75% беларуской музыки на радио

Список разделов Общие разделы Искусство

Описание: Все, что касается музыки, кино и т.д.

Сообщение #1 MyX0M0p » 06.02.2005, 18:05

75% Белорусской музыки на радио.
Этот маразм-таки свершился! Министерство информации Беларуси приняло окончательное решение: с 1 января 2005 года все FM-станции обязаны на три четверти своего эфира крутить белорусскую музыку. До этого было "всего" 50 процентов.
Может мои российские френды не в теме? Может некоторые из них подумают, что вот как у вас в государстве замечательно - как поддерживают своих талантов. А сколько вы знаете белорусских групп\исполнителей? Что? Ляписы и Леприконсы? Если очень подумать, то к белорусам ещё можно отнести БИ-2, Свиридову, Борю Моисеева. Да, вы здесь не живёте и может не знаете каких-то типично местных звёзд. Так вот, этих типично местных звёзд не знают и в Беларуси. То есть их тут с гульким нос. Откуда же взять музыки для заполнения трёх четвертей эфира? О, на это маразм продолжается:
По словам заместителя начальника отдела электронных СМИ Мининформации Нины Раевской, "радиостанции не будут брошены на произвол судьбы".
"С целью обеспечить радиостанции качественным материалом, будет проведена огромная работа, в которой будут задействованы Министерство информации, Министерство культуры и Белтелерадиокомпания. Будет, в частности, создан продюсерский центр для музыкантов".
Вы чуствуете радость за белорусские радиостанции не оставленные на произвол судьбы? Да, я тоже.
"Необходимо, чтобы в радиоэфире звучало 30-40 новых белорусских хитов в месяц. И это при том, что сейчас на станции поступает всего 2-3. Некоторые песни ротируются 8-10 раз в день, — отмечает заместитель начальника отдела электронных СМИ. — Недавно мы столкнулись с неожиданной проблемой: некоторые исполнители просят снять их песни с эфира, потому что их диски не покупают".
Вы вообще понимаете эту цифру "30-40" новых хитов? У нас в Беларуси всего 10 миллионов жителей. Сколько из них музыкантов? Откуда взять 30-40 новых хитов? Нам как всегда поможет Америка! А точнее давно умерший Генри Форд. Ага, конвейер. Ура, конвейеру!
А вот мне чего волноваться-то? Я ведь музыкант, у меня группа со вполне форматной музыкой, которую теперь будут очень охотно брать на радио. Так, бля, на хуя мне это нужно, если, во-первых, их (радио) всё равно никто не будет слушать и, во-вторых, никакой получается отдачи не будет. Это опять очередная лапша на уши. Ведь на самом деле это очередная форма цензуры. И пора уже 100% вводить. Захлебнёмся в говне.


Белорусский FM
Радио для никого

Сегодняшний белорусский FM не удовлетворяет ни думающего человека, ни аудиторию, имеющую сформированный вкус. Он и существует-то до сих пор благодаря тому, что подавляющее большинство слушателей белорусских FM-станций не имеет ни вкуса, ни понятия.

Слово "формат" стало применяться по отношению к минским FM-станциям в конце 1990-х годов. Именно его появление в лексиконе программных директоров станций вкупе с изданием на русском языке литературы по менеджменту радио и стали предпосылками перехода белорусского FM от эпохи восторженных, талантливых дилетантов к эпохе прагматиков и зарабатывания денег.
"Форматирование" белорусского FM совпало с резким увеличением количества вещающих станций. Если еще лет семь назад ушами выбирали в основном между "Би-Эй" и "Радио Рокс", то теперь только в Минске выходят в эфир 15 FM-станций. Параллельно получило развитие локальное радиовещание — свои частоты в диапазоне FM заняли радиостанции крупных белорусских городов. Такие, как пинское "Свое Радио". Расширили свое вещание на белорусские регионы и некоторые российские FM-станции. "Европа Плюс Новополоцк" вещает в Витебской области, а "Наше Радио" — в Могилеве.
После того, как в основу существования белорусских FM-станций было положено понятие "формат", у каждой радиостанции (и тем более — у каждой открывающейся частоты) должен был появиться собственный стиль, однако этого не случилась. Разницу в форматах белорусских FM-станций может определить разве что профессиональный радио-ди-джей, а для уха неискушенного слушателя она неуловима. Причины этого следует искать в том, что специализированных радиостанций в белорусском FM практически не существует, хотя это и заявлено в нескольких названиях: "Мелодии века", "Авторадио", "Радио Рокс", "Хит FM". Каждая станция ориентируется на аморфную массовую аудиторию. Потому и содержание белорусских FM-станций по большому счету одинаково.
Каждая FM-станция, выходящая на белорусский рынок, нацеливается на то, чтобы как можно скорее окупить свои затраты и начать приносить прибыль. В то же время, чтобы сформировать интерес к самобытному формату, сделать радиостанцию привлекательной для слушателей за счет альтернативного вещания, необходимы серьезные и длительные финансовые вложения.

