Правила поведения детей на железной дороге

Список разделов Общие разделы Инфо-Курьер

Описание: Раздел газеты «Инфо-Курьер» http://kurjer.info
Модератор: dostan

Сообщение #1 Demyan14 » 28.05.2009, 04:06

Правила поведения детей на железной дороге
Для взрослых весна и лето - пора отпусков, а для школьников - время каникул. И именно в это время от родителей требуется повышенное внимание к поведению детей на транспорте. Не только потому, что предстоит путешествие на поезде, но и потому, что железная дорога как магнит тянет к себе любопытных тинейджеров.
- Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти 500 000 человек. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.
Весной и летом количество травматизма на транспорте увеличивается или это не зависит от времени года?
- Зачастую всплеск детского травматизма приходится на летнее время, когда многие ребята оказываются предоставленными сами себе. Другой причиной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге. Недавно произошел страшный случай, когда 16-летний мальчишка на перегоне «Свольно-Борковичи» Верхнедвинского района, учащийся 9-го класса Нуровской СШ был смертельно травмирован грузовым поездом. Конечно, порицать родителей в такой ситуации невозможно, потеря ребенка невосполнима, поэтому я обращаюсь к другим родителям: будьте внимательнее к своим детям, ведь 16 лет - не тот возраст, когда можно оставлять их без контроля, особенно в зоне железнодорожного транспорта.
Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?
- Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.
Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.
- Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?
- Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?
- Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?
- Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.
- Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?
- Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.
- Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?
- Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
- Люди часто жалуются на поведение некоторых пассажиров в электропоездах. Толчея, неуважение к старшим и, конечно, курение. На западе сейчас активно борются с курением в общественных местах. Правда, что курение в вагонах и тамбурах - проблема не только и не сколько плохого воспитания и невежественности наших граждан, но и проблема личной безопасности?
- К сожалению, приходится констатировать, что многие проблемы связаны, конечно, с менталитетом современного пассажира. Граждане, которые добираются на работу при помощи электропоездов, затрачивают на поездку пусть даже из самых отдаленных районов максимум час, час с половиной. Неужели за это время нельзя обойтись без сигареты? А ведь нередки случаи задымления из-за непотушенной сигареты в составе, на путях.
Для того чтобы искусственно создать вентиляцию в тамбуре, между дверьми ставятся бутылки, банки и другие предметы. Я не говорю сейчас о том, сколько средств тратит дорога на ежегодный ремонт подвижного состава - это отдельная тема для разговора. Дело в том, что степень сжатия входных дверей очень высокая, и люди получают порой серьезные травмы. Получается, что люди ради удовлетворения сиюминутных желаний подвергают опасности не только свои, но и чужие жизни.
Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Я хочу обратиться именно к детям: беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя!
Теперь необходимо поговорить о пьянстве.
Пьянство – это большое зло, страшный порок прошлого, который дошел до наших дней. Уже в древнее время люди боролись с этим злом. Так в 1220 году до нашей эры китайский император Ву Венг издал эдикт, по которому все особы, застигнутые во время попойки, подвергались смертной казни. И это было уже в 1220 году до нашей эры. В нашем обществе нет необходимости использовать такие суровые меры наказания, поскольку у нас уделяется огромное внимание воспитанию культурного человека.
Пьяницы, как правило, непристойно ведут себя в общественных местах, нередко угрожают личной безопасности граждан.
Пьяный человек почти всегда агрессивный. Тот, кто употребляет спиртные напитки, должен думать не только про свое здоровье, но и про здоровье своих детей, так как нередки случаи, когда от пьяниц родителей рождаются неполноценные дети. Самое страшное, что пьяный человек может совершить любое правонарушение и преступление. Большая часть преступлений, ежесуточно регистрируемых в республике, являются следствием употребления спиртного. Особенно тревожит, когда спиртные напитки начинают употреблять дети и подростки.
Полоцким ОВД на транспорте за 2 месяца 2009года за употребление спиртных напитков привлечены к ответственности 8 подростков. Установлено 5 граждан вовлекающих несовершеннолетних в употребление алкогольных напитков. С большим сожалением приходится констатировать, что с каждым годом наблюдается тенденция увеличения употребления спиртных напитков несовершеннолетними. Известны случаи, когда к спиртному тянутся совсем еще дети.
Полоцким ОВД на транспорте во взаимодействии со школами, предприятиями, общественностью, Полоцким городским и районным отделом внутренних дел ведется целенаправленная работа по предупреждению употребления спиртных напитков несовершеннолетними. Но положительный эффект будет достигнут только в том случае, когда каждый из нас будет чувствовать ответственность за то, что происходит рядом. Только вместе мы сможем воспитать здоровых и ответственных за свою судьбу и судьбу своей Родины граждан.
Хулиганство на железной дороге
Хулиганство на железной дороге или по другому правонарушения, угрожающие безопасному движению поездов. «Ассортимент» таких противоправных деяний весьма разнообразен. Это: повреждение средств сигнализации и связи, наложение посторонних примеров на рельсы перед проходящим поездом, проникновение в шкафы с различной аппаратурой и хищение ее, хищения деталей, содержащих цветные металлы, бой стекол в пассажирских поездах и грузовых локомотивах. К сожалению, данный перечень можно еще долго продолжать. И важно то, что все это делают не матерые бандиты и воры, а как правило, подростки в возрасте от 6 до 16 лет, уже попавшие в категорию «подросток – правонарушитель». За текущий период 2009 года на территории обслуживания Полоцкого ОВДТ зарегистрировано 2 подобных правонарушения. По каждому данному правонарушению установлен виновный несовершеннолетний. Это был учащийся СШ №13 г. Полоцка и учащийся ГПЛ «Строителей» г. Полоцка.
Инспектор профилактики ООПП
Полоцкого ОВД на транспорте
лейтенант милиции Шарий Е.
Demyan14
Автор темы
0+ сообщений
Зарегистрирован: 28.05.2009

Вернуться в Инфо-Курьер



cron