Список разделов › Общие разделы › Серьёзно
я на него уже отвечал - я не знаю. могу предположить, что это лицо выражает себя полностью лишь в полном одиночестве, может быть я не прав.Pansy:а где то лицо, на которое эти маски надеваются? Это вопрос к Вам
я не согласен. вы же не станете отрицать, что человек часто не осознает что он делает и почему? тысячи причин могут править человеком и маскироваться под его собственную волю - это и эмоции, и страхи, и комплексы, и привычки, и стереотипы, и морали нашего общества. и, когда человек во власти этого, это уже не его целостная здоровая личность или душа, а просто фрагмент. здесь мы всё это называем общим и всем понятным словом - "маска". можно назвать это бесом, искушением, соблазном, невежеством, лицемерием, чем угодно, но это определенно есть. есть неосознанность, есть неестественное поведение, которое зачатую в корне противоречит темпераменту человека и его настоящим личностным качествам... а потом мы хватаемся за голову: как же я мог такое сделать?!Pansy:Я придерживаюсь той точки зрения, что человек является самим собой всегда во всех его проявлениях.
Не пошутила. Более того, это я себя с коровой сравнила...Чесслово...Такая вот коровка в голодный годИваныч:Особенно понравилось сравнение человека с коровой. Pansy, скажите, что это Вы так шутили..
Насклько я понял Pansy, не совсем. Мне кажется идет не сравнение с коровой, а то что одна из генеральных линий поведения цивилизованной Pansy совпадает с тем образом, какими мы видим коров. Опять-таки большинство воспринимает. Вот спросите у ребенка характер коровы. Что он вам скажет ?Иваныч:То есть, Вы сравниваете животное, с обладающим сознанием цивилизованным человеком? Я ничего не путаю?
То есть, Вы тут ничего не сравниваете, в этом предложении?Пражский егерь:одна из генеральных линий поведения цивилизованной Pansy совпадает с тем образом, какими мы видим коров
Ещё лучше у самой коровы спросить...Пражский егерь:Вот спросите у ребенка характер коровы.
Именно, не так уж и хороше многие знают коров. Но мы вполне можем по ним судить со "своей колокольни". И видеть только то что знаем о них. Но чем дальше мы будем смотреть, тем больше будем знать о их поведении и можем делать уже более расширенные выводы.Иваныч:Да и часто ли мы наблюдаем за коровами, чтобы судить об их поведении, да ещё и равняться на них?
Боюсь корова вам не расскажет, а ребенок уже кое-что..Иваныч:Ещё лучше у самой коровы спросить...
А как быть с инстинктом самосохраниения, который у животных? Там едва ли приходится говорить об эгоизме... Как-то надо сгладить эту "шероховатость"... Это очень интересная тема, хорошо, что Nomak её поднялПражский егерь: От себя добавлю - эгоизм это стремление выжить, базовый инстинкт самосохранения.
Пожалуйста - инстинкт самосохранения является одним из базовых инстинктов выживания вида и индивидума. Инстинкт выживания вида вообще вопрос сложный. Но возьмем пока базовый инстинкт самосохранения, который и у человека и животного схож. Просто мы в силу своего интеллектуального развития пошли дальше и он намного сложнее чем даже у высокоорганизованных стайных животных. Программа, вариативтость и количество базовых ситуаций у нас несоизмеримо выше. А вот рефлекс, направленный на неполучение повреждений у нас с ними одинаков. Когда надо действовать быстро, тело реагирует само.Иваныч:А как быть с инстинктом самосохраниения, который у животных? Там едва ли приходится говорить об эгоизме... Как-то надо сгладить эту "шероховатость"...
Интересно, а знаем ли?Изабелла:А какие мы на самом-то деле...это мы знаем, знаем, но никому не скажем
Мне так не кажется. В такой ситуации скорее можно говорить о животных инстинктах того или иного человека. Это всё равно, что "выключить мозг" при помощи большой дозы алкоголя. Хотя, он и на животные инстинкты плохо влияетmaxrus:Скорее всего, человек проявляет свою истинную сущность в ситуациях, когда ему некогда размышлять, а надо очень быстро реагировать на что-то, тогда работает подсознание, а не расчет.
