Культура и духовность.

Список разделов Общие разделы Серьёзно

Описание: Серьёзные обсуждения — строгая модерация

Сообщение #1 impuls » 30.07.2011, 23:34

Духовность и культура – вечные ценности.
Забота об образовании детей является той задачей, которая по своей значимости и важности не может сравниться ни с какой другой. Страна, которая не беспокоиться о своем будущем, не может быть жизнеспособной страной. Наступило время пересмотреть всю систему ценностей, все взаимоотношения во всех сферах жизни. Лучшие представители общества должны объединиться в совместных действиях по проведению высоких нравственных образцов во всем: в поведении, музыке, искусстве, образовании… и очищению общества от любых некачественных проявлений.
Только светлые образцы! Только красота должна занять первые места во всех средствах массовой информации и особенно на телевидении и в интернете. Это достойная цель, для выполнения которой можно объединиться представителям разных слоев общества.Не нужно потакать самым низким человеческим инстинктам. Тем самым мы создаем самое нежелательное будущее для наших потомков.
Духовная составляющая, внутренний нравственный закон, присущий людям, определяет жизнь во всех остальных сферах: и в политике, и в экономике, и в науке, и в образовании и т.д. Порой бывает достаточно одного выступления, сделанного вовремя, в нужный момент и должным образом направленного, чтобы изменить ход истории для целой страны. Но для того, чтобы это выступление состоялось, и нужный импульс был задан, необходимо, чтобы вы, возлюбленные, в своем сознании приняли возможность явления чуда.
Молитесь и в ваших ежедневных молитвах просите Бога о том, чтобы он смилостивился и допустил чудо преображения вашей жизни, жизни страны, и мира в целом.
Грани Агни Йоги о культуре и духовности.
…Вопрос о предметах отнимает у людей слишком много времени, потому культура духа должна быть окружена достижениями высшего качества. В построениях будущего нужно освободить людей от всякой затраты внимания на физические надобности.
…Сказано — роскошь должна покинуть человечество. Недаром сами люди так обособили это понятие. Ничем не заменить его. Роскошь — не красота, не духовность, не совершенствование, не созидание, не благо, не сострадание, никакое доброе понятие не может заменить ее. Роскошь есть разрушение средств и возможностей. Роскошь есть разложение, ибо все построения вне ритма будут лишь разложением. Можно достаточно видеть, что роскошь мирская уже потрясена, но нужно найти согласованное сотрудничество, чтобы излечить заразу роскоши. Самость будет возражать, что роскошь есть заслуженное изобилие. Также скажут, что роскошь царственна. Будет это клеветой. Роскошь была признаком упадка и затемнения духа. Цепи роскоши самые ужасные и для Тонкого Мира. Там нужно продвижение и постоянное совершенствование мысли. Явление загромождения не приведет к следующим Вратам. …Полагают, что духовность заключается в прочитывании духовных книг. Таких читателей много, но выполнителей мало.
…Духовность является природным заработанным качеством. Но на средних ступенях она может быть воспитываема. Но нужно начинать такое преображение от рождения. Нужно дать чистую атмосферу, не затемнять воображения подлыми видами, научить радоваться, именно, возвышенно-прекрасному, удалять роскошь и всякую грязь. Человек духовный не будет ханжой, не будет лжецом и трусом. Он познает труд, как необходимый способ совершенствования, но сердечная молитва его будет огненно прекрасна.
impuls
Автор темы
0+ сообщений
Зарегистрирован: 30.07.2011

Сообщение #2 Шув » 31.07.2011, 02:02

ну и бред :weirdface:
Шув M
3000+ сообщений
Зарегистрирован: 23.08.2005

Сообщение #3 САНЕК » 31.07.2011, 08:37

Сектанты млять )))
САНЕК M
1000+ сообщений
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Дети берутся?!?!?!
Зарегистрирован: 11.08.2004

Сообщение #4 master77 » 31.07.2011, 12:14

да уж, старый баян.. уничтожая тени, убъёте людей их отбрасывающих - утопия..
попробуйте вначале разобраться в себе.. что двигает вами изменять мир?
добрых дел мастер
master77 M
100+ сообщений
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Греск
Зарегистрирован: 15.08.2009

Сообщение #5 impuls » 31.07.2011, 17:04

Возрождение духа накопляется устремлением не в ровных умениях, которые застилают ум. Ровность есть обычность; ровность есть замирание; ровность есть смерть духа. Только когда дух понимает свою линию действия, он может поставить себя в орбиту космического течения.
Почему же дух закаляется в различных устремлениях? Красота закалки духа заключается в явлении потенциала устремления. Потому когда дух стремится к исканию источника, то жизненная ровность нарушается. В истреблении ровности можно прийти к необычному. В этом человечество должно утвердиться. Вся красота и творчество Владык создаются необычно. Устремление человечества к необычному даст ему понимание Нового и приблизит к Беспредельности!

К одному должен привыкнуть изучающий Йогу, к неизбежному подозрению со стороны людей. Нельзя винить людей за их отношение. Если бы он был аскетом в общепризнанном смысле, с ним примирились бы легче. Если бы он имел вид мага, то из опасения его приняли бы. Но его сущность необъяснима простыми словами, а работа на эволюцию мира не входит ни в один из установленных уставов. Как люди примирятся с обновлением их жизни? Ведь, они более всего этого опасаются.

Нечего насмехаться, когда вообще не знаете, о чем речь идет. Также можете смеяться над формулами высшей математики, если она не поможет вам готовить обед.
impuls
Автор темы
0+ сообщений
Зарегистрирован: 30.07.2011

Сообщение #6 Шув » 31.07.2011, 20:18

Это еще кто над кем смеется. Что такое Беспредельность и зачем она человеку, как цель? Как дух может понимать свою линию действия и что-либо вообще? Что есть понимание духа?
impuls:Вся красота и творчество Владык создаются необычно.
А что создается, в таком случае, обычно?
impuls:К одному должен привыкнуть изучающий Йогу, к неизбежному подозрению со стороны людей. Нельзя винить людей за их отношение. Если бы он был аскетом в общепризнанном смысле, с ним примирились бы легче. Если бы он имел вид мага, то из опасения его приняли бы. Но его сущность необъяснима простыми словами, а работа на эволюцию мира не входит ни в один из установленных уставов. Как люди примирятся с обновлением их жизни? Ведь, они более всего этого опасаются.
Сие есть лишь пафосная отмазка, особенно умиляющая тем, что в начале говорится о невозможности обвинения людей в их отношении к чему-либо, а в конце изречения людям же ввиняется боязнь обновления жизни. :insane:
Но его сущность необъяснима простыми словами
А какими объяснима?

И главный вопрос: зачем тут, на форуме все это писать? Ведь это бред, скрытый за красивыми фразами, оборотами и размытыми понятиями и не содержащий ничего конкретного, кроме как - "надо стремиться к лучшему". Но на этой аксиоме не удержится смысл столь объемной писанины. Зачем тут?
Шув M
3000+ сообщений
Зарегистрирован: 23.08.2005

Сообщение #7 Veleslav » 31.07.2011, 23:05

проба пера :)
Гастарбайтер
Veleslav
1000+ сообщений
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Рейхстаг
Зарегистрирован: 19.06.2006

Сообщение #8 impuls » 03.08.2011, 20:31

Нужно людям освободиться от всякого высокомерия по отношению ко всему им неведомому. Так можно постоянно замечать, что невежды утверждают оскорбительное суждение обо всем, что им недоступно. Необходимо, чтобы ученые первые показали пример достойный в широком допущении. Совершенно исключается эволюция, где люди не признают возможности познавания беспредельного. Повторяю, успех усовершенствования начинается от самоусовершенствования.
Каждый, желающий примкнуть к Великому Служению, должен избавиться от высокомерия.


Люди, ограничиваясь только очевидностью и чувством показующим, ограничивают свой мир. Видимость не привлекает к Беспредельности и творческие сложности разрешаются ограниченным разумом. Беспредельность можно познать. Высшее понимание может быть достигнуто только высшим познанием. Высшая видимость может быть доступна только знающему духовный мир. Психическая энергия открывает все врата. И лучшее достижение человеческого духа будет познание Беспредельности.

Дух человеческий Мы возводим в ряд высоких пониманий явлений Космоса. Когда зовем к Беспредельности, то это согласно высшему принципу. Думал ли первый человек о том достижении? Космический Магнит эволюции предназначен для вечного притяжения, указуя путь совершенствования. Несправедливо уничтожение сознания неограниченного проявления. С каждым наступающим днем является новая возможность приближения к беспредельному росту. Отсутствие явления конечности даст прямое следствие, указывающее на начало в каждом завершении. Последовательность врат, ведущих к новым сферам, назовем Беспредельностью. Творчество духа растет с каждым новым течением эволюции. Истинно, дух человеческий не знает своей сокровищницы; спирально ее выражение при утвержденном устремлении.


Мы повторяем о преимуществах духовного развития, но дело стоит так уродливо, что благонамеренный обыватель даже боится произнести все, что связано с сияющей областью духа. Попробуйте сказать о свете познания и о благе духа и вас будут опасаться, как грабителей и разбойников. Но даже грабители были учениками Христа и Будды, а потому не бойтесь человеческих кличек, но слушайте Голоса Вечности, ведущие ко Благу и Свету.


