Сегодня легендарному альбому Master Of Puppets исполнилось 25 лет3 марта 1986 года из-под пера Metallica вышел в свет Master Of Puppets - альбом, не только прорубивший для группы окно к звездам металлического Олимпа, но и очертивший целую эпоху для мирового хэви-метал. Альбом, с которым связаны сильнейший подъем славы Metallica... и тяжелейший удар для музыкантов. Альбом, который раз и навсегда вывел их в лидеры, но за который пришлось заплатить слишком страшную цену. В сентябре 1984, уже после выхода альбома Ride The Lightning, один из концертов Metallica посетили двое молодых людей - Майкл Алаго и Клифф Бёрнштайн. И то, что они увидели, поразило их до глубины души. Их встреча стала знаковой в карьере молодой группы. Алаго, возглаглявший в то время мажорный лейбл "Elektra Records", тут же предложил Metallica подписать обоюдный контракт, а Бёрнштайн, со-владелец компании "Q-Prime Management", внес музыкантов в клиентскую базу. Таким образом, группа за один вечер обзавелась весьма внушающими связями. Несмотря на дружеские отношения с Джонни Зазулой, с чьей титанической помощью вышел дебютный альбом Kill 'Em All и чей не так давно созданный лейбл Megaforce Records занимался раскруткой продукции группы, это был тот решающий шаг, без которого путь к успеху мог стать куда длинее и тернистее.
"Elektra Records" взял на себя распространение альбома Ride The Lightning по Северной Америке и Европе, а "Q-Prime" незамедлительно устроили группе гастроли внушительных размахов. Успех группы рос прямопропорционально ее сценическому опыту. До мая 1985 года группа исколесила по ключевым городам Европы, а следом - и по городам Северной Америки, после чего приступила к написанию материала для нового альбома.
Запись нового альбома запланировали на сентябрь 1985 года. После некоторых раздумий продюссером пластинки был выбран Флемминг Расмуссен, знакомый им по работе над альбомом Ride The Lightning. Группа потратила некоторое время и на поиски звукозаписывающей студии, однако выбор снова-таки пал на датскую студию Sweet Silence Studio. Дело в том, что Ларс Ульрих хотел добиться особого звучания от своих барабанов. Ранее, в записи предыдущего альбома, барабаны записывались в заброшенном здании рядом со студией, и таким образом звук барабанов получился с характерным эхом. Чего-то подобного Ларс желал достичь и в этот раз, однако на большинстве студий района Залива в то время звук барабанов получался слишком глухим.
Запись нового материала прошла в нехарактерно долгие сроки - некоторые фрагменты приходилось дописывать в самом конце декабря. Для сравнения - альбом Ride The Lightning был записан всего за несколько недель.
До конца 85-года звукозаписывающие сессии были закончены, и материал перекочевал в Лос-Анджелес для микширования. Музыканты же тем временем раздавали интервью прессе, подогревая ажиотаж вокруг альбома. Пока Ларс "забавлялся" с прессой у себя на родине, в Копенгагене, Джеймс Хэтфилд и Клифф Бертон шутки ради время от времени играли в наспех придуманном коллективе Spastik Children. По словам очевидцев и самих музыкантов, этот проект был создан лишь для того, чтобы "напиться и оторваться".
Выход альбома Master Of Puppets ознаменовался большим туром группы в качестве разогрева для Оззи Осборна. Это был просто фантастически верный шаг - знаменитый экс-вокалист Black Sabbath в то время был на самом пике популярности. Трехмесячный тур, начавшийся в конце марта и завершившийся в середине июня, прошел на "ура". Следует отметить, что именно удачная пиар-акция накануне выхода альбома, а так же известие о совместном туре вместе с Оззи Осборном, обеспечили альбому высокие позиции. Уже спустя месяц после выхода пластинки альбом закрепился на 29 месте в чартах по продаваемости в Америке - позиция исключительно добротная для исполнителей металла.
На первых изданиях альбома группа решила оставить шуточное обращение. На лицевой стороне обложки красовалась наклейка, на которой было написано: "Единственная песня, которую Вы, возможно, не захотите слушать - это Damage, inc., поскольку в ней есть печально известное слово на букву "F". На остальных же песнях слова "дерьмо", "блядь", "ссыкло", "пизда", "мудило" и "долбоеб" не встречаются".
