Библия. А стоит ли?

Список разделов Общие разделы Серьёзно

Описание: Серьёзные обсуждения — строгая модерация

Сообщение #626 Shandrei » 23.07.2009, 10:17

Что мешает рассмотреть эти "каждые свои" в рамках одной дисциплины - истории мировых религий?
А научный атеизм в таком случае тоже должен будет попасть в этот курс... Да, про отрубание рук за кражу или побиение камнями за имзену - это тоже будет преподаваться как неотъемляя часть одной из мировых религий?
Уж лучше, как сказала Изабелла,
религию оставить частным специализированным школам.
Shandrei M
2000+ сообщений
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 21.11.2005

Сообщение #627 Pansy » 23.07.2009, 12:51

Nieśviadomy Biełarus:Опять двадцать пять... Честно говоря, уже несмешно совсем.

Да-да.. Эта песня хороша - начинай с начала. Совсем несмешно. Грустно. Или народу, действительно, сложно представить этот курс в силу того, что его не проходили и в силу уже четко устоявшихся СТЕРЕОТИПОВ.
Или? ....Почему от производнных слова религия "религиоведение, история религий" шарахаются как черт от ладана? :think:

Шув-бовсть:На первый взгляд идея благая - повысить религиозную грамотность будущего поколения.

Ну это слишком узко. Берите шире - воспитание. Шув-бовсть, Вы согласны, что школа несет или должна нести воспитательную функцию? Если да, то на основании чего она будет воспитывать? На основании "Делай так, потому что Я так сказала" или на основании "апатамучта", или на основании идеалогиии БРСМ? Кста, что она собой представляет? Я не в курсе...
Или пусть наши дети растут как трава в поле. Вырастут - разберуться, что к чему. Да?

Мое видение ситуации: подается информация в непредвзятом ключе о том, что такое хорошо и что такое плохо в разрезе мировых религиий. Во многом эти понятия совпадают. А ребенок САМ САМОСТОЯТЕЛЬНО формирует свою систему ценностей на основе поданной информации.
При чем здесь навязывание?????
Навязывание - это скорее когда ребенка родитель тащит в воскресную школу. Не так ли?

Изабелла:История мировых религий. Как это можно преподавать?

Объясняла выше. Вроде бы уже были согласились...Ан нет. Ночь прошла и "Снова здравствуйте!" :smile:
Неужели так сложно выйти за рамки собственных стереотипов? :think:

Изабелла:Ну в общем как всегда перегиб
А не перегиб то, что Вы так боитесь перегиба???

Изабелла:Нужно ли их изучать в школе без того чтобы говорить что Бог есть? И как потом будете объяснять теорию Дарвина о происхождении человека.

А разве нельзя внести оговорку "СОГЛАСНО РЕЛИГИИ Бог есть"? И "личное дело каждого считать есть Он или нет, в какой форме Его представлять и в какой манере с Ним взаимодействовать" :think:
Теория Дарвина...Да, я помню мы в свое время тоже озадачили нашего биолога таким вопросом "Как теория Дарвина соотносится с религией". На что она привела высказывание какго-то именитого врача (лень искать) "Эволюция имела место быть, но я верю, что КТО-ТО СВЫШЕ разрешил ей быть".

Изабелла:А то такое начнется:))))
А оно вам надо?
Я плохо представляю, что ТАКОГО может начаться? Религиозная нетерпимость? По-моему, данный курс как раз-таки научит терпимости и уважению к иным религиям. Ведь Бог один. Представления разные.
И вообще для выплеска агрессии не нужно каких-либо особых поводов. Для идиота поводом может послужить цвет кожи и разрез глаз или сам факт того, что ты один поздно возвращаешься домой.

Nieśviadomy Biełarus:До сих пор нервно дёргаюсь, когда слышу (чаще всего, кстати, с протестантского лагеря) "Всякая власть от Бога" и далее предсказуемый, уже набивший оскомину вывод.
Протестанты - это вообще фанатики. Большей своей частью. Опасные люди :spy: Они такого "наинтерпретируют"! Ой, лучше не вспоминать. А то сама сейчас задергаюсь :smile:

И в заключение: Зачем простое делать сложным? :think:

Добавлено спустя 52 минуты 1 секунду:
Shandrei:Да, про отрубание рук за кражу или побиение камнями за имзену - это тоже будет преподаваться как неотъемляя часть одной из мировых религий?