Сила, идущая на благо, всегда умножается в пространстве и получается связь с высшими сферами. Но сила, идущая от зла, становится бумерангом. Образование утвержденных излучений дает силу насыщать пространство. Явление злых стрел напрягает самые низшие слои, которые настолько уплотняются, что обратный удар неминуем. Так каждая мысль, которая привлекается к Свету, влечет за собою светлое излучение, но зараженная стрела может вонзиться в темя пославшего. На духовном плане много таких указанных явлений, потому нужно пространство держать незараженным и качество мысли удерживать высоким. Так можно явить сознательную кооперацию.



Не может быть международного соглашения и взаимного понимания без культуры. Не может народное понимание обнять все нужды эволюции без культуры. Потому Знамя Мира вмещает все тонкие понятия, которые приведут народы к понятию культуры. Человечество не умеет явить уважение к тому, что есть бессмертие духа. Знамя Мира даст понимание этого великого значения. Не может человечество процветать без знания величия культуры. Знамя Мира откроет врата к лучшему будущему. Когда страны на пути к разрушению, то даже малодуховные должны понять в чем заключается восхождение. Истинно спасение в культуре. Так Знамя Мира несет лучшее будущее.


Улыбайтесь каждому умалению - знак верный чуда.
impuls
Автор темы
0+ сообщений
Зарегистрирован: 30.07.2011

Сообщение #9 Субстантив Вечности » 04.08.2011, 02:48

impuls, мне вот очень интересно было ваш пост про музыку читать, а вот эти меня прям вынуждают спросить, как вам удаётся строить предложения на русском языке зачастую соврешенно игнорируя наш условно свободный порядок слов в предложении? а ни с книженции ли вы всё это сюда постите? а не выскажете ли вы ваши собственные мысли?
что делаю, то и хочу
Субстантив Вечности
250+ сообщений
Аватара
Зарегистрирован: 13.09.2007

Сообщение #10 impuls » 07.08.2011, 10:53

Не с книженции, есть сайты которые я использую для своего духовного продвижения.Возможно они пригодятся и вам для вашего развития. Например сайт http://www.sirius-ru.net. Там, в разделе "диктовки" вы можете найти старое ка мир, мудрое учение. Советую тем, кого интересует продвижение в духовном плане. Там вы узнаете о Боге, смысле существования на земле, законах кармы,и многом другом.

Писать не очень люблю, больше читаю и применяю на практике.


Сознание человечества настолько искажено, что для строительства приходится пользоваться даже такими камнями, которые содержат в себе хотя бы искру устремления. В Лаборатории Природы приходится из массы веществ выжимать только одну субстанцию, а затем отбросить ненужные остатки. Лабораторная работа человеческого строения напоминает эту переработку. Конечно, при существующих ужасах человеческих, разве можно ожидать, что направление Космического Магнита будет принято? Если бы открыть это, кажущееся стройным, существование, то каждый дух ужаснулся бы разложению основ. Жатва ненависти вкоренилась в сознании и должна быть искоренена. Ведь Мы не можем назвать ни одной религии, которая, хваля Господа, не произносила бы хулы. Искажение Учений породило ужас переживаемый. Именно, Учения низведены на уровень человеческий, и храмы человечества не есть храмы Господа. И слово Владык не утверждается человечеством, ибо Учение Света утерялось в темноте человеческого понимания. Лишь сердце, закаленное в бою и знающее сложность жизни, может понять всю темноту человечества.
impuls
Автор темы
0+ сообщений
Зарегистрирован: 30.07.2011

Сообщение #11 impuls » 08.08.2011, 18:59

Что «слышат» наши гены?

Из истории генетических исследований

Генетика зародилась в середине 19-го века с исследований монаха Грегора Менделя, который занимался изучением гибридизации растений в Августинском монастыре в Брюнне (Брно). В 1865 г. Мендель обнародовал на заседании местного общества естествоиспытателей результаты исследований о передаче по наследству признаков при скрещивании гороха.
В начале 20-го века новая наука получила свое официальное название – генетика, и был введен термин – ген. С той поры генетика проделала большой путь развития. Но подход к изучению предмета был, как и в других науках, сугубо материалистичным, точнее, вещественным. Гены рассматривались только как вещество. И когда это вещество – ДНК[2] – детально изучили, открыв так называемый генетический код, то оказалось, что этого явно мало. Ключевая проблема – преемственность поколений, наследственность – так и не была раскрыта, более того, ученые оказались в тупике.
Однако ещё задолго до открытия структуры «самой главной молекулы» – молекулы ДНК – и расшифровки генетического кода, советский ученый А. Г. Гурвич пришел к мысли, что вещественные гены не могут справиться с возложенной на них миссией и потому следует ввести понятие биологического поля. Практически одновременно с А. Г. Гурвичем (и независимо от него) примерно к такому же выводу пришел другой советский ученый – А. А. Любищев. «…мы должны признать ген как нематериальную субстанцию… Гены в генотипе образуют не мозаику, а гармоническое единство, подобное хору», – писал А. А. Любищев в своей работе «О природе наследственных факторов» в 1925 г.
В определенной мере с предвидениями Гурвича–Любищева перекликались и эксперименты врача и инженера по образованию Дзян Каньдженя, начатые им в 1957 году в Китае. Тогда на свет появились невиданные дотоле гибриды — кролики с козьими рогами, кукуруза, из початков которой росли пшеничные колосья, и цыплята с волосами Дзян Каньдженя. С 70-х годов эти опыты продолжились в Советском Союзе.
Но только в конце 20 века, после множества экспериментов, когда ДНК была исследована не только на вещественном, но и на полевом уровне, стало известно о новых свойствах ДНК.

Волновая природа хромосом.

Сотрудники Математического института РАН П.П. Гаряев и А.А. Березин и сотрудник Физического института РАН А.А. Васильев пришли к выводу, что генетический аппарат подобен биологографическому компьютеру, который задает программу формирования организма. Этот компьютер хранит запас и осуществляет считывание и перенос генетической информации в пространстве и времени. Эти функции осуществляются с помощью солитонных (акустико-электромагнитных) и лазерных полей, вырабатываемых самими хромосомами. Физики доказали, что солитоны наделены способностью «помнить о своем происхождении». К тому же солитоны, «пробегая» по ДНК, способны «собрать» достаточно полную информацию о состоянии хромосомного аппарата и перенести ее за пределы клеточных ядер.
В свою очередь подобная информация может быть считана акустическими и/или электромагнитными полями других организмов, что приводит к их преобразованиям.
Немаловажно и то, что сами хромосомы, являясь генераторами физических полей с очень малой мощностью, одновременно могут работать и в режиме «антенны», принимающей внешние акустические и электромагнитные поля.
Что касается генов, кодирующих белки (так называемые «материальные» гены), которыми в основном оперирует официальная генетика, то в предложенной физиками модели им отводится довольно скромная роль. На взгляд авторов теории, эти гены, составляющие лишь незначительную часть хромосомной ДНК, являются начальным звеном в реализации генетической программы организма. Кроме того, гены «материальные» могут регулировать полевую активность волновых генов.
Волновые гены относятся к некодирующей, «молчащей» части ДНК и составляют от 95 до 99% генома (совокупности генов). Волновая информация ДНК передается на расстояние и даже может поддерживать жизнь в организме, обреченном на смерть. После удаления ДНК ее «фантом» может оказывать воздействие на саму ДНК, меняя ее поведение в клеточных ядрах.
В одном из экспериментов мышам с удаленной поджелудочной железой передавали сигнал в форме солитонного поля, считанный с поджелудочной железы новорожденных мышей. В итоге обреченные на смерть животные продолжали жить.
ДНК, как выяснилось в ходе экспериментов, весьма чувствительна к внешним воздействиям — «разбавлению–концентрированию», «нагреванию–охлаждению», ультразвуковой обработке, слабым механическим воздействиям, инфракрасному лазерному облучению. Причем влияние этих факторов может быть далеко не благоприятным. Исходя из этого, П. П. Гаряев утверждает, что ультразвуковое исследование плода отнюдь небезопасно.


Нелокальность генетической информации,
или «Здесь и везде одновременно»

П. П. Гаряев утверждает, что для многоклеточных организмов характерна нелокальность генетической информации на разных уровнях, т.е. ее наличие везде одновременно.
На уровне организма нелокальность выражается способностью к регенерации. Например, после разрезания червей планарий любая часть их тела дает при регенерации целый организм. То же самое происходит и при вегетативном размножении растений. К сожалению, человеческий организм не обладает столь выраженной способностью к регенерации органов и тканей. Однако с учетом принципов волновой самоорганизации биосистем эту способность можно активировать. Подтверждение тому – первое в мире успешное приживление донорских тканей с последующим восстановлением зрения у слепого пациента, осуществленное доктором Р. Э. Мулдашевым.
На клеточном уровне нелокальность проявляется в возможности получения целого организма из любой клетки, а не только из оплодотворенной яйцеклетки, поскольку каждая клетка является потенциальным носителем генетической информации, необходимой для формирования организма.
На молекулярном уровне нелокальность выражается способностью рибосомы «читать» информационную РНК полностью, с учетом всего контекста, а не только по отдельным кодирующим единицам.
На хромосомно-голографическом уровне нелокальность проявляется в том, что электромагнитные и/или акустические волны считывают голограммы (т.е. волновые копии) хромосом. Это чтение видоизменяет их, и, преображенные, они уходят за пределы хромосом, унося с собой «воспоминания о прочитанном», т. е. генно-волновую информацию, необходимую для формирования целого организма.
Это обеспечивает мгновенный обмен информацией между всеми клетками организма. И это, на взгляд П. П. Гаряева, «необычайно важное для многоклеточных биосистем эволюционное достижение», поскольку «без явления «волновой информационной мгновенности» гигантский многоклеточный континуум высших организмов не способен целостно координировать… все свои функции».


