Google считается одним из ведущих в мире разработчиков автомобилей на программном управлении — на них работает стенфордский профессор Себастьян Тран (Sebastian Thrun), который ещё в 2005 году выиграл конкурс DARPA на лучшую систему автономного управления. И вот наступил момент, когда «роботы» созрели для использования в полевых условиях, то есть на общественных дорогах общего назначения, в окружении живых водителей-людей. Правда, для этого нужно изменить законодательство и правила дорожного движения.
Газете NY Times стало известно, что представители Google лоббируют вопрос по снятию запрета на беспилотные автомобили в штате Невада.
Выступая в пользу нового законопроекта, представители Google утверждают, что их машины уже проверены в деле: они откатали в тестовом режиме более 225 000 км по дорогам Калифорнии, в том числе на главной трассе между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. 1600 км пройдено полностью в автоматическом режиме, то есть сотрудник Google находился на пассажирском сиденье.
Автомобили Google оборудованы лазерным дальномером на крыше, видеокамерами и сенсорами, а компьютеры в багажнике обсчитывают траекторию движения машины в реальном времени. Сейчас в автопарке Google шесть беспилотных автомобилей моделей Toyota Prius и Audi TT.
Источник: http://habrahabr.ru/blogs/robot/119087/
Беспилотные автомобили Google демонстрируют гоночный стиль вождения
На конференции TED 2011 компания Google провела демонстрацию своих беспилотных автомобилей. Посетители могли даже поучаствовать в тест-драйве и проехать на пассажирском сиденье по короткому маршруту на парковке.
Машина специально была запрограммирована на агрессивную езду, чтобы продемонстрировать потенциал технологии. В нормальных условиях, конечно, режим будет более разумным.
Вот как это выглядит снаружи
[flash=853,510]http://www.youtube.com/v/YaGJ6nH36uI?fs=1[/flash]
А вот так изнутри
[flash=853,510]http://www.youtube.com/v/oMdcWHnbhsw?fs=1[/flash]
Источник: http://habrahabr.ru/blogs/robot/114916/