А что Вас здесь задело? :spy:
"Меня терзают смутные сомнения"(с.)

Shandrei:Уж лучше, как сказала Изабелла,
религию оставить частным специализированным школам.

Да. И тогда частные отдельные лица будут духовно воспитаны (или обучены). :sad:
А остальные как же? Как повезет?

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
Nieśviadomy Biełarus:СтОит ли изучать это в средних школах или оставть только для высшей - вопрос, хотя я склоняюсь, что стОит.

Стоит. До Высшей школы не все дойдут. А из тех, кто все-таки дойдет не каждый удостоит своим вниманием данный курс.
Pansy F
1000+ сообщений
Аватара
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 16.06.2009

Сообщение #628 Шув » 23.07.2009, 14:54

Pansy:Религиоведение - это совсем другое. Это как политология. Беспристрастное изложение фактов и никакой агитации.
и тут же
Pansy:Ну это слишком узко. Берите шире - воспитание.
Как Вы себе представляете беспристрастное воспитание? :eek:

Pansy:Вы согласны, что школа несет или должна нести воспитательную функцию?
Это педагогическая аксиома :smile:

Pansy, и почему Вы решили, что ценности продиктованые религией более основательны, чем ценности тех же этики и эстетики, накопленные и оформившиеся в процессе развития человечества?

Pansy:Или пусть наши дети растут как трава в поле. Вырастут - разберуться, что к чему.
У меня не было ни истории религий в школе, ни воспитания на основе ценностей "в разрезе мировых религий". И я не один такой. Считаете, что мы расли "как трава в поле"? :biggrin:

Pansy:подается информация в непредвзятом ключе о том, что такое хорошо и что такое плохо в разрезе мировых религиий.
Увы, но здесь, как минимум два промаха: "хорошо-плохо" понятия философские и пристрастные, они не могут подаваться в непредвзятом ключе; но второй промах ещё значительней - на каком основании общечеловеческие (в основном социальные, причем!) ценности будут базироваться на религии при той ситуации, что каждый ученик - член общества, но не каждый - религиозен!? При чем здесь вообще религия? :biggrin:

Pansy:А ребенок САМ САМОСТОЯТЕЛЬНО формирует свою систему ценностей на основе поданной информации.
Теоретически такое возможно, конечно :biggrin:

drom:духовность/вера приходит в свое время . И изнутри, а не снаружи.
Вот с этим я абсолютно согласен! И чтобы не создавать этому помех, не стоит углубляться в вопросы о религии в школьном возрасте. Религиоведение в школе настолько же несвоевременно, как и аналитическое сочинение по роману "Война и мир" :biggrin: А вот возможные последствия его введения гораздо существеннее.

А вот в ВУЗах разширить и углубить программу изучения мировых религий необходимо, на мой взгляд, особенно в гуманитарных. Как-никак, а ведь именно церковь когда-то сыграла ключевую роль в направлении и темпах развития мировой культуры, а следовательно и прогресса в целом.
Шув M
3000+ сообщений
Зарегистрирован: 23.08.2005

Сообщение #629 Nieśviadomy Biełarus » 23.07.2009, 15:01

Shandrei:Да, про отрубание рук за кражу или побиение камнями за имзену - это тоже будет преподаваться как неотъемляя часть одной из мировых религий?
Почему бы и нет?

Pansy:Протестанты - это вообще фанатики. Большей своей частью. Опасные люди :spy: Они такого "наинтерпретируют"! Ой, лучше не вспоминать. А то сама сейчас задергаюсь :smile:
Наверное, такие фанатики среди них есть, но я с такими пока не сталкивался :wink: С теми, с кем знаком, вполне адекватны. И вообще любые религиозные фанатики, как и какие-нибудь "позёрные атеисты", вызывают у меня стойкое неприятие. Меру надо знать. :smile:

Pansy:Мое видение ситуации: подается информация в непредвзятом ключе о том, что такое хорошо и что такое плохо в разрезе мировых религиий. Во многом эти понятия совпадают. А ребенок САМ САМОСТОЯТЕЛЬНО формирует свою систему ценностей на основе поданной информации.
Именно это я также и защищаю :hi: , т.е. подачу предмета без фанатизма. Что тут плохого? :insane:

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Шув-бовсть:а каком основании общечеловеческие (в основном социальные, причем!) ценности будут базироваться на религии при той ситуации, что каждый ученик - член общества, но не каждый - религиозен!? При чем здесь вообще религия?
Для таких есть "светская этика" :smile:
Nas mała, nie čakajcie litaści! (c)
Nieśviadomy Biełarus M
5000+ сообщений
Аватара
Откуда: Słucak
Зарегистрирован: 16.04.2006

Сообщение #630 Шув » 23.07.2009, 15:15

Nieśviadomy Biełarus:Для таких есть "светская этика"
Ну, тут я пока согласен с Изабеллой - разделение детей по "конфессиям" прямо в школе не есть гуд . Однако, это мое мнение очень сомнительно :think: ... не нахожу практических подкреплений. Подождем, что покажут эксперименты россиян :biggrin:
Шув M
3000+ сообщений
Зарегистрирован: 23.08.2005

Сообщение #631 Изабелла » 23.07.2009, 17:06

Взрослого человека..в институте...обучали истории религий. Вывод? Протестанты это фанатики..Нет уж. Если взрослого человека так ничему и не научили, не трогайте детей. Почему я боюсь перегибов? Потому что видела результаты. Вот и все.
C годами все труднее бороться с гАдами но все легче их игнорировать.
Изабелла F
5000+ сообщений
Зарегистрирован: 04.06.2005

Сообщение #632 Nastenya » 23.07.2009, 17:16

А стоит ли... Это у каждого человека в душе - стоит или нет.. Каждый человек волен верить в то, во что считает нужным. Просто не согласна с навязывание веры в Бога в школе в процессе обучения... Именно навязывания... Если человеку нужен Бог, Аллах, ангелы, "Библия" в конце концов, то он будет держать Его внутри себя и верить. Ну, а если нет... На нет и суда нет...
Лучше всего люди разбираются в том, чего у них нет...
Nastenya F
500+ сообщений
Аватара
Возраст: 42
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 17.07.2009

Сообщение #633 Nieśviadomy Biełarus » 23.07.2009, 18:20

Не думаю, что кого-то в институтах учили, что протестанты - это фанатики. У Pansy такое мнение, думаю, сформировалось в результате общения с некоторыми из них, это её право так думать. Тем более, что за всех она ничего не утверждала. Потому не надо передёргивать.

У меня к исламу "сложное" отношение. Только меня этому никто не учил.
Nas mała, nie čakajcie litaści! (c)
Nieśviadomy Biełarus M
5000+ сообщений
Аватара
Откуда: Słucak
Зарегистрирован: 16.04.2006

Сообщение #634 bender » 23.07.2009, 19:46

я крещеный,но в церкви не был ни разу,хоть каждое лето по детству жил в паре километров от Жирович...а недавно племянника крестил,и пришлось сходить в сие заведение....маразм какой-то,язычество прям,поп от какого-нибудь слесаря Васи отличается разве заученными фразами и трезвым взглядом,можете с чистой совестью закидать меня помидорами,но православие-это бред,больше в церковь ни ногой,лучше буду читать и вникать в убогую Раджа Йогу,чем прикасаться к традиционно священному опиуму для народа
нужен велосипед?обращайтесь
bender M
500+ сообщений
Аватара
Возраст: 39
Откуда: Слуцак
Зарегистрирован: 09.02.2009

Сообщение #635 Pansy » 23.07.2009, 20:04

Изабелла:Взрослого человека..в институте...обучали истории религий. Вывод? Протестанты это фанатики..

Грешна - каюсь. Допустила грубейшую ошибку.
Pansy:Протестанты - это вообще фанатики. Большей своей частью.
Конечно же надо было бы добавить "из тех с кем мне довелось общаться". Скажем так из 5 трое было фанатиков и двое НЕ фанатиков, а вполне адекватных людей". Мой личный опыт.
Вот так делать нельзя! Кста, наглядный пример эмоциональной окраски или предвзятости.