описано все хорошо и оч разумно, и я с вами согласен во всем, но, возвращаясь к теме осознанности и контроля, вопрос в том, руководит ли нами воспитание или это мы его используем, когда этого требуют обстоятельства.Изабелла:Следовательно воспитание и этикет руководят нами за пределами нашей крепости
да, наверное действительно так. но мне кажется, что такие ситуации часто возникают без экстрима и весьма часто в повседневной жизни. например, кто-то кого-то сильно любит, без ума любит, так, что почти не думает о себе. и вот в этом "без ума" выражается его сущность потому, как он не думает, не просчитывает и даже почти не контролирует себя. часто смех или веселая ситуация располагают нас к тому, чтобы отбросить расчет, часто бывает и так, что мы сами каким-то образом приходим к состоянию внутреннего покоя и безразличия к себе - и тогда мы как бы свободны от норм общества и эгоизма. таких примеров может быть много и в каждом, пусть не полностью, а частично, выражается дух человека.maxrus:Скорее всего, человек проявляет свою истинную сущность в ситуациях, когда ему некогда размышлять, а надо очень быстро реагировать на что-то, тогда работает подсознание, а не расчет.
не вполне согласен. иногда человек впадает в ступор, ажитацию (бегство) или сумеречное состояние (бесконтрольные действия на грани паники), но нередко в аварийном режиме сознание не просто отключается, а начинает работать четко, точно и быстро, отбрасывая все лишнее. таких примером тьма, и нет смысла их приводить.Иваныч:В такой ситуации скорее можно говорить о животных инстинктах того или иного человека
эт точно... внутренние противоречия и создают маски... но, с другой стороны: вот человек, у которого от природы много половых гормонов, у него много волос на теле, он крепок, он очень рано созрел, он без конца жаждет совокуплений, можно сказать, что природа создала его для того, чтобы клепать себе подобных.... а его воспитали в христианском духе "не укради, не прелюбодействуй" и т.д.... он мучается и время от времени его ненасытная сущность вырывается наружу, за что он себя винит. ну, давайте признаем, у всех есть та или иная сексуальность, большая или меньшая, о которой нам всегда говорили, что это плохо. тут вопрос не в том, насколько четкая у человека позиция, а в том, насколько сильно разнится то, что заложено в этого человека природой и обществом. вот посмотри на взрывной темперамент холерика, которого воспитали в духе смирения... а вот рядом жуткий меланхолик, чей отец был военным в высоком звании и учил быть твердым... а вот типичный мясоед, который обажает жирную свинину, а в его доме диеты, запреты, посты... продолжать нужно?Иваныч:Я думаю, чем чётче и вернее человек выстраивает свою жизненную концепцию (систему ценностей), тем меньшее число "масок" ему понадобится в жизни.
Для меня это не совсем четкая позиция...В нормальной семье или учитываются интересы каждого или семья распадается. Опять же пример: жена запрещает есть мясо? Значит либо отказаться от мяса, либо поменять жену...что будет менее травматично для организма? Или опять же: и волки сыты и овцы целы: убедить себя что мясо вредно или убедить жену что мясо полезно...В целом, заметила я, американцы не занимаются убеждениями и переубеждениями. Не нравится-разбежались в поисках лучшего. Или как повезет.Маврин:а вот типичный мясоед, который обажает жирную свинину, а в его доме диеты, запреты, посты... продолжать нужно?
На мой взгляд, это описание скорости реакции. К "истинному лицу" отношение имеет чуть менее, чем никакое.maxrus: Скорее всего, человек проявляет свою истинную сущность в ситуациях, когда ему некогда размышлять, а надо очень быстро реагировать на что-то, тогда работает подсознание, а не расчет.