Однако реклама, благодаря которой инвесторы "возвращают" деньги, вложенные в радиостанцию, на белорусском FM-рынке сравнительно дешева. Более того: отечественные FM-станции постоянно демпингуют! При существующих в Минске расценках радиостанции трудно окупать свою работу, имея меньше часа рекламы в день. Достаточно ли в Минске рекламодателей для того, чтобы заполнить 15 часов рекламного времени, необходимого FM-станциям для получения прибыли? Отрицательный ответ на этот вопрос порождает замкнутый круг: рекламное время становится все дешевле, а значит — рекламодателей требуется все больше.

Итак, появление в Беларуси альтернативных FM-станций, ориентированных только на классическую или рок-музыку, станций с клубным форматом проблематично, потому что на рынке отсутствуют "долгие деньги". Вообще же на то, чтобы приучить слушателей к определенному формату, достаточно года, однако даже преуспев в этом, можно обжечься. Пример "Радиус-FM" здесь показателен: около года станция адаптировала к белорусским вкусам формат urban hits, суть которого — ни одной медленной песни в эфире. Совсем недавно, когда формат, введенный "Радиус-FM", начал приобретать популярность и конкуренты оценили его перспективы, концепцию urban hits позаимствовало "Новое Радио", ранее вещавшее в формате "сто процентов белорусской музыки".
Говорят, что все белорусские FM-станции выросли из "Радио Би-Эй", в свое время задававшей стандарты самобытности отечественного эфира. В середине 1990-х амбициозные ди-джеи "Би-Эй" ставили качественную музыку, которая им нравилась, практически не считаясь со вкусами своей аудитории, задавая свой формат. Ориентация на "быстрые деньги" порождает противоположные взаимоотношения между радиостанцией и аудиторией. С приходом в белорусский эфир "Русского Радио" с его коммерческими приоритетами FM-станции начали подстраиваться под вкусы слушателей. Поэтому аудитория белорусского FM обречена выбирать между десятком аудиоблизнецов, которые стремятся угадать желания, понравиться, быть ближе как можно большему количеству людей. Однако создать "радио для всех" значит создать радио для никого.

Инертность аудитории радиослушателей и отсутствие выбора FM-станций обуславливают друг друга. Можно сказать, что белорусский FM именно таков, какого заслуживают белорусы. Ведь около 80% слушателей включают радиоприемники только потому, что их уровень развития не позволяет им сделать сознательный выбор в пользу тех или иных аудиозаписей, музыкальных направлений. А белорусское радио — это такой магнитофон, который играет все.

Или почти все. На "радио для никого" слово "формат" стало универсальной отговоркой: у нас того нельзя, этого нельзя, у нас формат, понимаете... Все словно забыли, что иметь свой формат — значит отличаться от конкурентов. На мой взгляд, формат, который удовлетворяет вкусы большинства, скорее пристало бы называть бесформатьем — пластилином, из которого можно слепить все, что угодно. Абсолютно абсурдной на этом фоне выглядит попытка обязать радиостанции регламентировать собственное бесформатье — навязать им то или иное количество белорусской музыки.
Справедливо утверждать, что в рамках собственного бесформатья FM-станции не располагают хоть сколько-нибудь приличной базой даже для обеспечения пятидесяти процентов белорусской музыки в эфире, не то, что семидесяти пяти. Упреки, звучащие из уст директоров станций в адрес качества и содержания записей белорусских музыкантов, также имеют право на существование — в рамках бесформатья. Но ведь можно сказать и по-другому: "засоренный" качественной зарубежной музыкой белорусский FM просто не готов принять формат отечественной музыки — то положение вещей, которое диктуется состоянием белорусской культуры и шоу-бизнеса! Сколько процентов не навязывай — в Беларуси нет FM-станций для белорусской музыки, равно как за редким исключением нет белорусской музыки для местных FM-станций. Исключение же составляют немногочисленные исполнители, целенаправленно создающие музыку для белорусского бесформатья — для всех и для никого.