Речь генома
С помощью математических методов американским исследователям удалось обнаружить сходство между речью человеческой и квази[4]-речью ДНК. Но самое любопытное, что наибольшим сходством с естественными языками отличались не белок-кодирующие участки, а участки «молчащей» ДНК. Это позволяет предположить, что именно некодирующие участки ДНК являются основой для одного или нескольких биологических языков. (А вовсе не «мусором», как их зачастую именуют в официальной генетике.)
Причем, квази-речь ДНК и речь человеческая, в сущности, выполняют одни и те же функции – функции управления и регулирования. Вся разница в том, что, по мнению ученых, работают они в разных, масштабах: ДНК действует на уровне организма, а обыденная речь – на уровне социума.
Речь ДНК обладает неисчерпаемым запасом «слов» и способностью воспринимать не только отдельные слова, но и общий контекст информации.

ДНК понимает человеческую речь

Российские ученые под руководством П.П. Гаряева доказали, что ДНК воспринимает человеческую речь. В экспериментах использовался русский и английский языки. Группа П. П. Гаряева совместно с сотрудниками Института общей генетики воздействием слова добились ускорения роста растений и восстановления геномов семян пшеницы и ячменя после радиационного разрушения. Причем, на смысл речи растительные геномы реагировали адекватно, независимо от того, какой язык использовался – английский или русский.

* * *

В нашем организме существует механизм защиты для поддержания устойчивости генетического аппарата и организма в целом – это иммунитет. Хотя за последнее столетие он серьезно ослабел. Причины нам известны: частые инфекции, курение, чрезмерное увлечение алкоголем, хроническое недосыпание, длительное лечение антибиотиками, стресс, загрязнение окружающей среды, физические и умственные перегрузки – вот далеко не полные список факторов, вызывающих ослабление иммунитета.
В свете последних открытий можно сделать вывод о том, что все вышеперечисленные факторы отражаются на структуре ДНК. Скажем, у курящего человека информация о курении фиксируется волновыми генами и передается его потомкам (чего же удивляться, что наследники, как правило, тоже курят и страдают теми же болезнями).
Однако волновые гены некурящих людей тоже считывают информацию! Как было доказано экспериментами, информация держится в пространстве даже тогда, когда сам её источник уже перестал существовать.
Мы все связаны друг с другом, гораздо более чем пассажиры одной лодки. И если лодка начнет тонуть по причине образования дыры в корме, то нос лодки, в конце концов, тоже потонет.
Поэтому стоит задуматься об ответственности за ту информацию, которая передается ДНК, генетическому аппарату и, как следствие, организму в целом.
Отказ от вредных привычек и бранных слов, ведение здорового образа жизни, сосредоточение на прекрасных мыслях и выражение этих мыслей в добрых словах имеет жизненно важное значение для настоящего и будущего поколения.
Сделать жизнь лучше мы можем только сами – КАЖДЫЙ из нас!

Добавлено спустя 3 часа 33 минуты 34 секунды:
Июнь 13, 1921 г.
Счастье ищите - дух возносите.
Вера в себя и поиски истины образуют гармонию.

Июнь 15, 1921 г.
Я явил вам счастье любви к родине мира.
Узнаете любовь к человечеству.
Считаю - увел вас на радость Духа Небесную.
Не удаляйтесь от пути восхода.
Ценою радости - очищайте путь.
Сумейте, состоя учениками, устоять против раздражения.
Мой ученик обязан иметь глаз добрый.
Надо в удвоенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явление несовершенства, иначе останетесь прежними.


Июнь 17, 1921 г.
Любите друг друга.
Я пошлю вам чистые мысли.
Упрочу ваше желание усовершенствоваться.
Люблю неправых в жизни излечить любовью.
Рамакришна говорит: люби, остальное приложится.

Я люблю учить явлениям, уявляющим сложность жизни.


Агни Йога "Зов"
impuls
Автор темы
0+ сообщений
Зарегистрирован: 30.07.2011

Сообщение #12 Субстантив Вечности » 19.08.2011, 14:39

А зачем вы всё это делаете? вы представляете себя мессией по методу копипаст?
что делаю, то и хочу
Субстантив Вечности
250+ сообщений
Аватара
Зарегистрирован: 13.09.2007

Сообщение #13 Actucar » 19.08.2011, 15:42

impuls:Только светлые образцы! Только красота должна занять первые места во всех средствах массовой информации и особенно на телевидении и в интернете. Это достойная цель, для выполнения которой можно объединиться представителям разных слоев общества.Не нужно потакать самым низким человеческим инстинктам. Тем самым мы создаем самое нежелательное будущее для наших потомков.

Простите, но это попахивает сюжетом "Equilibrium'а". Не, как-то такого мне не хочется.

impuls:Сделать жизнь лучше мы можем только сами – КАЖДЫЙ из нас!
А с этим полностью согласен. Тогда не пойму, зачем столько научного письма выкладывать. Можно просто сказать, что все в наших силах. И нечего сопли распускать.
А на счет Веры. То скажу словами В. Бутусова
"... можно верить и в отсутствие веры."
Хуже всего быть мишенью в тире с плохими стрелками.
Actucar M
100+ сообщений
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Слуцкий р-н
Зарегистрирован: 18.10.2010

Сообщение #14 impuls » 31.08.2011, 23:06

Отрывок из Тайной Доктрины Е.П. Блаватской. agniyoga.roerich.info с этого сайта проще скачать поисковую систему по книгам Агни-Йоги, и все учение целиком, будет у вас на компьютере.

ПРЕДКИ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ НАУКОЮ

«Наиглавнейший вопрос для человечества – проблема, лежащая в основании всех других и представляющая наиболее глубокий интерес среди всех прочих, – есть утверждение места, занимаемого человеком в Природе, и его отношений к вещественной Вселенной».

Мир по сей день разделен и колеблется между Божественными Прародителями – будь они Адам и Ева или же Лунные Питри – и Bathybius Haeckelli, студенистым отшельником морских глубин. Объяснив Оккультную теорию, мы можем теперь сравнить ее с теорией современного материализма. Читателю предлагается избрать между этими двумя, после оценки их соответственных достоинств.

Мы можем найти некоторое утешение тому, что наши Божественные Предки отвергнуты, убедившись, что теории Геккеля не лучше приняты, нежели наши, в кругах строго точной науки. Филогенезис Геккеля высмеивается врагами его фантастической эволюции, другими и большими учеными, не менее, нежели наши Первичные Расы. Мы легко можем поверить дю Буа-Рэймонду, когда он говорит, что –

«Древа Предков нашей Расы, описанные в «Истории Творения», имеют в глазах критика истории приблизительно ту же ценность, как и генеалогии Гомеровских героев».

Раз это установлено, то каждому станет ясно, что наша гипотеза имеет столько же основания, как и другая. И так как мы видим, что сам Геккель признается, что ни геология в своей истории прошлого, ни история предков организмов никогда не «достигнет положения точных наук, то этим самым Оккультной Науке открывается широкое поле делать свои замечания и помещать свои возражения. Миру предоставляется избрать между учениями Парацельса, «отца современной химии», и учениями Геккеля, «отца мифической Созуры». Мы большего не просим.

Не претендуя на участие в споре таких ученых натуралистов, как дю Буа-Рэймонд и Геккель, о нашем кровном родстве с

«Теми [нашими] предками, которые поднялись из разряда одноклеточных, червеобразных, бесчерепных, рыб, амфибий, пресмыкающихся до птиц», – мы можем поставить один или два кратких вопроса для осведомления наших читателей. Пользуясь случаем и, имея в виду теорию Естественного Подбора Дарвина и т. д., мы спросим науку – относительно происхождения человеческих и животных видов, – которая из двух, здесь описанных, теорий Эволюции, является более научной или, если предпочитают, более ненаучной.

1) Будет ли эта теория Эволюции, которая от начала совершается через половое размножение?

2) Или же Учение, показывающее постепенное развитие органов; их уплотнение и размножение каждого вида, сначала путем простого легкого деления одного на два или даже на нескольких индивидов; затем, новое развитие – первый шаг к виду, заключающему два отдельных и определенных пола – к состоянию гермафродитному; затем снова род парфеногенезиса, «девственного воспроизведения», когда клеточки яйца образуются внутри тела, исходя из него в виде атомических эманаций и достигая зрелости вне его; пока, наконец, после окончательного полового разъединения, человеческие существа не начинают размножаться через половое сочетание?

Из этих двух первая «теория» – или вернее – «факт откровения», возвещается всеми экзотерическими Библиями, исключая Пуран, и в особенности еврейской Космогонией. Вторая есть та, которая преподается Оккультной Философией, как это было объяснено.

Мы находим ответ на наш вопрос в только что опубликованном томе Самуила Лэнга – лучшего среди непосвященных толкователей современной наук. В Главе VIII, в своем последнем труде «A Modern Zoroastrian», автор начинает с упрека, бросаемого им «всем древним религиям и философиям» за то, что они «возводят мужское и женское начало в своих богов». На первый взгляд, говорит он:

«Эта разница пола является такой же основной, как и разница между растением и животным..... Дух Божий, носящийся над Хаосом и порождающий Вселенную, является лишь позднейшим изданием, просмотренным согласно монотеистическим представлениям, гораздо более древней халдейской легенды, описывающей создание Космоса из Хаоса, благодаря сотрудничеству великих богов, мужского и женского начала... Таким образом, в ортодоксальной христианской вере нас учат повторять «рожденный, не сотворённый», фраза, которая является совершенной бессмыслицей – т. е., это пример употребления слов, подобно фальшивым ассигнациям, слов, не имеющих основательной ценности какой-либо идеи за собою. Ибо «рожденный» является весьма определенным термином, предпосылающим сочетание двух противоположных начал для создания нового индивидуума.