А я б почитал с удовольствием Потому, что считаю, что в экстремальных ситуациях сознание отключается только в случаях, когда в нём нет необходимости. Такие моменты часто называются аффектом и во время "показа истинного лица" часто другое лицо лишается жизни или здоровья. Причём, убийца действует чётко, точно и быфстро (примеров в каждом суде тысячи). Чтож, возможно, для кого-то такая реакция кажется более подобающей человеку. Мне же , повторюсь, такие реакции гораздо больше напоминают животные инстинкты.Маврин:нередко в аварийном режиме сознание не просто отключается, а начинает работать четко, точно и быстро, отбрасывая все лишнее. таких примером тьма, и нет смысла их приводить.
Зачем? Вы ведь, наверняка, слышали о сублимации. Разум может победить животную составляющую в человеке (в т.ч. и сексуальность, которую человек приловчился использовать не по прямому назначению - для размножения, а для получения удовольствия). Здесь важно, чтобы сила разума превышала животную, а в достаточно молодом возрасте разум развит меньше, а гормонов выделяется больше (я на это намекал, когда писал о физиологии), поэтому-то и не встречаются мудрецы в двадцатилетнем возрасте. Зато т.н. "мачо" и "казанов" - хоть пруд прудиМаврин:продолжать нужно?
На этом жизненном отрезке этот вывод кажется мне правильным . Ну, а дальше Вы и сами от него потом откажитесь..Маврин:я долго мучался с внутренними противоречиями и пришел для себя к одному выводу: нужно ослабить в себе цивилизованное начало, в котором "нужно" и "нельзя" горааааздо больше и сильнее, чем "можно" и "хочу".
Немного не согласен, алкоголь не влияет на инстинкты. Инстинкты - это зашитая программа, которая позволяет нам и животным реагировать на ситуацию практически мгновенно. Тут скорость ограниченна только биоэлектрической системой передачи нервных импульсов человека. А алкоголь просто тормозит эти процессы.Иваныч:Хотя, он и на животные инстинкты плохо влияет
Если рассматривать инстинкт как форму поведения в ответ на раздражитель, то некоторые инстинкты (стадный, например, или продолжения рода) алкоголь даже усиливает . Но, если рассматривать инстинкт как совокупность реакций, то, думаю, что Вы согласитесь - реакция у пьяного значительно замедляется, то есть "алкоголь плохо влияет на животные инстинкты" .Пражский егерь:Немного не согласен, алкоголь не влияет на инстинкты.
Наконец, Путь дает человеку возможность преодолевать извечный разлад между телом и разумом. Что больше всего препятствует единству духовного и физического? Ответ известен давно: мешает «зажатость» человеческого ума множеством норм, понятий, условностей, привычек и догм. Мешает все то, что составляет интеллектуальное начало в человеке (животные всегда ведут себя естественно, но у них нет абстрактно-логического мышления).
Для того, чтобы стать естественным, раскрепощенным, спонтанно действующим существом, руководствующимся в экстремальных ситуациях интуицией, а не логикой, и в этом смысле похожим на дикого зверя (но в то же время по-прежнему оставаясь человеком), необходимо ослабить цивилизованное, культурное начало, и дать приоритет биологическому, природному началу. Именно в этом заключается подлинный смысл «слияния с природой», а не в смене внешних условий жизни. Иначе можно уйти в горы или в леса, и прожить там целую жизнь, ни на шаг не приблизившись к желаемой цели!
Теперь сделаем общий вывод: Путь боевых искусств – это такой образ жизни, главную роль в котором играет повседневная практика конкретного вида единоборства и психической саморегуляции. В процессе многолетней серьезной практики боевого искусства и психической саморегуляции недочеловек («голая обезьяна») постепенно превращается в человека совершенного, а в отдельных случаях даже в сверхчеловека!
Реки и ручьи отдают воду морям и океанам потому, что те лежат ниже. Так и человек, желая возвыситься, должен считать себя ниже других людей