Отсутствие ярко выраженной тематической дифференциации белорусских FM-станций зачастую сбивает с толку и рекламодателей, перед которыми тоже стоит вопрос о выборе частоты. Определиться с вложением рекламного бюджета не помогают ни рейтинги, ни исследования аудитории станций. Объективного и понятного измерителя рейтингов FM-станций в Беларуси не существует, поэтому пока фавориты уверяют в справедливости тех или иных исследований, аутсайдеры распускают слухи о том, что конкуренты больше заплатили.
Белорусскому рекламодателю остается лишь ориентироваться на собственный вкус или, выбрав радиостанцию наобум, подчинить определенный промежуток эфира собственной рекламной кампании. К примеру, поставщики запчастей к иномаркам могли бы рекламировать свои услуги, профинансировав создание передачи об автомобилях практически на любой из белорусских радиостанций.
Правда, в среде минских ди-джеев существует понятие "проклятой" частоты. К примеру, частота 101,2, на которой сейчас работает "Пилот-FM", носит на себе проклятие некогда закрытого "Радио 101,2". Позже его судьбу повторила FM-станция "Стиль". Проблема, которую несмотря на активный городской формат вынужден преодолевать "Радиус-FM", открытый на частоте радио "Сталіца" — оставшееся в наследство рефлекторное восприятие себя как "колхозной" радиостанции.

Одна из ключевых проблем белорусского FM — отсутствие в эфире индивидуальностей, чей образ и стиль ведения передачи был бы нацелен на конкретную аудиторию. Фактор узнаваемости был выше нуля разве что у ди-джея "Альфа Радио" Сергея Кузина, работавшего, по его собственному утверждению, "для модных, современных, красивых, раскованных, общительных, искренних, западно-ориентированных женщин, ухаживающих за собой". Однако с недавних пор Кузин работает в Киеве. Это тоже исключение. Показательным же случаем здесь стало возвращение из Москвы Вячеслава Бондаренко. Даже ему — профессионалу высокого класса с безупречной эрудицией — оказалось не по силам заинтересовать работодателей за границей. Он ведь вырос в стране неизвестных голосов на безымянных частотах...

Пока что белорусское радио остается безликим "никем" для аморфного "никого". Вряд ли наш FM соизволит перестать прикрываться своими абстрактными форматами и снизойти до качества записей, которые предоставляют белорусские исполнители. Вряд ли белорусские исполнители преодолеют собственное "фе" и начнут массово записывать музыку для всех. Серьезные изменения в политике отечественных FM-станций могут произойти либо с приходом на рынок долгосрочных инвесторов, либо с качественными изменениями аудитории слушателей. Ни того, ни другого ждать не приходится.
(с) glossmedia

я понимаю что для слутска не так актуально но все-таки к чему мы движемся!!!
Нет на свете лекарства, способного наполнить жизнь смыслом. (c) Сара Кейн
MyX0M0p
Автор темы
100+ сообщений
Возраст: 37
Откуда: Stolica&oblast'
Зарегистрирован: 08.01.2005

Сообщение #2 Beast » 06.02.2005, 20:45

:fie: радио можно теперь не включать :fie:
Beast M
500+ сообщений
Аватара
Возраст: 40
Откуда: отсюда
Зарегистрирован: 21.10.2004

Сообщение #3 assiduus » 06.02.2005, 21:13

Это сто пудова...отец на работе весь день радио слушает...и когда я ему сказал что достал песню года беларуси....короче я думал мне хандец...
assiduus M
500+ сообщений
Аватара
Возраст: 36
Зарегистрирован: 24.08.2004

Сообщение #4 Archi » 26.02.2005, 19:19

Вот и умерло наше радио.
Убил его Бацька прям наповал.
О какой индивидуальности теперь можно говорить?
Если все радио станции будут крутить одну и ту же белорускую ХЕРЬ
Archi
0+ сообщений
Возраст: 37
Зарегистрирован: 26.02.2005

Сообщение #5 MyX0M0p » 07.03.2005, 02:18

Archi, не будут,а крутят...
ps Продажи плееров выросли в магазинах, живет народ...
Нет на свете лекарства, способного наполнить жизнь смыслом. (c) Сара Кейн
MyX0M0p
Автор темы
100+ сообщений
Возраст: 37
Откуда: Stolica&oblast'
Зарегистрирован: 08.01.2005