26 июля перед одним из концертов в Индиане Хэтфилд, катаясь на скейтборде, сломал себе запястье. Концерт пришлось отменить, а сам Джеймс до сентября проходил в гипсе. Однако Metallica вышла из положения, пригласив в качестве сессионного ритм-гитариста своего давнего друга и по совместительству роуди группы Джона Маршалла. Вплоть до конца августа группа покоряла просторы Северной Америки, и после непродолжительного отдыха вновь принялась за гастроли.
С середины сентября группа отыграла в Великобритании, откуда последовала в Швецию. Отыграв несколько концертов и завершив "шведскую страницу" концертом в Стокгольме, группа отправилась в Копенгаген. Но приехать в точку назначения им было не суждено...
Ранним утром 27 сентября 1986 года в трех километрах от городка Люнгби случилась большая трагедия. Автобус с группой перевернулся, в результате чего группа потеряла бас-гитариста Клиффа Бертона. Он оказался придавлен автобусом.
Клифф Бертон был тем человеком, который познакомил остальных музыкантов Metallica с миром музыки, помог им понять музыкальную теорию. Его любовь к классической литературе стала результатом рождения таких монументальных произведений группы, как For Whom The Bell Tolls, The Call Of Ktulu, The Thing That Should Not Be. Его совершенно неординарные музыкальные вкусы и стиль игры подарили группе Master Of Puppets, Orion, Damage, inc., Fade To Black.
Музыканты очень долго не могли придти в себя. Их словно замкнуло в себе. Если и ранее Metallica считали любителями выпить, то сразу после трагедии Хэтфилд буквально не "слазил со стакана", периодически устраивая погромы в гостинице. Вернувшись в Сан-Франциско, после похорон Клиффа, оставшись втроем, они сами не осознавали, насколько глубоко это трагедия отразилась на них. В предисловии для книги Джоэля МакАйвера To Live Is To Die: The Life And Death Of Metallica's Cliff Burton Кирк Хэмметт написал: "Я с уверенностью могу сказать, что для Ларса, Джеймса и для меня потребовалось много времени – около десятка лет, - чтобы полностью оправиться от этой потери. На самом деле мы были просто не готовы к тому, что случилось, и не могли привести в порядок все эмоции, потому что мы были слишком молоды, нам было чуть больше двадцати лет. Нам нужно было хорошенечко повзрослеть, прежде чем мы смогли собраться и поговорить об этом. Должен отметить, что это произошло лишь в конце 90-х, быть может, к тому времени, когда Джейсон Ньюстед покинул группу – потому что мы были вынуждены снова столкнуться с подобной ситуацией. Потерять Джейсона для нас практически означало вернуться к тому времени, когда мы потеряли Клиффа".
Прошел месяц, прежде чем музыканты собрались с силами и решили найти нового бас-гитариста. Было совершенно очевидно, что другого Клиффа им отыскать не удастся. Среди десятков претендентов внимание было заострено на Джейсоне Ньюстеде - правда, наверняка не без рекомендации давнего друга Ларса Брайана Слейгела. 8 ноября состоялся пробный концерт в обновленном составе, однако он не афишировался в прессе. Это была проба сил. С 15 по 20 ноября прошли концерты в Японии, обозначившие громадное турне, которое закончилось лишь к лету 1987 года, когда группа приняла решение отправиться в студию и записать мини-альбом.
В 2006 году Metallica решила отметить двадцатилетие великого альбома, и в своем туре Escape from the Studio '06 отыграла весь альбом в оригинальной последовательности, песня за песней. Впервые альбом целиком прозвучал 3 июня на фестивале Rock am Ring. Именно тогда впервые за всю историю Metallica бессмертная композиция Orion прозвучала вживую.
Master Of CoversВ разное время различные музыканты и группы, отдавая дань уважения бессмертной работе Master Of Puppets, исполнили кавер-версии песен из этого альбома. Сегодня мы вспомним все известные каверы, расставив их в хронологическом порядке.
