Gurza » 08.05.2008, 15:16
Честно говоря, эта тема перешла в бредовый спор двух поколений "ученики до введения ЦТ" и "ученики после". Отпишусь со своей эгоистической и малопоколебимой точки зрения.
Для начала вернусь на пример своей бабушки. Когда я занимался с ней она перерешала весь тренажер по тестам, это несколько тысяч задач. Не буду голословным если скажу, что нихрена похожего по изначальной школьной 11-и летней программе (т.е. которая составлялась без расчета на тесты и не изменялась под обстановку самими учителями) не проходится. В учебниках, по которым я учился в физмате примитивнейшие задания, мы по нему даже не занимались, все задания учительница подбирала сама из тестов. К заданиям из тестов зачастую применяются подходы изучаемые только на углублении (не путать с простым физматом). Чтобы решить некоторые примеры моей бабушке приходилось конкретно поломать голову, а в ее компетентности я уверен полностью, на ерунде она не застрянет. На фоне всей этой хрени у ученика базы, да и многих из профилей почти нет шансов поступить в нормальный ВУЗ на нормальную специальность не занимаясь с кем-то.
Поехали дальше: когда я занимаюсь дома, я из-за какой-нибудь мелочи могу засесть на задаче и не решить еще толпу похожих, в то время как у репетитора всегда есть возможность посоветоваться. В итоге решая, к примеру, 20 задач дома я трачу несколько часов перелопачивая книги в поисках информации по неполучившимся задачам, а у репетира, в зависимости от темы конечно, я решаю за 1.5 ч примерно 40-50 задач с полным разбором непонятого.
К тому же вспомните ситуацию, когда в классе 20-30 человек с абсолютно разными знаниями. Тогда или сильные херней страдают, или слабые парятся и теряют и без того небольшие знания. У репетитора подход индивидуальный. При этом это тот же школьный учитель, и кому, как ни ему лучше знать с чего начинать и вести подготовку.
Еще одна сторона: теперь поголовно все ходят к репетиторам и если ученик не занимается с ними, он в любом случае будет уступать в подготовке другому такому же по способностям ученику. В итоге капитально поднимается сама планка необходимых знаний, даже если тесты станут легче, это не значит, что будет легче поступить. Подготовка учеников не ослабится, а проходные баллы подпрыгнут.
Еще я убедился в том, что не важно какие ты отметки получал по предмету до этого и как ты его знал раньше, главное как ты его знаешь именно в данный день в данный момент. Можно целое лето заниматься, достичь неплохих результатов и нафиг забыть половину к зиме. Если ты усиленно не повторишь все прямо перед тестированием, то по барабану, как круто ты все знал еще месяц назад, хотя в голове что-то и откладывается, но этого всеравно мало.
Хотя надо сказать, что по той же математике в новых (12-и летних) учебниках все необходимое есть, но как мы можем применять те знания, которые мы просто не получали, мы ведь по этим учебникам не учились!
А если еще добавить откровенный идиотизм в тестах по русскому, когда статья попадает почему-то в художественный стиль, а не публицистический, или грубые недочеты в условиях задач по физике. Такое встречается, конечно, не всегда, но и очень редкими такие случаи назвать нельзя.
Короче, выложил все, что наболело, а верить или нет смотрите сами.
добавлено спустя 27 минут:
Еще добавлю немного личного, не пытаясь достичь полной обьективности. Эти нападки из разряда: "Да вот мы такие репетиторов не знали и поступали чуть ли не поголовно!" - полная херня (уже чувствую, что получу от многих по шапке, но выговорюсь). Все начинается с банальной проблемы: "Да вот мы в свое время ...!", а если еще проще, то нежелания понять следующее поколение. Дело ведь не в занятиях с репетитором или без. Для старших это лишний повод сказать как современная молодежь разбаловалась, обленилась и тому подобное.
Одна моя знакомая с самого утра до 10-и вечера бегает то в школу, то к репетиторам. Потом сидит за домашкой до поздней ночи: нужно ведь сделать д.з. и в школу и к реперам. Так каждый день, репетитор у нее даже в воскресенье, а кое-как отдохнуть она может только в субботу после школы. За два года такой жизни у нее уже начались проблемы с сердцем, нервами и, естественно, со сном, не считая "прелестей" поменьше. И это только то, что я знаю. Она умудряется тянуть при этом средний балл выше девятки в минской гимназии. Ну и кто теперь скажет, что она лентяйка и т.п.? Мне откровенно стыдно, когда я с ней говорю по телефону и по голосу слышу, как она устала, а я весь день фигней страдал. И несмотря на все это ее мама думает, что она недостаточно занимается. И кто из вас, старших, может такое сказать о себе? На некоторые отделения проходные баллы зашкаливают за 340, это аттестат на 10 и три теста больше 80-и, т.е. знания по трем предметам, мало отличимые от знаний самих преподавателей. У кого-то есть сомнения в том, что репетиторы это не "писк моды", а реальная необходимость?
Время вспять повернуть нельзя
Сколько будет гореть надо мною звезда.
Знаю я – Смерть найдет всех нас
Пусть возьмет эту жизнь, но возьмет не сейчас!