Впрочем, мы можем согласиться с ученым автором относительно вреда употребления неточных слов и ужасно антропоморфического и фаллического элемента в древних Писаниях – особенно в ортодоксальной христианской Библии, – тем не менее, в данном случае, могут быть два смягчающие обстоятельства. Во-первых, все эти «древние философии» и «современные религии» являются – как это было достаточно доказано в этих двух томах – экзотерическим покровом, наброшенным на лицо Эзотерической Истины; и – как непосредственный результат этого – все они аллегоричны, т. е., мифологичны по форме; но, все же, по существу, они несравнимо более философичны, нежели любая из так называемых новых, научных теорий. Во-вторых, начиная от Орфической теогонии до последней переработки Пятикнижия Ездрою, все древние Писания, вначале заимствовавшие все свои факты у Востока, подверглись постоянным изменениям, как от врагов, так и от друзей, пока от первоначального изложения осталось лишь только имя, мертвая оболочка, из которой дух постепенно был изъят.

Это одно уже должно было бы показать, что ни один религиозный труд, из ныне существующих, не может быть понят без помощи Архаической Мудрости, на первоначальном основании которой все они были построены.

Но вернемся к прямому ответу, ожидаемому нами от науки, на наш прямой вопрос. Ответ дан тем же самым автором, когда, следуя течению своей мысли о ненаучном обожествлении сил Природы в древних верованиях, он произносит им обвинительный приговор в следующих словах:

«Наука, однако, совершает печальную ошибку, полагая, что половое зарождение является первоначальным и единственным способом размножения, ибо микроскоп и скальпель натуралиста вводят нас в новые, и ранее не подозреваемые миры жизни».

Действительно, настолько «мало подозреваемые», что первоначальные а-сексуальные «способы размножения», во всяком случае, должны были быть известны древним индусам – вопреки утверждению обратного С. Лэнгом. Ввиду заявления в Вишну Пуране, приведенного нами раньше, что Дакша установил половое сношение, как «способ размножения», лишь после целого ряда иных «способов», которые все там перечислены, становится трудным отрицать этот факт. Кроме того, обратите внимание, что утверждение это встречается в экзотерическом труде. Далее С. Лэнг продолжает утверждать, что

«Большинство живых форм, во всяком случае, в численном отношении, если и не размерами, возникли к существованию без помощи полового размножения».

Затем он приводит в пример монеру Геккеля, «размножающуюся посредством самоделения». Следующую стадию автор показывает нам в клеточке ядра, «которая действует таким же точный образом». Дальнейшая стадия состоит в том, что

«Организм не делится на две равные части, но лишь малая часть его вспухает.... и, наконец, отделяется и начинает самостоятельное существование, которое растет до размера своего родителя, благодаря врожденной способности вырабатывать новую протоплазму из окружающих, неорганических материалов».

За этим следует многоклеточный организм, который образуется посредством

«Зародышных почек, низведенных до состояния спор или одиночных клеточек, исходящих от родителя... Теперь мы стоим на пороге той системы полового размножения, которая, в настоящее время, стала правилом во всех высших семействах животных.... Этот организм, имея преимущества в борьбе за жизнь, установился как постоянный.... и, чтобы приспособиться к измененным условиям, в нем развились особые органы. Таким образом, с течением времени прочно установилось различие между женским органом или яичником, содержащим яйцо или первичную клеточку, из которой новое существо должно было развиваться, и мужским органом, снабжающим оплодотворяющей спорой или клеточкой.... Это подтверждается изучением эмбриологии, показывающей, что в человеческих и высших животных видах различие пола не развито, пока не достигнуто значительное продвижение в росте эмбриона.... В огромном большинстве растений и в некоторых более низких семействах животных.... мужские и женские органы развиты в том же существе, и они являются тем, что мы называем гермафродитами. Иная преходящая форма есть парфеногенезис или же девственное воспроизведение, при котором зародышные клеточки, по-видимому, тождественные во всех отношениях с яичными клеточками, сами развиваются в новых индивидуумах без всякого оплодотворяющего элемента.

Все это нам прекрасно известно так же, как и что все вышесказанное никогда не было применено весьма ученым английским популяризатором Гёксли-Геккелианских теорий к genus homo. Он применяет это лишь к крапинкам протоплазмы, растениям, пчелам, улиткам и так далее. Но если бы он хотел остаться верным теории происхождения, то он бы должен был выказать себя таким же и по отношению к онтогенезису, в котором, как нам говорят, основной биогенетический закон гласит:

«Развитие эмбриона (ontogeny) есть уплотненное и сокращенное повторение эволюции расы (phylogeny). Это повторение является тем полнее, чем более был сохранен истинный первоначальный порядок эволюции (palingenesis) через непрерывную наследственность. С другой стороны, это повторение будет тем менее совершенно, чем больше происходило незаконных развитий (caenogenesis), вследствие различных приспособляемостей».

Это показывает нам, что каждая живая тварь и вещь на Земле, включая человека, развилась от одной общей первичной формы. Физический человек должен был пройти через те же стадии эволюционного процесса различных способов размножения, как прошли их и прочие животные; он должен был делиться; затем гермафродит дал рождение своему потомству парфеногенерически (по беспорочному принципу); следующая стадия должна была быть яйцеродной – сначала, без всякого оплодотворяющего элемента, затем «при помощи оплодотворяющей споры»; и лишь после конечной и определенной эволюции двух полов стал человек определенным «мужчиной и женщиной», когда размножение посредством полового сочетания стало всеобщим законом. До сих пор все это научно доказано. Остается лишь одна вещь, для утверждения – именно простой и ясно описанный процесс такого до-сексуального размножения. Это приведено в Оккультных книгах; попытка дать краткое изложение этого процесса была сделана автором в первой части этого тома.

Оно должно быть так или – человек является существом особым. Оккультная Философия может назвать его таким, вследствие его определенно двойственной природы. Наука не может сделать этого, раз она отвергает, всякое вмешательство, за исключением механических законов, и не признает никакого иного принципа вне Материи. Первая – Архаическая Наука – допускает, что человеческое физическое сложение должно было пройти через все формы, от самой низшей до самой высокой его настоящей формы, или от простейшей до сложнейшей – выражаясь принятыми терминами. Но она утверждает, что в этом Цикле, Четвертом, форма эта, как уже существовавшая среди типов и образцов Природы в предшествовавших Кругах, – была совершенно готова для человека в самом начале этого Круг. Монада должна была лишь вступить в астральное тело Прародителей, чтобы работа физического уплотнения началась вокруг туманного прообраза.

Добавлено спустя 10 минут 2 секунды:
Культура речи.