Сообщение #6 Eternity » 08.03.2005, 00:20

Раньше хоть выбор был: какую фигню слушать (хошь американсую попсу, хошь русскую, хошь каку хошь), а теперь вот "давайте поддержим отечественного производителя". Лично я вообще радио не слушаю. На "ловимых" радиостанциях крутят в основном попсу, а ждать одну нормальную композицию через час (в среднем) после прослушивания попсового мусора никаких нервов не хватит. "Наш таленавиты правадыр дау нам вазможнасць слухаць настаяшчую музыку, якую ен сам слухае и яшчэ падпявае трошачки. Будзем жа миласцивы, у яго нема ниякой вазможнасци записаць любимыя песни на CD и слухаць на цэнтры, бо цэнтра у яго нема (усе грошы да апошняй капейки трациць на народ наш), таму сказау на радые круциць гапату яго. Во як!" Эх, а говорят, что мы демократическая страна, а первым об этом орет "наш правадыр, наш бацька, якога мы усе паважаем и вельми цэним и никому не аддадзим". :sad:
Eternity
25+ сообщений
Возраст: 35
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 03.03.2005

Сообщение #7 NightCat » 09.03.2005, 13:57

Кхе, позвольте вставить свои пять копеек. Ребят а вы подумайте о перспективах, прежде чем говорить, что всё, ха на и т.д.

Радиостанциям нужно заполнять эфир, они не могут крутить всё время одно и тоже, а это будет стоимулировать их к посику материалаа, а где они будут его искать7 правильно, среди молодых ребят! таким образом у молодых исполнителей появится возможность протолкать своё творчество... совсем другой вопрос в том, что нормальных ребят, будет мало, но со временем нарисуются свои любимчики и лидеры.

Я сам знаю людей, которые делаю потрясающие вещи, но возможности пройти на радио у них не было, а сейчас... стоит подумать, иными словами.
NightCat
0+ сообщений
Возраст: 38
Зарегистрирован: 06.03.2005

Сообщение #8 Watt » 11.03.2005, 03:18

Кстати во Франции, например, 85% музыки на радио французское, а на Украине - 80% украинское. Конечно можно поспорить о качестве популярной французской и белорусской музыки. Однако хорошей белорусской не мало (это касается rock&heavy). Только вот крутят на белорусском радио тока отстой и не важно чья эт музыка наша или западная. Всё равно у нас никогда не крутили Летова, Slipknot, Burzum, Theatre of Tragedy и т.д. и не будут крутить, ибо неформатные они и баста !!!

Диагноз: форматность белорусского радио
Лечение и рекоммендации: выключите радио !!! :smilebig:
Watt M
250+ сообщений
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 17.12.2004

Сообщение #9 VEG » 11.03.2005, 18:13

Я читал, что министерство культуры выпустило официальный список рекомендуемых к прокрутке на радио исполнителей. Там всего около 100 исполнителей. Многие радиостанции просто перестраховываются, и ничего другого, кроме как из списка, музыку не играют. В итоге получается, что в день каждого отдельного исполнителя играется 2,5 песни. Т.е. чтобы реально обновлялся спектр музыки, нашим певцам придется долго и клопотно работать...
Но будут ли их слушать? в наше время многие могут позволить купить себе flash-плеер. И удобно, и компактно. А функция fm-передатчика позволит слушать его прямо в машине :) Нагрузить туба приколов там всяких (которые на радио бывают) не составляет большого труда... :) Вот только с новостями туго :(
С наилучшими пожеланиями, Евгений
VEG M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Финляндия
Зарегистрирован: 24.07.2004

Сообщение #10 MyX0M0p » 13.03.2005, 20:47

да млин послушал сегодня радио in minsk выключаешь одну станцию на другой продолжение белорусской песенки мать их!!!
Нет на свете лекарства, способного наполнить жизнь смыслом. (c) Сара Кейн
MyX0M0p
Автор темы
100+ сообщений
Возраст: 37
Откуда: Stolica&oblast'
Зарегистрирован: 08.01.2005

Сообщение #11 Beast » 14.03.2005, 19:06

Да, самое плохое, что радиостанции потеряли свою индивидуальность
Beast M
500+ сообщений
Аватара
Возраст: 40
Откуда: отсюда
Зарегистрирован: 21.10.2004

Сообщение #12 Werdis » 26.03.2005, 20:21

Информация для размышления...

Принцип "75% белорусского" подумывают ввести в клубах и на дискотеках...

