Слышал, что с 1 января поднимуться пошлины на растаможку машины из Европы.
Правда ли это? Кто-нибудь сам перегонял? Откуда нынче гоняют - Германия, Литва?
Список разделов › Общие разделы › Потрепаться
Белорусская автомобильная ассоциация прогнозирует рост цен на легковые автомобили и порождение их серого рынка при разных условиях при повышении таможенных пошлин.
Об этом сообщил журналистам председатель БАА Сергей Михневич, передает БелТА.
«Предполагается, что при создании Таможенного союза все автодилеры вынуждены будут растамаживать автомобили по новым пошлинам, а ввоз автомобилей физическими лицами будет регулироваться отдельным соглашением, и решение этого вопроса будет отложено до мая-июня 2010 года», - сказал Сергей Михневич.
http://news.tut.by/auto/152054.htmlВероятнее всего, с 1 января таможенные пошлины поднимутся лишь в отношении юридических лиц. Об этом свидетельствуют немногочисленные интервью первых лиц таможенного комитета. Однако многие автомобилисты и потенциальные покупатели глубоко заблуждаются, что в этом случае повышение "растаможки" их не коснется.
Слухи по поводу повышения таможенных пошлин получают подтверждение. В интервью БелТА главный белорусский таможенник А. Шпилевский заявил: "Единый таможенный тариф Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана касается только пошлин, взимаемых с юридических лиц. Порядок ввоза физическими лицами будет регулироваться другими документами". Многие автомобилисты поспешили вздохнуть с облегчением. Однако при более детальном рассмотрении, становится очевидным, что повышение таможенных пошлин для юридических лиц рикошетом отразится и на физических лицах.
В соответствии с действующим в Беларуси таможенным законодательством, автомобиль подлежит таможенной очистке непосредственно при ввозе в таможенное пространство Беларуси. И если автомобиль в страну ввозит официальный дилер, то "растаможка" рассчитывается по тарифу для юридического лица, вне зависимости от того, кто станет конечным покупателем: физическое лицо либо организация. И в этом кроется суть проблемы. Совершенно неважно, является ли покупатель физическим или юридическим лицом, – после 1 января все будут вынуждены приобретать автомобили, растаможенные дилерами по новым тарифам. Исключение составят лишь машины, ввозимые на территорию Беларуси непосредственно физлицами – конечными потребителями. Таким образом, с 1 января непрозрачному рынку бэушных автомобилей будет зажжен зеленый свет, а деятельность официальных дилеров окажется под вопросом.
Печально, но ситуация с "растаможкой" в Беларуси напоминает день сурка. Все это мы уже проходили – разные шкалы таможенных тарифов для физических и юридических лиц существовали вплоть до 2005 года. Тогда многие автодилеры вполне успешно использовали пробелы в таможенном законодательстве. Впрочем, сегодня операторы авторынка не любят распространяться об этом – виновные давно наказаны, штрафы уплачены… Указ № 546 от 24 октября 2005 года, устранивший разницу в таможенных тарифах для юридических и физических лиц, поставил точку в этом вопросе. Фактически, этот документ стал отправным пунктом для цивилизованного развития автомобильного рынка. Как результат, всего за четыре года рынок новых автомобилей вырос в 10 раз с 2,5 тыс. единиц до более чем 25 тысяч. Существенно выросла занятость в отрасли и поступления налогов в госбюджет.
Как показывают события ноября этого года, мы скоро наступим на хорошо знакомые грабли. С подписанием таможенного союза, автомобильный рынок Беларуси откатится в самое начало своего развития. И вряд ли кто-либо из операторов автомобильного рынка польстится на поставку нескольких автомобилей для физических лиц по серым схемам – уж слишком велик риск потерять весь бизнес. Вот и получается, что физические лица станут невольными заложниками повышения пошлин на автомобили для юридических лиц.
27 ноября в Минске состоится встреча президентов трех стран-участниц Таможенного союза. Ожидается, что именно тогда окончательно прояснится ситуация со ставками таможенных пошлин на автомобили. Тогда же будет понятно, прислушается ли таможенный комитет к предостережениям Белорусской автомобильной ассоциации.
Илья Богатырев
Иваныч:Хотя, любой страховой агент Вам скажет, что 100%-ную гарантию Вам сможет дать лишь страховой полис
Тоже резонное суждение... Хотя...надо бы посчитать - насколько поднятие пошлины для физлиц пополнит бюджет и пополнит ли вообще. Может усилиться оборот б/у машин внутри белорусского рынка, а новые у нас предпочитают, в основном, брать по кредиту у дилеров.Kron:на выборы понадобятся деньги - а это ещё один источник дохода
Я.... не слышал...Kron:Кто что знает? Кто что слышал про таможню из Европы?
Разъехались, так это давно пора, вернуться всегда можно. Я слышал что хотят перенести поднятие пошлин на 1 января а может и позже, в связи с грядущими выборами 2011.Серж Ханли:Знакомые разъехались кто в Германию кто в Литву...Видать не к добру..
Один из вариантов,который пропихивают,одну машину в три года продать можно..Все что больше,по ставкам как для юрлиц..Kron:Я слышал что хотят перенести поднятие пошлин на 1 января а может и позже, в связи с грядущими выборами 2011.
http://www.abw.by/news/119256/Такую радостную для многих новость озвучил зампредседателя Государственного таможенного комитета республики Сергей Борисюк.
«Этот вопрос решен на уровне экспертов. Для Беларуси и Казахстана устанавливается переходный период до 2012 года. Ставки таможенных пошлин на ввозимые физлицами автомобили для Беларуси и Казахстана остаются те, которые сегодня действуют в Беларуси», - отметил замглавы белорусского ГТК. Он добавил, что «Казахстану понравились наши ставки», передает агентство «Интерфакс-Запад» .
Борисюк также отметил, что переходный период не будет являться основанием для установления контроля на белорусско-российской границе.
При этом представитель ГТК напомнил, что ставки таможенных пошлин, установленные единым таможенным тарифом для юридических лиц, остаются, и «этот дисбаланс нас не радует».