Сегодня нарушение норм речи можно встретить, увы, повсюду. В первую очередь, это бескультурье проявляется в нарушении грамматических и орфоэпических правил, норм правильного ударения. Даже в стенах высшей школы можно услышать звОнит вместо звонИт, не говоря уже о рядовых работниках торговли, которые предлагают вам «красивую тюль» и «хорошую шампунь», видимо, понятия не имея, что эти слова мужского рода.
Второе, в чем выражается речевое бескультурье, – это активное употребление иноязычной лексики и к месту и не к месту. С этим бедствием ведется борьба уже не одну сотню лет. Тут так и хочется обратиться к истории и вспомнить Екатерину II, которая в свое время издала закон, запрещающий употреблять иностранные слова, если им находилась соответствующая замена в русском языке. Тех же, кто смел нарушать этот закон, карала очень своеобразным способом: заставляла заучивать наизусть 100 стихотворений Василия Кирилловича Тредиаковского, а было это ох каким нелегким занятием и раз и навсегда отбивало охоту злоупотреблять заморскими словечками.
Многие страны, не только Россия, обеспокоены засильем иностранной лексики. Так, во Франции, к примеру, запрещено в деловых бумагах заменять без надобности французские слова иностранными эквивалентами. То же самое ограничение существует и на французском телевидении, исключение составляют лишь программы, идущие в ночное время. Это забота о чистоте родного языка, о сохранении его самобытности. И тут нам тоже есть над чем подумать. Заметьте, в Омске вывесок на английском едва ли не больше, чем на русском. Оправдано ли это? Нужно ли это нам?
Еще один немаловажный аспект – это то, что в наш век компьютерных технологий дискретный, обедненный и упрощенный до безграмотности язык СМС и электронных сообщений стал проникать в повседневную речь и претендовать на норму. Люди разучились писать развернутые, красивые, продуманные письма. А это ведь отучает мыслить грамотно и логично.
Сленговая речь – еще одни бич. Молодежь в этом смысле всегда была склонна к так называемому «новоязу», но из уст старшего поколения это звучит смешно и нелепо. Кроме того, в нашей повседневной речи много слов и выражений-паразитов, одно из которых – пресловутое КАК БЫ, говорящее о неуверенности, нечеткости и неопределенности мыслей. Со всеми этими недостатками можно и нужно бороться!
Что касается психологического аспекта развития речи, то здесь есть несколько нюансов, о которых необходимо знать каждому взрослому. В возрасте 4-5 лет дети – активные почемучки, они формируют свое культурное поле. В это время происходит развитие речи ребенка, и родители и воспитатели должны эффективно использовать этот период для пополнения лексического запаса, развития фантазии малыша.
Важно помнить, что речь и мышление связаны между собой, и от того, как вы общаетесь с ребенком, зависит его более или менее успешное дальнейшее обучение в школе, популярность среди сверстников и умение находить контакт со взрослыми. В этом плане нам не грех обратиться к опыту других народов.
К примеру, в еврейской семье ни один детский вопрос не останется без ответа, причем ответ будет толковый, без заигрывания с внуками. Взрослые доходчиво расскажут, и почему дождь идет, и отчего гром гремит, и все грамотно, если нужно, то и с научной точки зрения. Стоит ли удивляться, что среди людей этого этноса много выдающихся ученых, музыкантов, врачей?..
А вот вам пример из нашей жизни, который мне не так давно пришлось наблюдать. Идут передо мной папа с сыном, и отец говорит ребенку, что придется им ехать на Казачий рынок. Мальчик спрашивает: «А это далеко?» Папа весьма недружелюбно отвечает: «Два дня лесом, три дня полем». Больше обиженный и недоумевающий ребенок вопросов не задавал. Или вот еще случай. Ребенок, видимо, только что научившийся читать, по слогам разбирает написанное на вывеске новое слово «Канцтовары» и спрашивает у отца, что это такое. Лениво шагающий рядом папа не потрудился завести ребенка в магазин и показать, что же такое канцелярские товары – вся эта россыпь карандашей, тетрадок и т.п. Откуда это нежелание развивать своего же собственного ребенка, эта леность мыслей и чувств? И чем это со временем обернется для этих же родителей? Стоит задуматься и тем, кто в присутствии своего малыша употребляет бранную речь, не бережет его от вербальной агрессии даже внутри собственной семьи.
Другой немаловажный аспект в развитии мыслительной и речевой деятельности ребенка – специфика обучения в начальной школе. Стандарт один, а дети разные: кому-то достаточно нескольких секунд, чтобы сообразить, а кто-то из детей старательно и долго думает. При этом учителю ни в коем случае нельзя игнорировать этот процесс и торопиться завершать мысль за ребенка. Еще К.Д. Ушинский предупреждал, что, заканчивая предложение за ученика, мы прерываем его мыслительную деятельность, отучаем думать и формируем привычку все время ждать подсказки от сверстников или учителей. Такой ребенок никогда не сможет быть самостоятельным и уверенным в себе.
Кроме того, школьники, не говоря уже о студентах, теперь гораздо меньше пишут. А попробуйте программиста со стажем попросить написать что-нибудь. Рука, отвыкшая писать, продемонстрирует далеко не каллиграфический почерк. Иногда доходит до смешного, когда люди забывают, как пишутся некоторые буквы. Все чаще пользуясь клавиатурой, мы нарушаем согласованность между двумя неразрывными процессами: написанием и мышлением. Современное студенчество ныне при создании письменных работ лишь тасует абзацы, скачанные из Интернета. «Тысячи тонн словесной руды» в поисках нужного слова уже никто не перелопачивает. А как же тогда формировать внутреннюю речь? Ведь тот самый вдохновенный монолог, за которым едва поспевает рука пишущего, должен включиться, заработать.
Из-за быстрого темпа жизни и большого информационного потока школьники и студенты все меньше вдумчиво читают книги, предпочитая ксерокопировать, а затем на занятиях читают с листа чужое, не переосмысленное ими слово. Так теряется весьма важный навык брать самое важное, выделять в проблеме суть, зерно. Важно понимать, что технические средства не только облегчают, но и в чем-то обедняют нашу жизнь.
Еще одна психологическая проблема, связанная с речью, – это агрессивность, которая проявляется на различных уровнях коммуникации: от диалога в автобусе до переговоров на высшем уровне. Бизнесмены других стран отмечают, что отличительной чертой русских при ведении деловых переговоров и дискуссий является желание поставить на первое место хлесткое и категоричное «нет». У японцев такого никогда не услышишь. Даже в быту, к примеру, отказываясь от очередной чашки чая, японец не скажет «нет», а произнесет вежливо: «Спасибо, мне и так приятно». Безусловно, в том, что японец так изысканно вежлив, сказывается многовековая культура этого народа, особенности его ментальности. Но и нам надо стремиться контролировать себя, учиться общаться, в том числе и отказывать корректно, с уважением к партнеру.
Вербальное (речевое) и невербальное общение (жестикуляция, мимика, позы) – это неотъемлемые составляющие коммуникативной культуры. Общительный человек – это не только умеющий говорить, но еще и внимательный слушатель. К примеру, поэт Александр Блок, по воспоминаниям современников, был очень хорошим собеседником: внимательно и уважительно слушая человека, он не перебивал, а словно погружался в процесс беседы, подаваясь всем корпусом к своему собеседнику.
Каждому человеку приятно и важно быть понятым и услышанным, и надо тренировать в себе умение слушать, не перебивая, не отвлекаясь на посторонние дела, не демонстрируя своего превосходства или нетерпения. Лафатер, швейцарский мыслитель XVIII века по этому поводу заметил: «Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать».
Чтобы обладать культурой речи, надо начать над этим работать: побольше читать, рассуждать, беседовать с умными людьми, стремиться узнавать новое, сохранять наши традиции. Как метко сказал Б.Пастернак, «культура первому встречному в объятья не бросается». А меж тем на экзаменах все чаще от студентов приходится слышать: «Я это знаю, знаю, учил, только не могу сказать». О риторическом даре даже не приходится говорить. Нужно не лениться почаще заглядывать в разные словари, вникать в суть понятий, запоминать и при виде нового слова не на Интернет опираться, а открывать словари С.И. Ожегова, В.И. Даля, словарь иностранных слов. «Душа обязана трудиться» и в речевом плане тоже.

Добавлено спустя 25 минут 15 секунд:
Грани Агни Йоги о культуре речи

1960 г. Дек. 7. Молчание создает лучшие условия для накопления сил духа. Каждое слово, обращенное к другому человеку, ставит нас в зависимость от него и обязывает к чему-то и поворачивает все мышление в определенный канал. За первым словом обязательно следует второе, за ним третье, и так далее. Молчание же не обязывает ни к чему. Молчащий свободен в выборе своих мыслей. Особенно эта зависимость сказывается сильно, когда приходится выслушивать целые потоки чужих словоизвержений, ненужных и скучных. Получается томление духа. Крадущие чужое время и силы на болтовню являются, кроме того, и пространственными вредителями, ибо засоряют пространство мысленной слизью. Можно принять за правило говорить только тогда, когда это нужно, и то, что нужно, избегая лишних слов. Культура речи требует точности и краткости выражений, а следовательно, четкости и определенности мышления. Умение ясно, четко и кратко выразить свою мысль будет показателем дисциплинированного мышления. По словам человека можно легко судить о том, как дисциплинирована его мысль. Люди обычно не понимают, что речь есть явление огненного порядка, и потому нуждается она в строгом контроле воли. Часто астральный паяц уявляет себя в ненужном яро эмоциональном словоизвержении. Не может состояться ни равновесия, ни спокойствия, ни сдержанности, ни самообладания, если не обуздан язык. Язык мой – враг мой, – когда им владеет паяц. Сколько сожалений о не к месту сказанном слове, сколько ссор и разногласий и раздражения из-за несдержанных слов. Эту сферу огненной человеческой активности следует упорядочить путем понимания того, что ответственен сказавший за каждое слово перед собой и пространством. Слова можно уподобить документам, неосмотрительно разбрасываемым повсюду, каждый из которых может быть предъявлен тому, кто его выдал. Слово не исчезает, но остается в пространстве как огненный знак, связанный нитью со своим породителем. Пустые слова сору подобны. Чем их больше, тем больше этого сора, которым окружает себя человек и в окружении которого живет. Свою собственную ауру прожигают не только беспорядочными движениями, но и такими же словами. Много несообразностей в поведении человека. Недаром народная мудрость золотом считает молчание. Многое надо заново пересмотреть в обывательском обиходе, и многое в корне исправить. Некоторые понимают, каким насыщенным и многозначащим может быть молчание. Разговор без слов, общение молчаливое будет преддверием к общению в Тонком Мире. Насыщенное огненное молчание есть признак большой культуры духа.

1960 г. Март 10. Утверждаем всегда, но не Отрицаем, ибо только утверждением можно достичь. Осуждение и отрицание – не Наши методы. Зачем осуждать и тем вызывать ненужное и ярое противодействие, или к чему отрицать, когда добрым утверждением можно добиться результатов гораздо больших. Утверждение покроет собою то, что подлежит осуждению и что отрицается, как негодное, и поднимет сознание на следующую ступень понимания, когда недостатки того или иного явления сами осудят себя самоочевидностью убедительной. К чему, например, осуждать многословие чье-то и кражу чужого времени, когда можно сказать о краткой, четкой, красивой чеканности речи, в ясных и точных словах передающей излагаемую мысль. Никто не решится утверждать пользу многословия, пустословия, но болтун будет одернут и осужден утверждающим мысль примером. И так следует поступать всегда и во всем. Даже дружественная критика часто вызывает нежелательные чувства. Утверждение же обычно принимается спокойно. Именно дать зовущую формулу, не отрицая ничего, будет решением верным. Правда, иногда к прямому осуждению прибегают и служители Общего Блага, но знаете, сколь многие из них заплатили за это жизнью. И когда один в поле воин, то целесообразность требует метода утверждающего. Не об утверждении или одобрении явлений отрицательных говорится, но о покрытии их идеями явлений положительных, их, отрицательные, осуждающих и критикующих по существу, но не по форме. Так и Учитель, не копаясь в недостатках ученика, ставит перед ним лучшее из того, чего тот может достигнуть, и путь указует к нему. Лучшее у каждого есть: его можно удвоить, утроить, удесятерить в мыслях и дать ученику для осуществления и претворения в жизнь. Так Мы находим пути там, где обычный человек не может обойтись без отрицаний или осуждений. Потому, как на крыльях, несут человека Наши беседы и устремляют вперед, не порождая в нем безнадежности, возникающей от лицезрения собственной нехорошести. Хороши все, кто следует за Нами, стремясь уподобиться своему идеалу.