М-да... :confused:
В споре рождается истина. © Сократ
Тогда зачем тратить время??? Werdis © 2010
Werdis M
1000+ сообщений
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 18.01.2005

Сообщение #13 Вася Паравозов » 26.03.2005, 21:35

Давно подумывают, хотя музыка, которую ставят в клубах белорусские dj (Dj Лёша Kaprizz, например) является 100%-ной белорусской музыкой. Вот только не видать нам ни benassi, ни ещё каких мировых и российских звёзд. Жаль ... :sad:
Я игнорирую троллей.
Hala Madrid! Vamos España!
Именно мы научили весь мир экономить, закапывая в столовой котлету в две каши. Мы называем себя РТИ, а БНТУ завистливо смотрит на нас через дорогу.
Вася Паравозов M
3000+ сообщений
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 27.11.2004

Сообщение #14 MyX0M0p » 27.03.2005, 21:11

Василий Паравозов, а что ты скажешь на микс сделаный теми же капризом или ещё кем-нибудь на benassi? И вобще

Министерство культуры рассматривает возможность введения 75-процентной квоты белорусской музыки на дискотеках
В Министерстве культуры рассматривается вопрос о введении 75-процентной квоты белорусской музыки не только на радиостанциях, но и в ночных клубах и на дискотеках. Об этом сообщила заведующая сектором управления культуры Минского горисполкома Наталья Старикова 18 марта на встрече представителей столичной администрации с директорами ночных клубов и радиостанций. Встреча была посвящена теме соблюдения авторских прав минскими клубами и радиостанциями.

По словам Н.Стариковой, никаких документов по этому вопросу не принималось и прямых указаний "пока не было — это просто обсуждалось на одной из коллегий министерства".

Представители минских клубов (а их в Минске 26, из которых 21 ночной) высказали претензии Белорусскому авторскому обществу, которое занимается взиманием авторских вознаграждений и их выплатой авторам, в связи с высокими, по их мнению, ставками этих вознаграждений. Клубы должны ежемесячно платить пять процентов от суммы всех проданных билетов, а радиостанции — один процент от общей прибыли. Эти средства распределяются между авторами на основании списков учета используемых авторов либо перечня наиболее популярных исполнителей.

По словам председателя Белорусского авторского общества Николая Чистого, договоры на выплату вознаграждений заключены с 1.080 белорусскими исполнителями, а договоры о взаимном представительстве интересов — с 25 странами мира. Н.Чистый отметил, что ставки вознаграждений, взимаемых с клубов, установлены постановлением правительства и изменить их может только новое постановление. Чтобы обратить на себя внимание властей и упростить работу общества, Н.Чистый рекомендовал клубам объединиться в ассоциацию.
http://news.tut.by/society/50971.html

(с) oxidiser
Нет на свете лекарства, способного наполнить жизнь смыслом. (c) Сара Кейн
MyX0M0p
Автор темы
100+ сообщений
Возраст: 37
Откуда: Stolica&oblast'
Зарегистрирован: 08.01.2005

Сообщение #15 Вася Паравозов » 27.03.2005, 23:46

так и скажу - БЕЛАОРУССКОЕ :smilebig:
Я игнорирую троллей.
Hala Madrid! Vamos España!
Именно мы научили весь мир экономить, закапывая в столовой котлету в две каши. Мы называем себя РТИ, а БНТУ завистливо смотрит на нас через дорогу.
Вася Паравозов M
3000+ сообщений
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 27.11.2004

Сообщение #16 Werdis » 28.03.2005, 00:35

MyX0M0p:с 1.080 белорусскими исполнителями
Ни чего себе!!! :eek:
Где ж они столько нашли???? Я, от силы, человек 30 назову...
И с таким количеством исполнителей они эфир заполнить не могут? Крутят одно и тоже? Не верю...
В споре рождается истина. © Сократ
Тогда зачем тратить время??? Werdis © 2010
Werdis M
1000+ сообщений
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 18.01.2005

Сообщение #17 Beast » 30.03.2005, 17:17

To Василий Паровозов, насчёт Каприzа ты чушь тут полную написал, знаю его лично, но никак не могу найти у него 100 % бел музыки, даже 10 % не наберётся. Когда я ему рассказал про твой пост, он долго смеялся и сказал, что такой антирекамы ему никто не делал ещё
Beast M
500+ сообщений
Аватара
Возраст: 40
Откуда: отсюда
Зарегистрирован: 21.10.2004