Шув-бовсть, Вы - очаровательный собеседник! Но так легко "припереть меня к стенке" (своими аргументами) у Вас не получиться :smile:
Сейчас разберусь со своими домашними делами и дам Вам обстоятельный ответ по каждому пункту :wink:
Pansy F
1000+ сообщений
Аватара
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 16.06.2009

Сообщение #636 drom » 23.07.2009, 20:05

Nieśviadomy Biełarus:А вот "специалистов" как раз и не надо. Достаточно базового уровня знаний. А так действительно до священников в школе дойдём.
Дойдут и до священников. Не забываем, что лилипутин/медведев придумали это не сами, а с подачи гендиректора РПЦ.
Пытаюсь делать логические умозаключения:
1. Акцент будет делаться именно на православие.
2. Эта основная цель только завуалирована тем, что можно будет выбирать конфессии изучения.
3. Те, кто выберет католицизм или иудейство будут чувствовать себя не в свое тарелке - православных по статистике больше.
4. Этот вариант поговорки "Разделяй и властвуй" в конце концов нанесет вред именно РПЦ. (Хоть лично я и не против - нечего ей пользоваться административным ресурсом :wink: ).
5. В самой РПЦ что-то не так: видимо - трон под ними зашатался и они это чувствуют. Решили таким образом увеличить количество своих "налогоплательщиков" :wink: Им что - воскресных православных школ уже мало? Скорее всего - им мало не помещений, а посетителей :yes: Вот они и решили таким образом увеличить число завербованных прихожан. (Учитывая немерянные бабки у РПЦ и блат во властных структурах, то только в пределах садового кольца они могли бы наоткрывать еще несколько десятков воскресных православных школ.
"Зри в корень" (с). К. Прутков.
И, наконец, еще один вывод. Пожалуй, самый грустный: насильственным, навязчивым путем, которым пошла рашкина власть, она не увеличит духовность людей, а наоборот - у детей (и родителей с учителями) это вызовет отторжение к вере. Причем - ко всем конфессиям одновременно.
Слишком много времени и слишком жестоко красножопые выкорчевывали духовность из народа бывшего ссср.
Только мягкостью и очень тактичной ненавязчивостью можно привить ее обратно. Но никак не такими грубыми телодвижениями. "Слон в посудной лавке" - отдыхает.

Добавлено спустя 16 минут 20 секунд:
Pansy:или на основании идеалогиии БРСМ? Кста, что она собой представляет?
Видимо - кальку с идеологии ВЛКСМ. Только ленина заменили на цигана :fie:

Добавлено спустя 10 минут 17 секунд:
bender:я крещеный,но в церкви не был ни разу
Врядли это правда: как минимум - один раз все-таки был? :wink:

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
bender:православие-это бред
Может - и не "бред", но слишком уж монополизировали этот рынок. Со всеми вытекающими... :fie:
Типа "Единой россии" для взрослых или "брсм" для не совсем взрослых :smile:
"Правила нашего форума взялись не с головы ведь" (с) вег
"Дай свинье рОги, а мужику - панство" (с) Изабелла.
вег ведет себя, как самодур и прыщавая беременная малолетка
drom M
2000+ сообщений
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 20.05.2008

Сообщение #637 Pansy » 23.07.2009, 23:32

У меня складывается такое ощущение, что Вы, Шув-бовсть, пытаетесь кого-то запутать. Только кого? Меня? Себя? Или всех?
Хотя возможно, я бездарна в донесении идеи...Тоже может быть...
Что-ж попробуем еще раз.
Для начала давайте разберемся с терминами.
Шув-бовсть:Pansy писал(а):
Религиоведение - это совсем другое. Это как политология. Беспристрастное изложение фактов и никакой агитации.и тут же Pansy писал(а):
Ну это слишком узко. Берите шире - воспитание. Как Вы себе представляете беспристрастное воспитание?

Беспристрастное воспитание - это Ваш "индивидуально приготовленный" термин.:smile:
Я же писала об "беспристрастном изложении фактов". Что это такое, спросите? :smile: Объясняю: беспристрастное изложение - это изложение БЕЗ выражения мнения излагающего к предмету беседы. В некоторых СМИ такое практикуется. И не только в СМИ...И делается это как раз таки для того, чтобы не ущемлять права и не оскорблять чувства одной из сторон.Изабелла, :hi:

Теперь о воспитании. Оно в свою очередь бывает "прямым" и "косвенным" как впрочем любое другое влияние.
Прямое воспитание - это когда употребляют такие фразы "Так нужно делать" или "так делать нельзя".Менее эффективное, т.к. часто вызывает реакцию протеста.drom, :hi:
Косвенное - это воспитание на основе собственного примера ИЛИ через ОЗНАКОМЛЕНИЕ и ПРИОБЩЕНИЕ к предмету воспитания.В данном случае к духовным ценностям. Вот об этом как раз и идет речь. При этом навязывание и давление отсутствуют.