1960 г. Окт. 17. Мускулы укрепляются и развиваются при упражнении – так же и психическая энергия. Следовательно, первое условие ее роста – постоянное применение. Только лень ее разлагает и тушит. Применение следует отличать от расточения. Болтливость ее расточает, молчание накопляет, сдержанное, скупое, продуманное слово ее нагнетает. Итак: расточение, нагнетение и накопление – три вида обращения с нею. Расточать и нагнетать ее можно всегда, но накопление требует времени. Лучший накопитель – молчание. Но пень тоже молчит, но энергии не накапливает. Значит, молчание молчанию рознь. Исключаются праздные и ненужные слова. Слишком много ненужного говорится – это прежде всего. Затем то, что передается в сотне слов, надо ухитриться сказать в десяти или еще меньше, сконцентрировав содержание в самых немногих. Это усилит дозор, или контроль, и повысит напряжение энергии. Никогда не следует опустошать сокровищницу до предела, особенно словоизвержением. Явление это разрушительно ужасно. Многие, опустошая себя болтовней, доводят организм до болезни. Болтливость – великое зло, вредящее, прежде всего, болтуну. Контроль над словом означает контроль над мыслью, то есть дозор, то есть готовность сосредоточенной волей энергии к действию. Сдержанность, самообладание, настороженность, зоркость есть условие напряженного, сознательного накопления огненной энергии. При достаточной длительности этого процесса она начинает кристаллизоваться в отложениях явных. Кристалл огненной энергии увеличивается и растет. Идет процесс накапливания огненной мощи. Камень волшебный безмолвно сияет в груди. Каждое действие человека и каждая эмоция астрала являются тратой психической энергии. Эмоция сдержанная увеличивает запас энергии, а действие, не исчерпанное до конца, оберегает запасы ее. Итак: сдержанность во всем и всегда. Спокойствие, равновесие, бесстрашие – есть условия удержания психической энергии от распыления, расхищения и растраты: спокойствие полного покоя или спокойствие крайнего напряжения, но только не покой ленивого «ничегонеделания». Равновесие полного покоя и равновесие великого напряжения будут явлением сосредоточения в фокус огненной силы. Говоря о накоплении, нельзя умолчать о расточительстве: страхе, беспокойстве, нервозности и нервных движениях, сомнениях, колебаниях, жалобах, раздражении, несдержанности во всех видах и всех прочих темных качествах духа, пожирающих ценнейшую энергию огня. Человек или накапливает ее, или расточает. И вся жизнь его на земле проходит под знаком или собирания или растраты. Расточивший приходит в Мир Тонкий нищим, лишенным возможности уявлять себя в условиях Надземного Мира, ибо огонь, или огненная психическая энергия, будет там двигателем. Он не сможет летать, он не сможет ходить и, в крайних случаях расточительства, не будет в состоянии даже двигаться. Будет стоять каменному болвану подобно. Поэтому вопрос о накоплении психической энергии является наиглавнейшим в жизни земной человека. Накопить можно лишь здесь. Качества духа являются контейнерами огненной силы. В них сосредоточена мощь ровно горящего пламени. В рамках утвержденных качеств удерживается психическая энергия. Мужество есть явление пламени духа, являющегося неотъемлемым достоянием утвердившего его человека, в то время как трусость подобна открытым клапанам парового котла, по которым утекает энергия пара. Можно даже отметить, как ярая вспышка несдержанной раздражительности моментально выжигает фосфорную ткань нервов и делает человека опустошенною шелухою. Необузданными эмоциями неимоверно пожирается огненная энергия духа. В течение дня можно зорко отметить, какие качества внутри накопляют энергию эту, а какие расточают ее. Отметив расточителей, можно приступить, хотя бы в малом масштабе сначала, к накоплению и созданию таких условий внутри себя, которые охраняли бы сокровищницу от опустошения. Охрана сокровища – так назовем этот процесс. Упор будем делать на мысль, ибо каждая мысль способствует либо накоплению, либо растрате. Бодрые, светлые, смелые, уверенные, радостные мысли собирают элементы огня. Унылая, безнадежная беспросветность сознания убьет каждую огненную искру. Человек – существо огненное, и процессы, происходящие в нем, – от огня. Сыны пламени должны овладеть огненной стихией и подчинить проявления ее прежде всего в себе. Овладение огнем достигается через овладение собою и подчинение охраняющей воле всех его уявлений в сфере микрокосмоса человека.

1961 г. 210. (Сент. 1). Слова, основанные на знании действительности, или Космической Правды, а также и мысли, облеченные этими словами, резко отличны от мыслей и слов болтуна. Основание первых глубоко, и корни его касаются Света и сами светлы, в то время как пусты и серы и темны вторые. Потому слова и мысли Служителя Общего Блага отличны от мыслей обычных людей. Как бы светлые нити соединяют Служителя Света с основами жизни. Потому не бывает безразличного отношения к тому, что исходит от Наших людей. Если их каждое слово воздействует сильно, то сколь же осмотрительны должны быть слова. Ведь за словом стоит мысль, усиленная огнем центров и впечатляющая особенно глубоко. Поэтому не нужны лишние слова, не нужны слова праздные, не нужны слова, которые лишены целесообразности. Культура речи и слов – наука будущего. Осознание двух миров даст понимание двустороннее: понимание видимого и невидимого процесса речи и слов. Серые тени вокруг болтуна и отсутствие света, вспышки черных огней и дымных зигзагов – в ауре служителя тьмы, но светлые токи, сиянье и звезды и мыслей лучи – от ауры светлого духа. Ведь каждое слово есть вспышка огня, бегущего по нервам, электротоку подобно. Ибо огонь проявлен уже в плотном теле. Но невидимая сторона произносимого слова глубже, шире и затрагивает все оболочки. Весь организм человека резонирует на произнесенное слово. И не только его организм, но и организм слушателя. Некоторые слова, самый тембр голоса, его магнетизм успокаивают, дают радость, бодрость, здоровье; другие, наоборот, раздражают, подавляют и вносят дисгармонию. Воздействует так или иначе каждое слово. И потому за каждое слово – ответ. Ответственность за говоримые слова велика. Осуждение или оправдание за них тут же говорящий имеет, ибо следствие каждого слова запечатлевается на ауре того, кто его произносит, и это – прежде всего. Культура речи требует контроля над ней, контроля над каждым словом. Нет слов пустых и бесцельных, нет болтовни. Молчание – золото, хотя бы только потому, что ценная энергия не растрачивается напрасно. Многие люди болеют от того, что болтливостью растрачивают силы свои. Самый звук произносимого слова заставляет вибрировать нервную систему говорящего, и если этот звук дисгармоничен, что часто бывает, то в вибрации ауры вторгается диссонанс, нарушающий ее колебания. Как осколки стекла по камню, скрежещут слова по нервной системе человека, если хаотичны они, или в расстройстве, или злобою полны. В слове кроется больше того, чем принято думать. Знающий многословным не будет. Также обережется он и от воздействия слова чужого, ибо часто слова насыщены ядом. В слове выражается сущность заключенной в нем мысли. Если же слово пустое, без мысли, то и тогда вредно оно безусловно. Да! Да! Говорю все о том же, ибо вокруг все тот же мир, только все более и более Углубляю аспект все тех же явлений и Даю более широкое и совершенное понимание их. Объединение миров состоит в том, что будет постигаться невидимая, внутренняя сторона внешних явлений. Явления все те же, но понимание их будет уже двусторонним: невидимый и видимый миры предстанут как одно неделимое целое, связанные между собой неразрывно. Объединение двух миров будет знаком грядущей Эпохи.

1961 г. 335. (Окт. 17). …Утверждение качеств духа и овладение пламенем их – понятия, неотделимые друг от друга. Особенно убедительным примером этого служит качество самообладания, когда обуздан астрал и все уявления его находятся под контролем. Аура человека и ее излучения – тоже явления огненного порядка. Аура пылает вспышками бурных вихрей астрала. Ими управить – значит овладеть низшими огнями в себе. Речь также есть процесс огненный. Каждое слово – огонь. Фотографирование тонких энергий покажет, как каждое слово сопровождается вспышкой огня, бегущего по нервной системе и вызывающего огненную реакцию или воздействие прежде всего в собственной ауре говорящего. Обуздать словоизвержение и утвердить контроль над каждым произнесенным словом будет победой и овладением огненной стихией в себе. Так анализ качеств духа укажет их огненную природу и осветит путь овладения стихией огня.