Сообщение #18 Вася Паравозов » 30.03.2005, 20:42

Beast, понимаешь, тут концепция не та ...
Вот у него музыка есть ... Не белрусская ... Он ставит её на диско в Реакторе и ... она становится 100% белорусской ...
Смотрим <a href="http://www.kp.belkp.by/daily/life/doc57230/" target="_blank">тут</a> :smilebig:
Я игнорирую троллей.
Hala Madrid! Vamos España!
Именно мы научили весь мир экономить, закапывая в столовой котлету в две каши. Мы называем себя РТИ, а БНТУ завистливо смотрит на нас через дорогу.
Вася Паравозов M
3000+ сообщений
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 27.11.2004

Сообщение #19 MyX0M0p » 31.03.2005, 02:57

Василий Паравозов, с этим и поблема, что не понимает такой подход г-во. ЯМУ патрэбна штоб СПЯВАЛИ! shirt!!! :fie:
Нет на свете лекарства, способного наполнить жизнь смыслом. (c) Сара Кейн
MyX0M0p
Автор темы
100+ сообщений
Возраст: 37
Откуда: Stolica&oblast'
Зарегистрирован: 08.01.2005

Сообщение #20 Beast » 31.03.2005, 09:35

Всё равно чушь получается, если эта музыка стала белорусской - так пусть нам тогда авторские отчисления переводят за её продажу :twisted:
Beast M
500+ сообщений
Аватара
Возраст: 40
Откуда: отсюда
Зарегистрирован: 21.10.2004

Сообщение #21 MyX0M0p » 31.03.2005, 19:21

Все началось с того, что музыкант устал. От хамства, лжи и того, что происходит в белорусской музыкальной журналистике. А продолжилось все попыткой объяснения своей точки зрения, претендующей хотя бы на то, чтобы быть понятой. В конце концов, музыкант имеет основания быть правым. Моим собеседником по нескольким больным темам стал Вячеслав Корень, лидер легендарной группы ULIS, после первых двух альбомов которой, по некоторым данным, в белорусской музыке фактически ничего хорошего не происходило.
И опять же поговорить нам удалось о многом. А в частности…

…о музыке
— Все чаще на страницах прессы, в Интернете говорят о каком-то жутком упадке в белорусской музыке. Неужели это действительно так?
— Когда журналисты заявляют, что белорусская музыка находится в упадке, это не проблема музыкантов, это проблема журналистов. Ведь чтобы узнать, в каком состоянии находится белорусская музыка, нужно очень сильно этим интересоваться, причем не только музыкой в Минске и других городах Беларуси, но и современными мировыми тенденциями. И не на Востоке, а на Западе, потому что восточный шоу-бизнес убил творческие начинания и превратился в делание денег.

— Каково вам осознавать, опять же с подачи чужого мнения, что то, что вы делаете сейчас, реально хуже сделанного в начале 90-х?
— Говорят, белорусская музыка якобы в упадке, потому что никто не дотягивает до уровня начала 90-х годов, когда выходили первые альбомы КРАМЫ и ULIS. Я могу сказать, что по тем временам группа ULIS делала точно так же альтернативную музыку, как делают ее многие музыканты сейчас ("андерграунд в андерграунде", как назвал это один журналист). На тот момент нам многие говорили, что это непонятно и надо играть так, чтобы это была коммерческая музыка. Напомню, тогда, пятнадцать лет назад, коммерческой музыкой считался ЛАСКОВЫЙ МАЙ. Их пластинки даже в Польше очень хорошо продавались. А о том, что старый ULIS лучше теперешних белорусских рок-групп, могли бы нормально рассуждать только те люди, которые в то время присутствовали, слышали это, видели ту ситуацию конца 80-х — начала 90-х. А не те, которые только просто слушали какие-то переиздания. От себя могу сказать, что современные белорусские группы ничем не хуже групп того времени и даже лучше, так как играют современную рок-музыку.

…об андерграунде и массовом продукте
Двадцатилетние сейчас должны быть безбашенными, пускаться в авантюры, которые могут не соответствовать общественным канонам… А они, как старые люди, жалуются и советуют, что в Беларуси надо делать не андерграунд, а массовый продукт. Мне кажется, что эти люди не пытаются вникнуть в суть, не понимают формы и считают, что если непонятно — это значит плохо… Они практически лгут и наносят вред людям, которые изо всех сил в этой ситуации пытаются что-то сделать, и при этом не уважают своих читателей. Иногда хочется сказать таким журналистам: ребята, не мешало бы вам самим что-то сделать. Напишите стих, рассказ или сценарий, а после этого, может быть, вам откроется, как сложно что-то новое делать и как неприятно, когда кто-то не понимает этого и говорит, что это плохо.

