OtHeR » 07.08.2006, 16:04
Небольшие замечания по концепции игры.
Могут пригодится тем, кто возьмется за организацию следующей игры или чего-то подобного.
Попробую быть объективен (Хотя мы ("Как вариант") дошли только до второго Флэшмоба, и последних заданий просто не видели.)
1. Игра скоростная: Взял карту, тут же соориентировался, никаких сложностей не возникает. Прибежал на место нашел/не нашел знаки, нашел/не нашел артефакт, побежал дальше (в штаб забегать не надо, и сторожить штаб не надо).
Команда может разделиться на несколько групп:
А - группа форвардов, которая выполняла задания, Б,В,Г... - группы пытающиеся догнать первую (у них нет заданий, они выпали из игры).
Думать не надо, разъезжать по городу в поисках правильного места не надо. Беги, смотри, снова беги. Не забывай отзвониться организаторам. Скучать не вышло из-за скоростей. Не было времени, а так...
2. Артефакты: Часть артефактов так и не была найдена. Возможно здесь нет вины организаторов. Мог быть виновен мирный житель дядя Вася с метелкой, могли быть виновны дети почти круглосуточно осаждающие набережную. Частично виновны команды первые прибегавшие к арт-месту они вытаптывали место "захоронения", понятно, что не специально, но...
Дальше такая (вполне возможная) ситуация: Команда находит Арт - безымянный черный пакет, срывается с места, распаковывает его, обнаруживает (а может и нет) что на на карте чужой знак.
Какая вероятность, что он будет передан соперникам, которым и предназначался? - 0%
Какая вероятность, что он будет упакован и возвращен на место? - маленькая. Далее два варианта - 1 выбросить, и искать свой, 2 - бежать по карте соперников, место захоронения все равно рядом.
3. Кучность игры: Сложности с нахождением арт-места никакой, значит команды за очень быстрое время стянуться в один район. Зато сложно обнаружить сам артефакт. Значит команды зависнут в арт-месте. Даже самая "тупая" команда, обнаружив соперников, заглянет на огонек проверить. Итог на лицо - почти все участники игры в первом задании на территории "Эмальпосуды". Шум-гам, суетня - вызов милиции был только вопросом времени. А от конфликта с хранителями правопорядка, уберегли только быстрые ноги.
4. Неравноправие при захоронении артефактов.
Итак подведем итоги:
Плюсы: 1. Скорость игры (можно добавить больше заданий).
2. Маленькие команды - от очень большой команды мало толка (только флэшмоб).
3. Хорошая защита от «утечек» информации и минимум организаторов во время игры.
Минусы (и чем лечить, если лечиться): 1. Не пришлось сомневаться, решать, думать (предложение выбросить первую карту, вместо нее загадка, можно и вторую зашифровать).
2. Вся команда вынуждена либо быть вместе (однотипный транспорт), либо выделять форвард-группу а большей частью бесхозно шляться, привлекая к себе ненужное внимание (нужны малые команды).
3. Легкость уничтожения артефакта. (Артефакт должен быть надежно, но предсказуемо спрятан (исключить детей и дядю Васю)), и иметь знак прямо на упаковке, после нахождения артефакт должен быть доставлен в штаб (убедиться, что команда взяла именно свой арт). Задание команда получает в артефакте и оставляет себе. Чтобы арты не затаптывались нужно разносить места их захоронения дальше друг от друга.
4. Кучность (предложение - каждая команда должна получить разное первое арт-место, дальше карты просто перепутываются так, чтобы команды не решали одновременно одно и тоже задание при одной скорости игры).
5. Игра должна быть "отлажена" до такой степени, чтобы присутствия организатора на месте не требовалось: а то при любой сложности команда бегит к организатору, вместо того чтобы решить ее самостоятельно.
Пожалуй на этом все. Может что-то важное упустил, дополните...
Спасибо за внимание.