1961 г. 481. Молчание иногда уже тем хорошо, что сложный аппарат громкоговорителя человеческого находится в состоянии покоя и не требует никакого расхода энергии. Даже языку необходим отдых. При молчании выключается целая аппаратура и сеть, связанная с нею. Не думают люди, сколько энергии затрачивается на словоговорение, и чаще всего зря. Все же следует приучать себя к тому, чтобы не произносить лишних слов и молчать, когда можно. Это имеет двоякую пользу: во-первых, экономит жизненную силу, во-вторых, приучает к сдержанности и самодисциплине. Лучше всегда промолчать, когда это возможно. Из двух человек совершенно одинаковой силы тот будет сильнее, кто будет молчать. Слова всегда несут за собою ту или иную степень раскрытия себя собеседнику. Раскрытие же всегда означает передачу контроля над собой другому сознанию, а также и допущение его внутрь. Молчаливый всегда хорошо защищен, хотя бы одним только явлением молчания. Болтун не может быть психически сильным, даже если бы того он хотел. Молчаливость помогает хранить торжественность. Несовместима она с болтовнею или болтливостью. Говорить можно и должно, но каждое слово пусть будет ударом «...» в пространстве. Каждое слово человека, умеющего молчать, стоит сотни любителя поговорить. Если бы люди знали, как много теряют они благодаря празднословию! Все условности этикета придется оставить. Произносить слова только для того, чтобы говорить, – что может быть нелепее этого. Торжественность исключает словоблудие. Дисциплина речи – нужная вещь.

1962 г. 173. (Апр. 2). Сын Мой, судить да рядить – немудрое дело. Но когда словами заменяются дела – это нехорошо. В словах растворилось столько прекраснейших начинаний, что нелишне предупредить: слов опасайтесь. Сила их такова, что они создают мираж действий, и в этих воображаемых, но не осуществленных делах растворяются энергии духа. Лучше – слов меньше. Мы не сторонники словоизвержений. Много людей, у которых действия заменяются словами и словами же исчерпываются. Не уподобьтесь. После многих сказанных слов неизбежно ощущение израсходованной попусту силы. Беседы о духовном хороши, но, во-первых, они должны подчиняться известному ритму, во-вторых, не нести на себе печати празднословия. Когда вместо подъема замечается после них упадок сил, беседа была празднословной. На вопросы хорошо отвечать, если вопрос не случайный, но выношен устремленным сознанием и, так сказать, вызрел! Лучше слова заменять делами! Дел много. Но не таких, к которым стремится неопытное сознание человека, хотящего скорее достичь того, на что требуются годы. После подъема и праздника духа наступают трудовые дни, требующие ритма упорных усилий. Их выдержать трудно. На крыльях восторженности долго летать невозможно. Прежде чем утвердить вечный праздник духа, надо через будни пройти. Не вам Говорю, вы проходили, но тем, кто еще не прошел.

1962 г. 240. Власть слова над сознанием такова, что оно принимается за действительность. Но действительны только дела. Потому от слов надо оборониться. Воздействие слов велико, ибо за словом стоит мысль, и если она достаточно сильная, она проникает в сознание и оставляет в нем свой отпечаток. Этот отпечаток и принимается за очевидность, заменяющую собою действительность. Только мысль примененная дает отложения кристаллов, непримененная – ничего. Применение означает дела, то есть воплощение мысли или слов в действиях. Потому, если слова не сопровождаются утверждением их в жизни, пусты они, а также пусты и мысли, породившие их. Все люди думают и, думая, порождают мысли, но мысли творящие и мысли пустые яро различны. Надо учиться не придавать никакого значения словам, делами не подтвержденным; надо учиться освобождаться от воздействия слов, когда ведомо, что слова эти лишь на языке. Надо, надо понять, что значит творящее слово, идущее прямо от сердца. Многословны ли люди дела? И почему те, кто огненно мыслит, не любят энергию тратить в словах. Есть люди слов, и есть люди дела. Слов опасайтесь. Там, где слова, и там, где их много, что-то неблагополучно. Под многословием всегда скрыто какое-то неблагополучие. Как бы ни были прекрасны слова, ищите за ними дела, и чем выше слова, тем поиски дела пусть будут острее. Мы говорливых не Любим. Достигший не говорлив.

1962 г. 250. (Май 7). Если говорится не по сознанию, если говорится больше того, чем оно может вместить, если, даже при вмещении, выдается, без предварительной проверки и испытания, сокровенное, неминуем обратный удар. Не выдерживает дух неготовый оказываемого доверия. Удар наносится по звонарю. Как же можно допустить выдачу сокровенного, основываясь на прекрасных словах, делами не проверенных и не подтвержденных. Если Учитель Испытует своих учеников постоянно, то как же можно довериться кому бы то ни было, не испытав. И не надо никаких особых испытаний – сама жизнь заставит каждого показать свой истинный лик. Стоит лишь выждать какое-то время. Торопиться нельзя. Дорого платим за каждое лишнее слово. Это ошибка первая. Вторая заключалась в том, что разговорами на сокровенные темы истощали себя. Нет ничего вредоноснее в смысле расточения психической энергии, нежели словоговорение на оккультные темы. Если кто-то не может себя удержать, выслушать можно, но самому ничего не сказав, даже можно и поговорить, ничего не сказавши, когда поставлены перед необходимостью говорить. Говорите, стремясь как можно меньше сказать. Разрушительно говорение без сгармонизирования сознаний.

1964 г. 031. Сколько раз Говорил, что каждое праздное слово вредно безусловно. И все же язык продолжает болтать. Как же овладеть мыслью, если не овладеть сперва языком. Оккультная сила звука велика. Она может быть, как и всякая сила, разрушительной или созидательной. Знаете примеры, когда болтливые люди заговаривали себя многословием до болезни и смерти. Знаете, что многие заговаривают себя до головной боли, припадков и полной исчерпанности психической энергии. Но это крайности. И все же каждое реченное слово – или собиратель или расточитель огненной силы. Без контроля над словом, а значит, и контроля над психической энергией, овладения ею не достичь. О словах произносимых помыслим.
impuls
Автор темы
0+ сообщений
Зарегистрирован: 30.07.2011

Сообщение #15 Шув » 01.09.2011, 01:06

нормальный ход о_О прям импульсом навзничь
за такими точно пойдет народ, агаг, спотыкаясь в спешке
Шув M
3000+ сообщений
Зарегистрирован: 23.08.2005

Сообщение #16 Actucar » 01.09.2011, 08:33

Сделайте ему МРТ и биопсию — у него волчанка. :lol: :lol: :lol:
Хуже всего быть мишенью в тире с плохими стрелками.
Actucar M
100+ сообщений
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Слуцкий р-н
Зарегистрирован: 18.10.2010

Сообщение #17 Waclaw » 01.09.2011, 13:13

Actucar:Сделайте ему МРТ и биопсию — у него волчанка.
по-моему, тут проблему решит только лоботомия :toothless:
Oh, dont u know?!?! We're dust in time and space...
Waclaw M
50+ сообщений
Аватара
Откуда: Слуцак/Менск
Зарегистрирован: 10.03.2010

Сообщение #18 impuls » 01.09.2011, 20:18

Подборка цитат из учения "Агни-Йога".

Бывает у людей такое одичание духа, что они могут существовать, лишь осуждая друг друга. Это не досмотр доспеха с целью помощи, наоборот, осуждение становится смыслом жизни. Если у такого осуждателя отнять язык, он пропадет, засохнет, как растение без воды. Такое явление можно разобрать с врачебной точки зрения. Можно видеть в этом осуждении вид вампиризма одержания, когда требуется овладение жизненным флюидом, более активным, чтобы питать одержателя.
Можно и должно обследовать это явление жизни с научною целью. Конечно, трудно побороть одержание, особенно потому, что после одержимости долго открыты врата для посетителей. Требуется очень напряженная наблюдательность, чтобы охранить допустившего от раздражения, которое широко открывает дверь.
Сердце лучшая охрана против одержания, но нужно, чтобы сердце не уснуло.

Добавлено спустя 25 минут 47 секунд:
Империл называется яд раздражения, призывающий опасность. Яд вполне конкретный, отлагающийся на стенках нервных каналов и таким путем распространяющийся по всему организму. Если бы современная наука попыталась беспристрастно исследовать нервные каналы, принимая во внимание астральные токи, она бы натолкнулась на странное разложение астрального вещества, при прохождении по нервным каналам — это и будет реакцией империла. Только покой может помочь нервной системе справиться с опасным неприятелем, который может вызывать самые различные раздражения и мучительные сокращения организма. Страдающий от империла должен повторять — как все прекрасно! И он будет прав, ибо эволюция протекает законно, иначе говоря, прекрасно. Чем выше нервная система, тем мучительнее отложение империла. Тот же яд при одном ингредиенте может способствовать при разложении материи.

Поток жизни дает постоянное добавление энергии. Когда приемники открыты, ничто не может воспрепятствовать новым поступлениям. Не возраст, не болезнь, но предрассудки пресекают нить счастья. Самораздражение есть дочь предрассудка. Невозможно отказаться от раздражения, не искоренив предрассудки. Пусть долгое стремление поможет справедливо смотреть на явления. Не отказ, но оценка жизни нужна. Ручательство должно, как меч справедливости, отделить правильное отношение.
Следует перечитывать книги Учения, ибо каждый день укажет новое приложение.