Финны из Apocaliptica в 1996 году издали свой дебютный альбом, который целиком и полностью состоял из каверов на песни Metallica. Среди них были Master of Puppets и Welcome Home
(Sanitarium).
Хип-хоп музыкант DJ Shadow в своей дебютной пластинке, вышедшей в конце 1996 года, использовал сэмплы из трека Orion, составившими в купе с другими композицию под названием The Number Song.
В 1998 году американское фанк-метал трио Primus выпустили EP под названием Rhinoplasty, седьмым треком в котором стала песня The Thing That Should Not Be.
В 2000 году две американские группы, играющие в стиле хардкор-панк, записали по одному каверу, среди которых Damage, Inc., сыгранная бандой Shai Hulud. Обе песни составили сплит под названием Crush 'Em All Vol. 1.
Норвежский готик-дум в нашем списке открывает группа The Sins of Thy Beloved, которая в 2000 году выпустила альбом, более известный как Perpetual Desolation. Именно в нем среди прочих была исполнена композиция The Thing That Should Not Be.
Группа Dream Theater в промо-туре в поддержку пластинки Six Degrees of Inner Turbulence в 2002 году на нескольких концертах сразу вслед за своим материалом отыграли альбом Master Of Puppets от первой ноты до последней.
Канадцы из Sum 41 часто играли второе соло из Master Of Puppets на своих выступлениях, в том числе на MTV Icon в 2003, посвященной Metallica.
В тот же вечер на MTV Icon Limp Bizkit исполнили композицию Welcome Home (Sanitarium). - Ensiferum, финские фолк-металлисты, в 2004 году для своего сингла ко второму альбому записали песню Battery, так же вошедшую в качестве бонус-трека на их альбом Iron.
Калифорнийская ню-метал группа Adema включила кавер на песню The Thing That Should Not Be в качестве секретного трека для своего альбома Planets, увидевшего свет в 2005 году.
В 2006 году альбому Master Of Puppets исполнилось 20 лет. Чтобы омтетить это событие, журнал Kerrang! выпустил юбилейное издание под названием A 20th Anniversary Tribute, Kerrang! Presents Remastered: Metallica's Master of Puppets Revisited. В этом грандиозном проекте исполнили каверы на каждую песню в своей ортодоксальной последовательности группы: Machine Head, Trivium, Mendeed, Bullet for My Valentine, Chimaira, Fightstar, Mastodon и Funeral for a Friend.
Одними из самых оригинальных каверов, без сомнения, получились исполнения песен немецкой акапельной группой Van Canto. Так, для своего дебютного альбома в 2006 году они записали Battery, а кавер-версию песни Master Of Puppets они представили в 2010 году на пластинке Tribe of Force.
Мексиканский дуэт Rodrigo y Gabriela в 2006 году выпустили альбом, названный в честь себя. Но им не суждено было бы попасть в этот список, не сыграй они для своей работы кавер на композицию Orion, исполненный на двух классических гитарах.
2007 год отличился интересным проектом арфистов, назвавшихся Harptallica. На альбоме Harptallica: A Tribute в том числе прозвучали композиции Master of Puppets, Welcome Home (Sanitarium), Orion и вступление к Battery.
Machine Head включила свою версию песни Battery в качестве бонус-трека для своего очередного альбома The Blackening в 2007 году.
В том же году The Scorched Earth Orchestra полностью переиграли альбом и выпустили свой вариант альбома Master Of Puppets.
Калифорнийский пианист Scott D. Davis в 2007 году записал альбом под названием Pianotarium: Piano Tribute to Metallica, в котором среди прочих прозвучали песни Master of Puppets, Welcome Home (Sanitarium).
Австралийский музыкальный коллектив Pendulum, играющий в стиле альтернативный рок, использовали кавер на песню Master Of Puppets в качестве вступления для своих концертов в течение своего европейского тура в 2008 году.
Джаз-бэнд из Чикаго the Paul Abella Trio на своем концерте 13 ноября 2009 года отыграла полный альбом Master Of Puppets.
(с) Ktulu_by
Общее между нами в том, что все мы — жители этой планеты. Все мы дышим одним воздухом. Живем ради будущего наших детей. И все мы смертны.