Гісторыя Беларусі

Список разделов Общие разделы Серьёзно

Описание: Серьёзные обсуждения — строгая модерация

Сообщение #51 Nieśviadomy Biełarus » 02.06.2011, 19:13

sep:без обид,но я рад что у нас такие люди как вы не пишут учебники истории,а то появились бы новые змагары которые требовали вернуть Вильно,Брянщину,Смоленщину,Белостокщину.
А Вы уверены, что знаете, если бы история писалась вдруг такими как я? :biggrin: Готовые штампы и ярлыки "Жыве Беларусь ад мора да мора" уже на готове?))) Таки Вы заблуждаетесь. Есть у меня, конечно, определённые реваншисткие взгляды, да и далеко не только у меня, но вот что-то не слушал я разговоров даже с полусерьёзными намерениями по возврату, к примеру, Вильни. Как Вы это себе вообще представляете? "Ху*чат на Вильню из Молодечно танки – ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ! ЖЫВЕ ВЕЧНА!", так что что ли?))) Вот Вы были хотя бы в той же Вильне или на Белосточчине? Вы заметили там хотя бы полунамёки на желание или даже возможность возврата этих земель? Потому нечего обсуждать сейчас уже серьёзно, тем более ярлыки какие-то навешивать. А поговорить можно, полусерьёзно. Повозмущаться даже определённой исторической несправедливостью))) В конце концов, в мире, думаю, нет государств, абсолютно довольных своей территорией, всё равно где-то хоть немного присутствует "упущенная выгода" :toothless: Вот только не представляю, чтобы подобные реваншисткие настроения по отношению к соседнему/соседним государству/государствам были закреплены в школьных учебниках по истории (если только у государств, находящихся в состоянии войны (вооружённого конфликта) или не поддерживающих дипломатические отношения (Армения и Азербайджан, Грузия и Россия и т.п., к примеру)).

sep:а разве этого нету в учебниках?
ребенок еще слабо может провести взаимосвязь причина-следствие поэтому очень сильное влияние оказывает педагог\учебник.
Ktulu_by:Речь ведь о школьниках.
Давайте определимся, ребёнок-школьник и ребёнок-старшеклассник - это всё-таки разный подход и разный уровень сознания, интеллекта. Никто не предлагает задвигать ужасы репрессий младшему школьному возрасту, а вот старшеклассники (9-11 классы) вполне могут это осознать без особых психических последствий))) Делать всех особо впечатлительными будет неправильно. Хотя по тому же БНР я не понимаю, что плохого в упоминании этого факта в истрии Беларуси и в младших классах, можно подумать про преступников каких-то надо говорить... Про самодурство российских царей и императоров говорить можно, а про героев Беларуси - им ещё рано знать? Так что ли?

Ktulu_by:Существуют определенные методики подачи информации с учетом возраста ребенка.
sep:мне тоже обидно что некоторые страницы нашей истории нужно держать вне курса школьной программы,но увы это необходимость.
Вот именно, определённые методики, с учётом возраста и т.д. Определённая база знаний должна даваться ещё в школе, самообразование и чтение дополнительной исторической литературы - это уже если углубленно есть желание что-то узнать.

sep:смотрите потом не пожелейте
Например?

Ktulu_by:Вы хотите сызмала ребенку вбить в голову, что вся наша жизнь - борьба?
Есть исторические факты - о них надо знать. В каком объёме - вопрос другой. Многие так любят насмехаться над глупостью значительной части американцев, которые до сих пор не знают, где эта Беларусь расположена, то ли в Европе, то ли в Африке... Ведь это их, этих американцев, так сильно "касается", это так стыдно не знать... А вот с беларусами, от которых сознательно хотят скрывать определённые страницы истории самой Беларуси - это, конечно же, нормально и совсем будет нестыдно это не знать, ага :cyclop:

Ktulu_by:И раскрытие "белых пятен" истории раскрывать, на мой взгляд, именно в университетском возрасте надо.
Так может наконец надо просто перестать делать их "белыми" и начать это раскрытие ещё в школе? Что скрывать-то?
Nas mała, nie čakajcie litaści! (c)
Nieśviadomy Biełarus M
Генерал-майор
Генерал-майор
Аватара
Откуда: Słucak
С нами: 16 лет 7 месяцев

Сообщение #52 sep » 02.06.2011, 19:34

Виталий,я говорю про будущее не год не два,если школьникам (здесь нельзя говорить о ребёнок-школьник и ребёнок-старшеклассник) выдать порцию информации(а она,как правило очень однобокая) то можем получить очень гремучую смесь.

