genri » 23.07.2012, 20:34
По данным ГАИ больше всего ДТП с ранеными и погибшими происходит на трассе Р-23 Минск-Микашевичи. Рациональным решением проблем трассы Р-23 Минск-Микашевичи может стать строительство железной дороги Минск-Слуцк. В настоящее время планируется реконструкция участка (67 - 74км) трассы Р-23, устанавливают камеры видеофиксации, но эти меры вряд ли кардинально изменят ситуацию с аварийностью и перегруженностью дороги. Реконструкция всего однополосного участка до Слуцка, по стоимости может оказаться дороже чем строительство железной дороги и это не решает проблем на участке Слуцк-Солигорск. По оценке специалистов Белорусской железной дороги стоимость строительства 110 километров железной дороги 100-150 миллионов долларов. От Сеницы (13-й км. трассы Р-23) где уже существует железная дорога, до Слуцка (99-й км.трассы Р-23) получается 86 километров, а при том что железная дорога может иметь меньше поворотов по сравнению с автодорогой, можно предположить что длина железнодорожного пути составит около 80 километров.
Все товары поступающие по железной дороге в Слуцкий, Солигорский, Любанский районы из Минска или через Минск, проходят лишние примерно 120 километров через Осиповичи или Барановичи, тоже происходит и в обратном направлении.
Каждые полчаса-час из Солигорска и Слуцка на Минск отправляется маршрутное такси, стоимость проезда составляет 35000-40000 рублей, туда-обратно 70000-80000 рублей. Сумма за которую практически можно заправить собственный автомобиль и большинство жителей региона выбирают именно это. При стоимости проезда по железной дороге 60 рублей за километр, до Минска можно было бы доехать и вернуться назад за 12000-15000 рублей.
Тысячи человек из Слуцкого ,Солигорского , Любанского районов работают в Минске, при этом вынуждены снимать жилье в столице, каждый день трудно ездить туда-обратно,хотя есть и такие. Тысячи торговых представителей каждый день, в обе стороны, на личном или служебном транспорте. Но если бы была возможность передвигаться по железной дороге, многие отказались бы от автомобиля, а в условиях плохой видимости, зимой , абсолютное большинство, при этом неплохо сэкономив на топливе. Тысячи студентов на выходные из столицы и после выходных обратно, при этом по достижении совершеннолетия первым делом стараются получить водительское удостоверение и купить машину, ежегодно увеличивая количество неопытных водителей на трассе Р-23 .
Спортивные соревнования, концерты, экскурсии, совещания, семинары, курсы, сессии, рынки в столице - для большинства жителей юга Минской области это еще около двадцати литров топлива и 200-300 километров утомительного пути. Для пожилых людей, тяжело переносящих большие расстояния в машине, невозможность посещения столицы.
Десятки самосвалов каждый день возят щебень из Микашевичей в Минск, пробег машины при этом составляет примерно 400 километров, расход топлива около120 литров солярки .Тонна щебня стоит в среднем 100000 рублей. При загрузке 20 тонн машина везет на 2000000 рублей щебня, при этом затраты на топливо составляют около 900000 рублей, а если добавить затраты на зарплату водителя, ИТР, амортизацию транспорта, дорог и пр., то цена щебня возрастает более чем на 50%, что поднимает стоимость строительства в Минске.
Для строительства Островецкой АЭС понадобиться большое количество щебня , а поставщиком будет вероятно "Гранит". Если доставлять по существующей железной дороге то через Лунинец, Барановичи, Минск и далее в район стройплощадки, а это лишние примерно 120 километров для каждого эшелона. Тоже самое касается и другого крупного проекта - "Минск-сити".Два эти проекта стоят 13 миллиардов долларов. Запасов щебня на "Граните"хватит на 50 лет. Если соединить железной дорогой Микашевичи и Солигорск ,то "Беларуськалий",и все остальные предприятия Солигорского, Слуцкого, Любаньского районов будут получать щебень, как минимум, процентов на 10 дешевле, за счет экономии топлива. Соединив прямым железнодорожным сообщением Слуцк с Минском, столичный регион будет также получать более дешевый щебень. Десятки панелевозов каждый день везут 3-4 стеновые панели из Солигорска В Минск (Солигоский ДСК) и из Минска (Минскжелезобетон) в Слуцк, Солигорск, Любань. Стоимость каждой панели возрастает примерно на 30 литров солярки.
К зиме с "Беларуськалия" начинают возить в столицу техническую соль для посыпки дорог, при стоимости одной тонны около 100000 рублей, та же ситуация что и со щебнем только расстояние 250 километров. А ведь одним вагоном можно заменить три грузовика.
Автозаправочные, газонаполнительные станции, банки, почта, медицинские учреждения, торговые сети, промышленные предприятия почти каждый день отправляют машины с товарами или за товарами, с юга Минской области в столицу и наоборот. Крупные предприятия десятками.
На сто одинадцатом километре трассы Минск - Микашевичи стоит дорожный знак "Ограничение полной массы 20 тонн" протяженность действия 2,6 километра. Установка знака вероятно связана с пропускной способностью трех мостов, одного через речку , через Брестскую трассу и через железную дорогу на Барановичи. Данный знак ограничивает движение большегрузного транспорта с полной массой больше 20 тонн со стороны Солигорска, объезд километров 30 вокруг Слуцка по деревням, и как водители поступают на этом участке трассы, остается только догадываться.
Если посчитать на примере 1000 грузовых машин при расходе топлива на рейс 100 литров (или 5 легковых = 1грузовая), 250 рабочих дней, получаем: 25000000 литров топлива в год можно сэкономить, при этом сохраняя экологию и квоты на выбросы выхлопных газов.
Строительство железной дороги Слуцк-Минск позволит снизить транспортную нагрузку на трассу Р-23 и на столицу, предприятиям поможет снизить транспортные расходы, и станет удобным средством передвижения для пассажиров.
В 2016 году 900-летие города Слуцка и строительство железной дороги - грандиозный подарок городу и региону.