Никита Лесников » 23.06.2005, 20:59
ИМХО, видюху менять смысла нет. Например, на моем GeForce 2 MX большинство даже "мегагам" идет на минимальных настройках (по крайней мере Far Cry и Half-Life 2). А графа, которая появляется при максимальных настройках, ИМХО, ничего не оправдывает, так как "супернавороченной" отнюдь не является.
Кроме того, лучше проапгрейдить проц и использовать софтовые рендереры. Например, swShader (sw-shader.sf.net), спокойно потянет графику класса Doom 3 на 3 Ghz машине в разрешении 640x480. Одним выстрелом прибиваем двух зайцев - получаем классный проц и можем гамиться в последние игры. Не надо тратить > $100 на видюху, которая через год станет барахлом.
А насчет "сверхнавороченной" графы, имхо, ничего кардинального за последние несколько лет не произошло - в лучшем случае внедрение анизотропийной фильтрации, попиксельного освещения, бамп-меппинга и HDR (и то не на всех видюхах). Даже обычные тени на видюхах - это геморрой.
А теперь взгляните на любительский проект аппаратного рейтрейсера - saarcor.de. Железяка, собранная на самой ерундовой основе, работающая на 90 Mhz, всего с одним конвейером и памятью на несчастных 133 Mhz легко рвет GeForce 3 по всем показателям на разрешении 1024x768 и OpenGL-style рендеринге. При этом легко поддерживает такие эффекты, как GI, мягкие тени, отражения, преломления и т.д. которые на видюхах либо не используются, либо очень ограниченно реализуются в частных случаях. А если такую железячину зарелизить с вполне типичными для современного hardware 16 конвейерами, 533 Mhz ядром и хотя бы 400 Mhz памятью - 15.3 * (533/90) * 1.5 * 16 = 2174(!) fps на самых здоровенных сценах с самыми high настройками на разрешении 1024x768! Запаса - хоть отбавляй! Можно чуть ли не "Матрицу" реализовать! Сцены в десятки миллиардов полигонов, полностью динамичное физически правильное освещение, шерсть и волосы на людях и животных, процедурные текстуры бесконечной точности, в конце концов нормальная трава... все в фотореалистичном качестве и на современной нам с вами аппаратной базе.
Это я к чему... А я это к тому, что это состояние разработок в современной трехмерной графике. Еще раз отмечу, это сегодняшний день! На фоне этих штук всякие восторги по поводу галимых и ограниченных теней и бамп-меппинга в Doom 3 просто смешны. И что самое интересное, та же nVidia может хоть завтра начать выпуск такого оборудования. Но зачем это делать - в мире миллионы гамеров, гоняющихся за последними разработками - можно каждые несколько месяцев "подкручивать" что-то в своих видюхах, и иметь на этом стабильную прибыль.
Лично я совсем не собираюсь нахаляву отдавать свои деньги nVidia и ATI. Я лучше подожду, пока те же парни из проекта SaarCOR не найдут спонсора и не начнут серийный выпуск своих чипов. А не они - так кто-то другой - есть несколько конкурирующих разработчиков. Факт в том, что ждать осталось несколько лет, и на эти несколько лет покупать видюху за $500 - смешно.
P.S. Если есть базовая подготовка в Computer Science - рекомендую сходить на openrt.de и почитать поподробнее
Я не страдаю манией величия - я ей наслаждаюсь