Подытожим: изложение материала беспристрастное и при этом всем выполняется воспитательная функция.Все четко. Духовность воспитываем, товарищи, и нравственность. А ДУХОВНЫЕ ИДЕАЛЫ каждый выбирает самостоятельно. Все по-моему очень демократично и гуманно:wink:

Шув-бовсть:Pansy, и почему Вы решили, что ценности продиктованые религией более основательны, чем ценности тех же этики и эстетики, накопленные и оформившиеся в процессе развития человечества?
А почему я так решила??? В самом деле :think: Шув-бовсть, Я ТАК НЕ РЕШАЛА. Это Вы домыслили за меня. Я доношу простую идею "Ценные религиозные ценности - весьма ценны. И ценно им обучать" :smile: Ничего не имею против этики...Кстати а на чем основыается этика? :wink:

Шув-бовсть:на каком основании общечеловеческие (в основном социальные, причем!) ценности будут базироваться на религии при той ситуации, что каждый ученик - член общества, но не каждый - религиозен!? При чем здесь вообще религия?
Вы правда не понимаете или прикидываетесь?
Как сказал лилипутинdrom, :hi: "Мухи отдельно, котлеты отдельно"

Давайте признаем, что общечеловеческие ценности основывались на религиозных. Только их вырвали из контекста. При том некоторые время меняет до неузнаваемости. Семья и брак. Любовь и секс. А священнописания - это первоисточник. Почему не вернуться и посмотреть, как все начиналось. А то возникают вопросы, какая общечеловеческая современная ценность духовнее "Не дари поцелуя без любви" или "Секс не повод для знакомства"? Совсем запутаемся с этими "социальными" ценностями. :wink:

Второе, по-вашему, чтобы иметь иметь религиозные ценности нужно быть религиозным? И что такое "религиозность"? Приверженность определенной религии?

Хорошо. Рассмотрим мой пример. Я НЕ религиозна в традиционном понимании. Я хожу в церковь по велению души. Это нерегулярно. И никогда не совпадает с церковными праздниками. Я не знаю ни одной церковной молитвы и не придерживаюсь постов.При всем при том я трепетно и с уважением отношусь к религии. Вопрос: могу ли я знакомиться со священными писаниями различных религий, чтобы в последствии сформировать свою систему ценностей?

Подытожим: "социальные" ценности меняются так же часто как и настроения общества. А религиозные - вечны. Что будем выбирать как ориентир для духовного развития?
И "религиозность" или ее отсутствие не мешает к приобщению к религиозным ценностям.ИМНО.

Добавлено спустя 14 минут 39 секунд:
Шув-бовсть:drom писал(а):
духовность/вера приходит в свое время . И изнутри, а не снаружи.Вот с этим я абсолютно согласен! И чтобы не создавать этому помех, не стоит углубляться в вопросы о религии в школьном возрасте.

Ответ:
Pansy:drom писал(а):
но до сих пор на полном серьезе считаю, что духовность/вера приходит в свое время . И изнутри, а не снаружи.

Изнутри, конечно! Но как ей там появиться, если не будет никакой предпосылки извне.
Кстати, можно быть и атеистом, но формировать свои убеждения на основе религиозных заповедей. Но для этого нужно для начала с ними (заповедями) ознакомиться.А где взять?

Да, а где взять эту духовность??? Негде :sad: Ничто из ничего не появлется. Зато "помех", конечно, не будет. :smile:
Pansy F
1000+ сообщений
Аватара
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 16.06.2009

Сообщение #638 drom » 23.07.2009, 23:48

Pansy:И что такое "религиозность"?
Напыщенная, выставляемая на показ "вера". Имеет отношение к моде. Имхо.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Pansy:Да, а где взять эту духовность???
Как "где?" - ходить на уроки! :biggrin:
"Правила нашего форума взялись не с головы ведь" (с) вег
"Дай свинье рОги, а мужику - панство" (с) Изабелла.
вег ведет себя, как самодур и прыщавая беременная малолетка
drom M
2000+ сообщений
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 20.05.2008

Сообщение #639 Pansy » 24.07.2009, 00:01

drom:Напыщенная, выставляемая на показ "вера". Имеет отношение к моде. Имхо.