Nieśviadomy Biełarus:Определённая база знаний должна даваться ещё в школе, самообразование и чтение дополнительной исторической литературы - это уже если углубленно есть желание что-то узнать.
вот как раз таки базовый курс и дается в школе,очень противоречивые моменты пытаются сводить к банальному пересказыванию(к обычной констатации факта)
Nieśviadomy Biełarus:Например?
в смысле? я ж не пророк
sep M
Майор
Майор
Возраст: 35
С нами: 17 лет 3 месяца

Сообщение #53 Nieśviadomy Biełarus » 03.06.2011, 00:41

sep:я говорю про будущее не год не два,если школьникам (здесь нельзя говорить о ребёнок-школьник и ребёнок-старшеклассник) выдать порцию информации(а она,как правило очень однобокая) то можем получить очень гремучую смесь.
Вся история во многом - гремучая смесь. Вот только не надо передёргивать, никто не собирается готовить в школьниках "боевиков" или даже так любимых Вами "змагаров", готовых на танках возвращать сегодня-завтра Вильню. Однако знать про те же сталинские репрессии или создание БНР среднестатистический школьник, имхо, обязан. Или, как минимум, ему должны про это попытаться в школе донести. В каких красках доносить: нейтральных, анти-чего_там и т.д. - это вопрос уже, скорее, сознательности, ангажированности, профессионализма преподователя, но убеждён, что такая информация должна быть в школьных учебниках как признание исторического факта. И как раз-таки и надо говорить про разницу у школьника-ребёнка и школьника-страшекоассника. Как у Артёма было правильно отмечено в посте, мною уже цитированном, для разного вораста должны быть разные же методики донесения информации. И немного о себе. В младших классах я очень гордился своей родиной СССР, знал наизусть гимны СССР и БССР, зачитывался, как я на сегодняшний день говорю, пропагандисткиой детской литературой, радовался, что стал пионером. А после произошёл перелом. И виновата в этом не школа, не семья или окружение, а скорее передачи русской службы Радио Свобода и Голоса Америки, которые я слушал во время занятий в шахматной секции, что вызвало интерес к другому мнению со всеми вытекающими и в конечном итоге сделало меня антисоветчиком. И ничего, мне не стыдно за своё детство, хотя сейчас я даже не встаю под звуки так называемого государственного гимна Республики Беларусь. Не надо думать, что школа бесповоротно вербует, зомбирует и т.п. школьников. Ещё раз повторю свою позицию - базавая информация о тех или иных событиях и фактах в учебниках истории должна быть, как ею распорядится или не распорядится школьник - нам не дано уже знать. Вы так боитесь за интерпретацию этих фактов? Я вот не боюсь любой интерпретации, лишь бы говорили и о БНР, и о Слуцком восстании, репрессиях и т.п., о чём, по Вашему мнению, школьнику знать не надо. Очень интересно было бы узнать, как они попытаюся интерпретировать эти события по-другому, не так, как интерпретирую их я и мне подобные змагары.

sep: Nieśviadomy Biełarus писал(а):Например?

в смысле? я ж не пророк
Это я у Вас хотел бы поинтересоваться "в каком смысле?" Вы высказали выше предположение/предупреждение, что подача той или иной исторической информации может вызвать у школьников нечто, после чего об этом "пожалеют". Вот и хотелось уточнить у Вас, как именно будут об этом "жалеть".
Nas mała, nie čakajcie litaści! (c)
Nieśviadomy Biełarus M
Генерал-майор
Генерал-майор
Аватара
Откуда: Słucak
С нами: 16 лет 7 месяцев

Сообщение #54 katarakta » 30.06.2011, 16:11

katarakta
Niesviadomy Bielarus прав,что нелзя исключать правду из истории,например Сслуцка,в котором в 1941году при подходе немцев к городу по решению райкома подпалили дома по сторонам центральной улици с целью задержать немцев.Один из исполнителей ,хорошо знакомый моему отцу,выбросил из нашего дома часть имушчества, а\ потом дом запалил.Семья наша в это время бежала от немцев и была в районе Василинок. Руководство же райком партии бежав из города,забыло уничтожить часть документов,в том числе списки комсомольской организации.Списки эти,рискуя жизню один человек пронёс в рукаве пиджака мимо офицеров гестапо и утопил списки в туалетею.
Это тоже маленькая история из богатой истории Беларуси.
katarakta
Гражданский
Гражданский
С нами: 11 лет 7 месяцев

Пред.

Вернуться в Серьёзно



cron