Простые правила есть на variantexe.com, которые я привожу здесь как базу (надеюсь, «Вариант EXE» не против), от которой мы будем отталкиваться. Здесь не описано много интересных моментов, которые на мой взгляд стоит ввести в наши правила.
Игра состоит из 10 уровней. Каждый уровень содержит в себе какое-то задание. Правильно решив задание – команда получает "ключ" (Надпись, обычно написанная маркером или баллоном и имеющая вид СХn*, где n – порядковый номер игры, а * - некоторые цифры и буквы. Как правило, ключ находится на том месте, которое является ответом на задание. Также ключи могут выдаваться агентами организаторов или другими способами, оговоренными в задании.)
Получив ключ – команда приносит его в Центр контроля за игрой и, если ключ правильный, – получает задания следующего уровня.
Победителем считается команда, первой выполнившая все 10 заданий.
Также в игре есть понятия "подсказки" и "тайм-аута".
Подсказок может быть две или одна (в зависимости как решил организатор). Выдаются они через строго определенное время после получения командой задания от уровня. С каждой подсказкой дается все более и более точное определение места нахождения ключа.
Тайм-аут, как и подсказка, тоже строго нормирован по времени, по своей сути, это просто переход команды на следующий уровень (независимо прошла она предыдущий или нет).
На практике все это выглядит так:
Получение задания уровня >>> через 45 минут - получение подсказки от этого уровня >>> ещё через 45 минут - команда автоматически переходит на следующий уровень.
(С) http://variantexe.com/games_rules/cx
Я считаю, что стоит включить как минимум следующие изменения:
- Сколько заданий в игре определяют организаторы (и заявляют до игры)
- Организаторы могут произвольно выбирать количество подсказок от 0 до ... и время получения для каждого задания в отдельности (как в CX9). При этом обязательно оповестить команды сколько подсказок на каком задании и через какое время!
- Может быть несколько ключей на одном уровне (CX9), могут быть дубликаты ключей (CX12)
- Первое задание немного разное для всех команд (фишка игр Action)
- Нужно описать 2 категории игры: через интернет и на бумаге (у каждого варианта своя тактика и свои плюсы/минусы)
- Предлагайте также свои идеи... Бонусы там всякие...
Цель — получить максимально гибкие и простые правила.
Ниже — черновик правил, оформленных тезисами. На мой взгляд так они воспринимаются лучше. Как вы думаете?
Принцип игры
- Игра состоит из 10 уровней. Каждый уровень содержит в себе какое-то задание.
- Правильно решив задание, команда получает ключ. Как правило, ключ находится на том месте, которое является ответом на задание. Также ключи могут выдаваться агентами или другими способами, оговоренными в задании.
- Получив ключ, команда отдает его организаторам, если ключ правильный — получает задания следующего уровня.
- Победителем считается команда, первой выполнившая все 10 заданий.
В задании может быть несколько подсказок (в зависимости от того как решил организатор). Они выдаются через строго определенное время после получения командой задания. С каждой подсказкой дается все более и более точное определение местонахождения ключа. Если у команды после получения всех подсказок не получается решить задание, в строго определенное время наступает тайм-аут. По своей сути, это просто переход команды на следующий уровень (независимо прошла она предыдущий или нет).
Терминология
Ключ — набор символов (латинские буквы и цифры), надпись, обычно написанная маркером или баллоном на месте задания. Рекомендуется использовать запоминающиеся слова (CX9).
Агент — человек, который находится на месте задания и выполняет какую-то организационную функцию.
Наблюдатель — человек, чья задача заключается в том, чтобы следить за соблюдением правил игры командами. По замечаниям наблюдателя, по поводу нарушения правил, организаторы имеют право снять с дистанции всю команду (либо отдельного участника) либо приписать штрафное время.
Штрафное время —
Бонусное время —