Вот-вот. В чем-то согласна.
Поэтому "религиозные ценности" сами по себе, а "религиозность" - сама по себе. Равно как Бог и церковь. Это немного разные вещи.
А "религиоведение" знакомит с "религиозыми ценностями". НО не навязывает "религиозность".
По принципу: вот тебе факты, смотри, крути, сравнивай, на себя примеряй, вон выкидывай или наоборот становись приверженцем. :smile:
Pansy F
1000+ сообщений
Аватара
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 16.06.2009

Сообщение #640 drom » 24.07.2009, 00:16

Pansy:А "религиоведение" знакомит с "религиозыми ценностями". НО не навязывает "религиозность".
Учитывая реалии, можно с высокой долей вероятности предположить, что религиоведение будет "знакомить с религиозными ценностями" через их навязывание.
Результат будет противоположным задуманному.
"Правила нашего форума взялись не с головы ведь" (с) вег
"Дай свинье рОги, а мужику - панство" (с) Изабелла.
вег ведет себя, как самодур и прыщавая беременная малолетка
drom M
2000+ сообщений
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 20.05.2008

Сообщение #641 Шув » 24.07.2009, 00:43

Pansy:изложение материала беспристрастное и при этом всем выполняется воспитательная функция
Нонсенс! Вы говорите о самовоспитании на основе полученной информации. Воспитание (как прямое, так и косвенное) не может быть беспристрастно. Воспитание - это навязывание ценностей, хоть в открытой, хоть в скрытой форме, но навязывание :biggrin: К самовоспитанию же на основе знаний по истории религий дети (за ОЧЕНЬ редким исключением) не готовы.
Или приобщение к предмету воспитания это не навязывание? :wink:

Pansy:Давайте признаем, что общечеловеческие ценности основывались на религиозных. ... А священнописания - это первоисточник.
Это только в том случае, если принять за аксиому то, что Бог сотворил мир.:lol: Я же считаю, что ценности скомпилированные в Библии взяты из жизни, т.е. религиозные ценности, это те же общечеловеческие, поданные под "соусом" религиозности. Более того, религия появилась куда позднее, чем сформировалось примитивное общество, и основалась на людских страхах. Или до записи в "первоисточник" ценности не существовали? :biggrin:

Короче, чтобы объяснить ребёнку что такое "хорошо" и что такое "плохо" не надо грузить его религиозной мутью. Пусть ребёнок верит в то, что понимает и осознает, а не в то, во что верят взрослые.

Pansy:Подытожим: "социальные" ценности меняются так же часто как и настроения общества. А религиозные - вечны.
Назовите мне хоть одну рациональную "религиозную ценность", которая не является социальной для нормального (не больного, не асоциального) современного человека?

Pansy:И "религиозность" или ее отсутствие не мешает к приобщению к религиозным ценностям.
А я считаю, что детям мешает. Когда чья-то девочка сказала моему сыну:"Нельзя воровать, потому что Боженька накажет" я прифигел! Не надо грузить моего сына тем, что он не в состоянии осознать и понять. Не надо такого воспитания на страхе перед наказанием. Или ещё, она же ему же: "Если ты очень хочешь, проси Боженьку и он тебе поможет" :fie: Увы, я предпочитаю, чтобы мой сын учился соизмерять желаемое с возможным на реалиях собственной жизни, а не уповал на какого-то там "Боженьку". А вот вырастет, будет заинтересован - ни в коем случае не стану противится, пусть хоть в монахи уйдет, потому как он уже сможет ПОНИМАТЬ, что такое религия и что такое вера.

Религия взрослых людей разобщает и сталкивает неслабо, детям она вообще, как катализатор раздора встанет. Впрочем, как и политика. Может и политологию деткам подкинуть, да по разным "полит-конфессиям" их развести. А кто никуда не хочет - пусть анархию изучают :lol:

Я учел Ваше "имхо" :wink: , поэтому, пожалуйста, не воспринимайте и Вы мою писанину, как агрессивные нападки, а лишь как мое видение оспариваемых моментов. :biggrin:


Pansy:Да, а где взять эту духовность??? Негде
Вы росли в семье, в которой небыло никаких духовных ценностей? О_о

