачем при такой мегаармии нападать по одному человеку сразу ? По два нападали только на того спартанца, который прошел стажировку в Шаолине.
- Почему ландшафт битвы меняется ? То узенькая дорожка, то почти кубанская степь ? Хороша трава у режисера !
- Применение носорога в качестве стенобитно-пробивного орудия - фантастическая идея !!! Вот только почему на него брони бы не повесить ? А то плащиком прикрыли. Наверное, чтобы удобнее хоронить было.
- Обалденная сцена удаления пирсинга со щеки Ксерска. Правда сдена удаления пирсинга из пупка была бы веселее.
- Кадры пужания слоников греками вообще можно смело заносить в золотой фонд маразма кинематографа. Создателям фильма было невдомек, что у боевых животных глаза спереди В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ закрывались, чтобы животное управлялось только человеком, а не своими инстинктами. Один Шура Македонский придумал эффективный способ борьбы со слониками - огонь. Спартанцы, судя по всему интеллектом не блистали, но за них болел режисер.
- Но что больше всего впечатлило, так это ощущение того, что прежде чем погибнуть, спартанцы прошли заочное обучение риторике и философии. Их разговоры и рассуждения напоминают общение дух профессоров факультета лингвистики. Еще бы после каждого обращения добавляли "сэр", была бы песня.
Вобщем, перед нами очередная сказочно красивая блестящая голливудская обертка. А вот в самой конфете вкусного нет ничего. Да и конфета ли это вообще ?
P.S. А маски персы взяли из "Крика".
Некоторые люди убеждают, что пробились наверх, хотя на самом деле они просто туда всплыли.
Политика - как фастфуд. Если бы Вы знали, как это делается, ни за что бы не стали это есть!!!