Можно в обычной жизни наблюдать многое, относящееся к обычаям Миров Тонкого и Огненного. Можно делить человечество на два типа. Один никогда не оставит за собою грязи. Он, приготовляясь к отъезду, все приберет и очистит, чтобы не затруднить кого-нибудь мусором. Другой же не принимает во внимание никакого последствия и оставляет за собою груды нечистот. Будьте уверены, что второму далеко до Огненного Мира. Так же будьте уверены, что первый природы огненной и очистилище по примеру Огня. Также нужно наблюдать, как человек проходит мимо мелких остановок. Один, когда знает свое поручение, спешит дальше, хотя и отнесется благожелательно ко всему встречному. Другой же из каждой остановки умудрится сделать нечто мохнатое, раздражая окружающее. Первый уже опытен в прохождении многих воплощений и понимает, что ночлег не есть уже дом Отчий. Второй не может различить истинных ценностей и готов задержаться в пути на случайном базаре. Так люди постоянно являют природу свою. Только уже опытный путник знает, что ночлег не есть достижение, и понимает насколько бережно нужно обходиться с вещами, полезными для следующего каравана. Он не издержит все топливо, но подумает о других. Он не загрязнит колодцев, как явление пользы — так можно наблюдать, где Свет и тьма.

В последний раз скажу о раздражении. Усмотрите ущерб не только личный, но и пространственный. Этот червь, прикрытый улыбкою и учтивостью, не перестанет точить ауру. Вред его подползает под все дела. Ради созидания проникнитесь убеждением против раздражения. Когда оно кровавым комком закладывает уши, разве слышит тогда человек? Когда мутнеет глаз, разве видит тогда человек? Когда завеса опускается на сознание, где же тогда приобретение? Но нужно, как сокровище, беречь огонь. Фосфор нервов выжигается, как светильня, и куда пригодна лампа без нее? Можно подливать масло озона, но без светильни нервы не засветят огонь.
Символ огня напоминает о самом священном веществе, которое так трудно накопляется, но уничтожается мгновенно. Как можно ожидать следствия от снимков излучений, если мы начнем погружать себя во тьму?
Без устали предупреждайте друзей.
Последний раз редактировалось impuls 01.09.2011, 20:48, всего редактировалось 1 раз.
impuls
Автор темы
0+ сообщений
Зарегистрирован: 30.07.2011

Сообщение #19 Actucar » 01.09.2011, 20:45

Уважаемый impuls, простите меня великодушно, если я Вас обидел. Осуждать не хотел и не собираюсь, это был лишь юмор (да, не скрою, обращенный на личность). Но позвольте задать Вам вопрос: вы сами понимаете то, что выкладываете? Если да, то попрошу Вас написать все это так, как понимаете сами, а не так, как понимают это высокие умы (можно в личку, если стесняетесь обшественности). Если нет – то извольте… (дальше многим станет понятно).

impuls: Можно видеть в этом осуждении вид вампиризма одержания, когда требуется овладение жизненным флюидом, более активным, чтобы питать одержателя.

Еще раз прошу прощения, но думаю пока от таких флюидов у меня начнётся растройство.
Хуже всего быть мишенью в тире с плохими стрелками.
Actucar M
100+ сообщений
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Слуцкий р-н
Зарегистрирован: 18.10.2010

Сообщение #20 impuls » 01.09.2011, 21:32

Actucar:простите меня великодушно, если я Вас обидел


Не обидел. Понимаю так как как это изложено, не высшая математика.


"Община"
Трудящийся, говорят ли в твоем сознании основы сотрудничества и общины?
Если это пламя уже просветило мозг твой, усвой признаки Учения Наших гор.
Трудящийся, не устань перед головоломкой некоторых выражений. Каждая строка высшая мера простоты.
Привет трудящимся и искателям

Actucar:думаю пока от таких флюидов у меня начнётся растройство


Надземное, 509 Посмотрим в каких одеждах появлялась истина в разные века. Бывала нагота, но бывали и пышные одеяния. К сожалению, не всегда принимают обнаженную истину. Говорим это, чтобы деятели широко понимали истину. Благожелательство нужно воспитывать, чтобы оно сохраняло свою искренность. При расстройстве земном трудно находить истинное благожелательство, но без него нельзя воспринять даже простое учение. Потому сказанное не есть отвлеченность, но самая насущная реальность.
Мыслитель учил: «Доброжелательство есть отличие преуспевающего».
impuls
Автор темы
0+ сообщений
Зарегистрирован: 30.07.2011

Сообщение #21 Actucar » 01.09.2011, 21:43

impuls:Власть слова над сознанием такова, что оно принимается за действительность. Но действительны только дела. Потому от слов надо оборониться. Воздействие слов велико, ибо за словом стоит мысль, и если она достаточно сильная, она проникает в сознание и оставляет в нем свой отпечаток. Этот отпечаток и принимается за очевидность, заменяющую собою действительность.
Боюсь, что придется говорить вашими же словами. Думаю, что Вы поняли о чем я хочу Вам сказать.
Хуже всего быть мишенью в тире с плохими стрелками.
Actucar M
100+ сообщений
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Слуцкий р-н
Зарегистрирован: 18.10.2010

Сообщение #22 impuls » 01.09.2011, 21:57

"Зов"

Исполнители добровольной миссии снимают грим с образа земного, узря смысл пройденной жизни.
Укрепите сознание Нашего присутствия в вашей жизни.
Ту мощь призывайте в делах ваших.
Радуйтесь, понявшие!
Живите полною жизнью и испытывайте.
В случаях недоумения Мы поясним в жизни, но внимайте.
Явим чудеса в жизни вашей, но усмотрите.
Считайте сердце главным судьей и веру - мощью.
Довольствуйтесь точными указаниями шепота духу вашему.
Счастливую дорогу направили ко Мне друзья.
Надо учить устремлению в Мой Мир - Мир Духа Разумения.
impuls
Автор темы
0+ сообщений
Зарегистрирован: 30.07.2011

Сообщение #23 wanjo » 01.09.2011, 21:59

impuls, , как я вас понимаю.
Говоря об узком понимании марксизма, я разумею самих марксистов. Нельзя не заметить по этому поводу, что самому безобразному сужению и искажению подвергается марксизм, когда наши либералы и радикалы берутся за изложение его на страницах легальной печати. Что это за изложение! Подумайте только, как изуродовать нужно эту революционную доктрину, чтобы уложить ее на прокрустово ложе99 российской цензуры! И наши публицисты с легким сердцем проделывают подобную операцию: марксизм в их изложении сводится, почитай что, к учению о том, как при капиталистическом строе проделывает свое диалектическое развитие индивидуальная собственность, основанная на труде собственника, как она превращается в свое отрицание и затем обобществляется. И в этой «схеме» с серьезным видом полагают все содержание марксизма, минуя все особенности его социологического метода, минуя учение о классовой борьбе, минуя прямую цель исследования — вскрыть все формы антагонизма и эксплуатации, чтобы помочь пролетариату сбросить их. Не удивительно, что получается нечто до такой степени бледное и узкое, что наши радикалы принимаются оплакивать бедных русских марксистов. Еще бы! Русский абсолютизм и русская реакция не были бы абсолютизмом и реакцией, если бы при существовании их можно было целиком, точно и полно излагать марксизм, договаривая до конца его выводы! И если бы наши либералы и радикалы как следует знали марксизм (хотя бы по немецкой литературе), они бы посовестились так уродовать его на страницах подцензурной печати. Нельзя изложить теории — молчите или оговаривайтесь, что излагаете далеко не все, что опускаете самое существенное, но зачем же, излагая обрывки, кричать об узости?

Ведь этак только и можно дойти до таких курьезов, возможных лишь в России, когда к марксистам относят людей, понятия не имеющих о борьбе классов, о необходимом антагонизме, присущем капиталистическому обществу, и о развитии этого антагонизма, людей, не имеющих представления о революционной роли пролетариата; даже людей, выступающих прямо с буржуазными проектами, лишь бы у них попадались словечки «денежное хозяйство», его «необходимость» и т. п. выражения, для признания которых специально марксистскими нужна вся глубина остроумия г. Михайловского.
Когда умирает человек он этого не понимает, страдают только окружающие его люди... Когда человек тупой, происходит тоже самое!
wanjo M
2000+ сообщений
Аватара
Возраст: 46
Зарегистрирован: 12.01.2010

Сообщение #24 Actucar » 01.09.2011, 22:16

Все... Закапывайте. :cry: :cry: :cry:
Хуже всего быть мишенью в тире с плохими стрелками.
Actucar M
100+ сообщений
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Слуцкий р-н
Зарегистрирован: 18.10.2010

Сообщение #25 wanjo » 02.09.2011, 09:05

Перейдем теперь к другому вопросу, тоже недостаточно разработанному (даже почти не затронутому) Постниковым: как отражаются хозяйственные успехи меньшинства крестьян на массе? Несомненно, совершенно отрицательно: вышеприведенные данные (особенно об аренде) дают достаточные доказательства этого, так что здесь можно ограничиться только подведением итогов. По всем 3-м уездам Таврической губернии арендуется крестьянами всего 476334 дес. земли (вненадельной и надельной), из которых зажиточная группа берет 298727 дес, т. е. более 3/5 (63%). На долю бедной группы достается только 6%, и средней - 31%. Если принять во внимание, что в аренде нуждаются более всего - если не исключительно - 2 низшие группы (вышеприведенные данные о распределении между группами крестьян земельной площади Днепровского уезда показывают, что в высшей группе одной надельной пашни почти достаточно для "нормальных" размеров посева), то будет понятно, какое громадное стеснение в земле должны они испытывать благодаря коммерческому расшире-нию запашек зажиточных крестьян
Когда умирает человек он этого не понимает, страдают только окружающие его люди... Когда человек тупой, происходит тоже самое!
wanjo M
2000+ сообщений
Аватара
Возраст: 46
Зарегистрирован: 12.01.2010

След.

Вернуться в Серьёзно



cron