Pansy, так Вы за что радеете то, за "историю религий" в школе или за ознакомление с религиозными ценностями? :insane:


drom:Напыщенная, выставляемая на показ "вера". Имеет отношение к моде. Имхо. ... Результат будет противоположным задуманному.
:clap: Точно :lol:

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
В догонку :toothless:
Pansy:Беспристрастное воспитание - это Ваш "индивидуально приготовленный" термин.
Уж, простите, имею такой грешок ыыы. Об этом читайте мою подпись)
Шув M
3000+ сообщений
Зарегистрирован: 23.08.2005

Сообщение #642 Изабелла » 24.07.2009, 01:21

Заметила одну простую вещь...Обсуждаем ту же тему среди взрослых. В клубе. Много учителей. Практически ни одного голоса " за". И без многословия. Просто " против" и все тут. Я там написала и вам напишу. Если ребенка родители хотят приучить к вере или традициям-это их, родителей, выбор. Если родители настаивают на атеизме-опять же их выбор. Школа тут не должна вмешиваться. Достаточно вспомнить те времена когда те же учителя, и я в том числе, патрулировали около церкви в праздники чтобы Бог не дай там не было школьников. Теперь перестроились в обратном направлении?:)))))
Ну давайте-давайте..

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Вдогонку...не бывает плохих или хороших религий. Я против сект, но не придумали плохих религий. Кто и как их трактует-другое дело. И тот же ислам..конечно, то что из религии сделали-стыд и позор. Фундаменталисты, ответвления всякие..ну это не серьезно. Ни одна религия мира не призывает убивать. Но..убивают же. Одни крестовые походы..но не будем о грустном. А вот учить своих детей традициям...это было бы похвально. Но делать это надо только если сам в эти традиции веришь. Вот и все.
C годами все труднее бороться с гАдами но все легче их игнорировать.
Изабелла F
5000+ сообщений
Зарегистрирован: 04.06.2005

Сообщение #643 Шув » 24.07.2009, 01:26

Изабелла, ну, как я понял целью то тут представляется просто подача информации о религиях и трактуемых ими ценностях, а не приучение к вере или атеизму. Но скажите, как педагог, нужно ли это школьникам? Способны ли дети "переварить" данный материал и самостоятельно определиться?
Шув M
3000+ сообщений
Зарегистрирован: 23.08.2005

Сообщение #644 Nieśviadomy Biełarus » 24.07.2009, 01:38

Шув-бовсть:Способны ли дети "переварить" данный материал и самостоятельно определиться?
Кстати, хотелось бы узнать, с какого класса, т.е. с какого возраста, будут вводить данный предмет. Если в старших классах - почему не смогут "переварить" и определиться? Не сложнее тригонометрии какой)))
Nas mała, nie čakajcie litaści! (c)
Nieśviadomy Biełarus M
5000+ сообщений
Аватара
Откуда: Słucak
Зарегистрирован: 16.04.2006

Сообщение #645 Шув » 24.07.2009, 01:39

Nieśviadomy Biełarus:Не сложнее тригонометрии какой)))
:lol: Убил! :clap:
Шув M
3000+ сообщений
Зарегистрирован: 23.08.2005

Сообщение #646 Изабелла » 24.07.2009, 01:41

Во-первых судя по тому что собираются вводить в школе в Солигорском районе ни о какой просто подачи информации речь не идет. Это раз. Во-вторых я лично, как неплохой педагог и искусствовед даже не представляю как можно детям что-либо рассказывать о религии не передавая своего личного отношения к вере в Бога. Можно..можно просто пересказывать библейские сюжеты, показывая картины, давая слушать ту же органную музыку..Только..Органная музыка это скорее всего уже католическая церковь...сюжеты..если о Христе-то это уже христианство..Нет. Так не получится. Я бы лично не взялась рассказывать детям о религии отвлеченно. Даже 10 заповедей скажем Христианских отличаются от Иудейских. Будем рассказывать в чем разница и почему? Это надо специалистов готовить. У нас в школах есть такие специалисты? Не уверена. Думаю что мы просто не готовы еще к таким предметам. Не готовы преподавать их правильно. В институте? Возможно. Это уже взрослый народ. И то путается:))))))
Традиций-то нет. Есть бездна между нашими прабабушками-прадедушками и нами:))))))
Мое мнение-это риск. Для школы-риск. В институте-как факультет, необязательный предмет-можно.
C годами все труднее бороться с гАдами но все легче их игнорировать.
Изабелла F
5000+ сообщений
Зарегистрирован: 04.06.2005

Сообщение #647 Pansy » 24.07.2009, 01:48

Шув-бовсть:ну, как я понял целью то тут представляется просто подача информации о религиях и трактуемых ими ценностях, а не приучение к вере или атеизму.