"Массовый продукт" — это обидное понятие для людей, которые занимаются творчеством. Это прерогатива ремесленников, которые не могут думать, но умеют что-то очень хорошо делать… А если бы все творческие люди руководствовались советом создания "массового продукта", то не было бы ни Ван Гога, ни Дали, ни Моцарта, ни Баха, ни POLICE, ни U2, ни DOORS, ни PINK FLOYD... Было бы только одно направление в искусстве, ничего нового. Прогресс основывается на людях, которые пытаются сломать каноны. Которые пытаются уйти от массового продукта, пытаются понять то, что непонятно другим. Если бы все руководствовались стремлением к массовому продукту, Земля до сих пор была бы плоской, а физика Ньютона неоспоримой. Поэтому обидно за молодых людей, которые не могут понять этого. Фактически это прерогатива старых людей: обычно именно они брюзжат и утверждают, что молодежь ничего не умеет. Очень странно, когда молодые люди говорят как старперы.

…о шоу-бизнесе
— Негативно оценивая понятие "массовый продукт", как вы относитесь к понятию "шоу-бизнес"?
— Без шоу-бизнеса практически невозможно существовать. Потому что людям, которые занимаются творчеством, нужно зарабатывать деньги, чтобы существовать. Шоу-бизнес, как и любой бизнес, должен помочь зарабатывать деньги. Но с другой стороны, есть шоу-бизнес, а есть извращенный шоу-бизнес. И мне бы не хотелось, чтобы в Беларуси появился как раз таки извращенный его вариант. Московский шоу-бизнес построен на людях, которых вытащили и сказали им, что и как делать. Это всяческие "Фабрики звезд". Если это творчество, то только на потребу публики, которая, как известно, все схавает. А у Беларуси своя дорога в шоу-бизнесе и в рок-музыке. Беларусь более европейская страна, чем Россия.

— Но в любом случае, Беларусь пришла к такому моменту, что шоу-бизнес нужно создавать. То же "Евровидение" это показало. На кого нам ориентироваться? Выбор сразу падает на Россию…
— Хорошо, вот "Евровидение". Но как мы можем ориентироваться на шоу-бизнес, который на этом конкурсе фактически ни разу не получил признания? Люди хотят видеть искренность. А то, что делают в России, — это подделка под нее. Поэтому российский шоу-бизнес на европейских и американских подмостках не имеет значения и не котируется. Гораздо больше котируется, когда у какого-то произведения есть душа. Неважно даже какая форма. Она может быть непонятна и даже корява. Но если там огромное содержание, то это всегда выигрывает. Мы играли на западных сценах, и могу сказать уверено на 100 процентов: мы играли бок о бок с профессиональными музыкантами из разных стран, которым мы и в подметки не годились, но из-за формы их игры страдало содержание. Фактически души больше было у нас — и публика воспринимала нас лучше, хотя и играли мы хуже.

…о журналистике
— Вы как-то оговорились о негативной тенденции, которая определилась у нас в журналистике, в частности, в рок-музыкальной журналистике…
— Я имел в виду то, что замечаю, как многие люди, может быть, сами не подозревая этого, наносят вред белорусской молодежной культуре, делая себе имя или карьеру. Эта тенденция наблюдается не только в журналистике, но и у всех молодых людей, сформировавшихся после 90-х годов.
Наблюдается также тенденция бездумного отношения к материалу. Журналисты считают, что не нужно думать, вникать в суть происходящего, незачем пытаться увидеть в другом такого же, как и ты, человека. Со своими проблемами, болью, радостью, душой, сердцем. Для этих молодых людей кроме них самих никого не существует. Я замечаю к тому же, что эта молодежь, воспитанная в 90-х, жестока и беспардонна. Ни в коем случае нельзя думать, что вы — "центр земли", каждый человек — индивидуальность, и такой же, как и вы. Это не я сказал. Этому учил Христос. Не считаясь с этим, нельзя ничего конструктивного сделать.
Нужно помнить о том, что в нашем информационном вакууме любое негативное высказывание наносит большой вред. Поэтому хотелось бы, чтобы было как можно больше позитивной информации про белорусскую музыку. Наши же молодые журналисты занимаются тем, что пытаются на костях других сделать себе имя. Но нельзя ведь рубить сук, на котором сидишь! Не будет музыкантов — не будет и музыкальной журналистики.