Ну наконец-то! Понял -таки! День у меня прожит не зря! Можно и спать ложится спокойно. А то ведь не спалось! :smile:

Nieśviadomy Biełarus:Если в старших классах - почему не смогут "переварить" и определиться? Не сложнее тригонометрии какой)))

Но Шув-бовсть, видно в этом сомнеается :wink:

Выношу резолюцию: школьный курс по заявлениям от родителей. Особо протестующих не заставляемШув-бовсть, Изабелла, :hi:
Я за! Кто со мной?:smile:

Все пошла спать... Спокойной ночи, товарищи! :hi:
Pansy F
1000+ сообщений
Аватара
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 16.06.2009

Сообщение #648 Nieśviadomy Biełarus » 24.07.2009, 01:55

Pansy:Но Шув-бовсть, видно в этом сомнеается :wink:
Право сомневаться - неотъемлемое право каждого))) Только, по ходу, Шув-бовсть не сомневается :wink:
Pansy:Выношу резолюцию: школьный курс по заявлениям от родителей. Особо протестующих не заставляем.
Я за! Кто со мной?:smile:
Нас уже двое :smile:
Pansy:Все пошла спать... Спокойной ночи, товарищи! :hi:
Пока-пока :hi:
Ничего, как ты правильно подметила:
Pansy:Эта песня хороша - начинай с начала.
Nas mała, nie čakajcie litaści! (c)
Nieśviadomy Biełarus M
5000+ сообщений
Аватара
Откуда: Słucak
Зарегистрирован: 16.04.2006

Сообщение #649 Шув » 24.07.2009, 01:57

Ну, у нас в универе такой предмет был - религиоведение. И подавался он, кстати, довольно нейтрально: "В таком-то году, в таком то столетии было то-то и то-то. Основополагающими моментами в такой-то религии является то-то, а в другой то-то. Взаимосвязи и различия заключаются в том-то и том-то" Ну и т. д. И я даже считаю, что слишком кратко это проходится для кльтуроведческих специальностей, учитывая огромнейшее влияние религии на развитие человечества. Но! Даже в старших классах это слишком сложный материал (в тригонометрии куда все четче и конкретней, а главное, без влияния на мировозрение и воспитательного... упс, самовоспитательного момента). :think:

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
Pansy:Ну наконец-то! Понял -таки!
Обломайтесь, милая, о сих благородных целях я изначально в курсах) И если бы Вы понимали меня, то не было бы сих удовлетворенных, но, увы, ошибочных, возгласов. Однако, я о том, что
drom:Учитывая реалии, можно с высокой долей вероятности предположить, что религиоведение будет "знакомить с религиозными ценностями" через их навязывание.Результат будет противоположным задуманному.
.

Гуманитарные науки сложнее точных во сто крат. А знаете почему? Потому что они не категоричны. Смогли бы мы тут спорить о том, что дважды два четыре? :wink:
Шув M
3000+ сообщений
Зарегистрирован: 23.08.2005

Сообщение #650 Изабелла » 24.07.2009, 07:04

Вспоминаю как мы в училище изучали " Страсти по Матфею", " Страсти по Иоанну" и хоть бы кто-нибудь задумался..кто такие эти Матфей и Иоанн, кто страдал и почему?
И как объяснять про Христа если в одной религии он есть, а в другой нет. Нет..путного из этого ничего не будет:))))))))
Тут мне сегодня рассказали..Ребенок пришел из школы весь в слезах. В школе какие-то тетеньки подошли к ребенку, дали в руки книгу и сказали: Теперь Христос у тебя в сердце. Ребенок перепугался-почему в сердце, что в сердце...и что теперь делать? Если в доме о религии не говорят...то в школе самое большое это факультатив. В старшем классе. Сразу после астрономии:))))))))))
C годами все труднее бороться с гАдами но все легче их игнорировать.
Изабелла F
5000+ сообщений
Зарегистрирован: 04.06.2005

Пред.След.

Вернуться в Серьёзно



cron