— Но, может, сделать скидку на то, что журналисты работают на голом энтузиазме?
— Господа, а за что вы можете получать деньги? Если вы не пытаетесь профессионально вырасти, понять суть вопроса. О каком энтузиазме вы говорите? Энтузиазм оболгать? А знаете ли вы такое слово, как ответственность? Знаете, что такое думать, вникать, анализировать, уважать, отвечать за каждое свое слово? Задумывались ли вы о том, что вранье, которое так щедро рассовывается в газеты, журналы и Интернет, может не только обидеть, но и сломать жизнь? Неужели мы живем по закону джунглей: каждый сам за себя? А как же "возлюби ближнего своего, как самого себя"? Или кому-то этого еще не понять? Но потом понимать это будет уже поздно.
Журналисты забыли, что они создают общественное мнение. Людям навязывается мнение, что в Беларуси нет творческих личностей, в Беларуси нет музыки и рок-музыки в частности. Может, я чего-то не понимаю? Может, это заказ? Может, они работают на российский шоу-бизнес. Потому что такими заявлениями они фактически освобождают нашу сцену для российских групп, которые ничем не лучше, а в некоторых моментах даже хуже.

— Вот вы говорите, журналисты лгут. В чем эта ложь проявляется?
— Мне не хотелось бы приводить какие-то конкретные примеры. Солгать сегодня вообще-то очень легко. Информационный вакуум, малое количество концертов — в этих условиях на любую группу можно сказать, что они не умеют играть, на них никто не ходит — никто не проверит этого. Единственная необдуманная статья может создать группе отрицательный имидж. Можно взять любого музыканта, написать о нем все, что хочешь, и никто не сможет это опровергнуть. Я имею в виду ложь как необдуманность действий. У нас слишком часто делаются пустые заявления. А нужно бы вникнуть в суть, поговорить с музыкантом, о котором ты пишешь, прийти к нему на концерт. Важно понимать, что главные люди все-таки те, которые делают что-то своими руками, своей головой, на них держится земля, они двигают прогресс, а не те, кто пытается их критиковать и выезжать на их костях.

— А вы не боитесь того, что в вас полетят камни после этой статьи?
— Я иду на это сознательно. И даже знаю, что услышу в ответ: "Сам дурак!", "Давай объявим Корню бойкот!" — но очень обидно за белорусскую рок-музыку и тех людей, которые действительно на голом энтузиазме пытаются заниматься творчеством в нашей стране.
(c) ЖЖ
Нет на свете лекарства, способного наполнить жизнь смыслом. (c) Сара Кейн
MyX0M0p
Автор темы
100+ сообщений
Возраст: 37
Откуда: Stolica&oblast'
Зарегистрирован: 08.01.2005

Сообщение #22 The Djac » 23.05.2005, 03:09

А вот новенький сайт выходца из Слуцка, композитора и лучшего аранжировщика 2004, взгляните, если не лень: http://www.suhomlin.com
The Djac
50+ сообщений
Возраст: 53
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 16.04.2005

Сообщение #23 Alangel » 15.07.2005, 03:41

хм...чёй-то редко там играет нормальная беларуская музыка...в основном все русские + какая-ндь Грибалева...
Есть только один способ узнать, честен ли ваш собеседник - спросить его самого. Если он скажет "да", то вы имеете дело с плутом...
Alangel
100+ сообщений
Возраст: 37
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 15.07.2005

Сообщение #24 Зной » 22.07.2005, 02:23

А вот если посмотреть на наших теперешних исполнителей, то я осознаёшь, что только благодаря этому закону появились очень талантливые лбди, которым раньше не на что было надеяться. Главное, чтоб туда всякий мусор на эстраду не попал!
Дьявол должен быть красивым...ибо обязан соблазнять!
Зной M
2000+ сообщений
Аватара
Возраст: 37
Откуда: Слуцк-Минск
Зарегистрирован: 16.07.2005

Сообщение #25 Nefer » 22.07.2005, 04:17

Я конечно понимаю дорогу талантливой молодежи молодежи,но как же споссбность выбора что слушать,ведь мы будем слушать наше,то как сравнение и выбор лучшего?
Этим миром управляют мужчины, управляемые женщинами.
Nefer
100+ сообщений
Возраст: 36
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 03.07.2005

След.

Вернуться в Искусство



cron