Поведение машины на дороге

Список разделов Общие разделы Серьёзно

Описание: Серьёзные обсуждения — строгая модерация

Какой привод лучше?

Полный
4
33%
Передний
1
8%
Задний
1
8%
Зависит от ситуации и навыков вождения
6
50%
 
Всего проголосовавших: 12

Сообщение #1 Маврин » 09.02.2012, 12:28

А что Вы знаете о поведении машины на скользкой дороге? О плюсах и минусах переднего и заднего привода? А об эффективном торможении и разгоне на скользкой дороге? О достоинствах и недостатках шипованной резины? Как развесовка по осям влияет на управление автомобилем?
Эти и другие вопросы иногда вызывают ехидную улыбку, поскольку очень часто освещаются в СМИ и, вроде бы, понятны всем. НО, как показывает практика, многие водители, даже весьма опытные, совершают банальные ошибки на дороге и зачастую не знают, как им правильно себя вести - тогда внимание теряется, и управление автомобилем берут инстинкты, а это уже совсем другая история...
Правила эти для многих просты и понятны, как Отче Наш, но их никогда не будет лишним повторить и, возможно, еще узнать некоторые интересные нюансы.

Итак. "Полный, передний и задний привод. Плюсы и минусы?" - Это основной вопрос темы. Всё остальное будет "нанизываться" на него.
Последний раз редактировалось Маврин 24.03.2020, 03:21, всего редактировалось 6 раз(а).
Причина: Исправил орфографию и добавил опрос
Slutsk-Gorod.by
+375(29)125-66-96;
Вконтакте - http://vk.com/id124574860
Маврин M
Автор темы
500+ сообщений
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 07.02.2007

Сообщение #2 CarteNoire » 09.02.2012, 18:50

Я частенько вообще бываю в шоке от "езды" подавляющего большинства водителей, как по городу, так и за пределами, особенно в сторону Минска на участке до "бетонки". Ну и на кольцевой ежедневно наблюдаю машины за пределами дороги, и машины разные и с передним приводом и с задним и полноприводные.
А вообще - у каждого привода есть как плюсы, так и минусы. Безусловно самым "устойчивым" является привод на все 4 копыта. А все остальное дело привычки и вкуса! Соблюдайте ПДД, будте терпимее к "дебилам" (их и так природа обидела), пристегивайтесь ремнями безопасности, проверяйте и держите в рабочем состоянии подушки, отрегулируйте нормально подголовники, - и не считайте себя "Шумахерами" - дорога не трасса Ф1. Уважайте других участников движения, ну и как говориться - ни гвоздя ни жезла всем водителям!
С моих слов записано верно, мною прочитано.
CarteNoire M
0+ сообщений
Аватара
Возраст: 44
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 29.01.2012

Сообщение #3 wanjo » 09.02.2012, 18:57

Полный не пробовал, но с задним чуствую себя на дороге менее уверенно чем с передним. Так что я за передний!
Когда умирает человек он этого не понимает, страдают только окружающие его люди... Когда человек тупой, происходит тоже самое!
wanjo M
2000+ сообщений
Аватара
Возраст: 46
Зарегистрирован: 12.01.2010

Сообщение #4 Изабелла » 09.02.2012, 19:12

Если честно, то в снег я предпочитаю просто ехать очень медленно. У меня машина с переключающимся приводом: или задний привод или четыре колеса сразу. Можно выбирать. Но все-равно. Считаю что с любым приводом резкое торможение на " черном льду" и никакой привод не поможет. Поэтому только медленно. Только торможение перед светофором загодя..не спеша. Меня однажды несло и крутило по льду. Стукнулась правыми колесами о бордюр. Разбила колеса. Ощущения кошмарные. И все эти советы " крути руль в сторону заноса" не помогли потому как ничего никуда не крутила. Вцепилась намертво и закрыла глаза". Ну я водитель хоть и со стажем вождения но так себе...
C годами все труднее бороться с гАдами но все легче их игнорировать.
Изабелла F
5000+ сообщений
Зарегистрирован: 04.06.2005

Сообщение #5 Маврин » 09.02.2012, 19:45

Прочитал у знакомой Вконтакте: "Плачет девушка на стоянке, Сидя в новеньком BMW, Вся в слезах и губной помадке - Три педальки, а ножки - две". :tongue:

wanjo:Полный не пробовал, но с задним чуствую себя на дороге менее уверенно чем с передним.
А что за машина была-то?
Slutsk-Gorod.by
+375(29)125-66-96;
Вконтакте - http://vk.com/id124574860
Маврин M
Автор темы
500+ сообщений
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 07.02.2007

Сообщение #6 Изабелла » 09.02.2012, 20:38

Вот гады. Выпускать BMW на ручной передаче:) Совсем обнаглели:) Вот мы однажды прокатились в снежную бурю 3000 км из Монреаля в Денвер. Да на маленькой машине. Мне этого хватило на всю оставшуюся жизнь. Лучше нет машины в снег чем городской автобус:)
C годами все труднее бороться с гАдами но все легче их игнорировать.
Изабелла F
5000+ сообщений
Зарегистрирован: 04.06.2005

Сообщение #7 Игорь » 09.02.2012, 23:32

Изабелла, эти немцы еще такое с мерседесом практикуют, совести у них нет!
У меня задний привод :smile: правда с маленькой приблудой - автоматической блокировкой дифференциала. Я доволен. И очень много от резины зависит, на хорошей можно нормально ездить.
Америка - это когда молятся за президента (с) Изабелла
Игорь M
250+ сообщений
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 21.07.2005

Сообщение #8 wanjo » 10.02.2012, 10:49

Маврин:А что за машина была-то?
Форд-сиера. На дороге еще туда-сюда если без фанатизма, а вот если буксанул - воще непонятно как вылазить. Обычно как раз задние колеса в самом топком месте оказываются и машинка быстро до днища закапывается. А еще момент, когда вдруг, при пробуксовке задний привод схватывает - тебя выстреливает в неизвестном направлении. И при заносах такая же беда. Зад пошел в занос и че с передом делать - не понятно. И вот это ощущение, когда чувствуешь, как колеса под ногами крутятся и когда они из под попы тебя толкают.
Изабелла:Вот мы однажды прокатились в снежную бурю 3000 км из Монреаля в Денвер
Вот мы однажды из Слуцка в Витебск прокатились втроем километров 600 на ЗИЛу. Вот такого точно на всю жизнь хватит. Тепло в салон только от двигателя поступает, регулировка кресла - не предусмотрена конструкцией автомобиля, ну и подвеска, чувствующая каждый камушек на дороге и динамично передающая эти ощущения в твой копчик. После этой поездки меня еще 2-е суток на земле грешной укачивало.
Изабелла:Вот гады. Выпускать BMW на ручной передаче:)
Автомат или механика - это отдельная тема.
Когда умирает человек он этого не понимает, страдают только окружающие его люди... Когда человек тупой, происходит тоже самое!
wanjo M
2000+ сообщений
Аватара
Возраст: 46
Зарегистрирован: 12.01.2010

Сообщение #9 VEG » 10.02.2012, 12:44

Изабелла:Вцепилась намертво и закрыла глаза
Я сейчас как раз на курсы по вождению как раз хожу, нам препод высказывался как популярны такие действия во время опасной ситуации :)
С наилучшими пожеланиями, Евгений
VEG M
Администратор
Администратор
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Финляндия
Зарегистрирован: 24.07.2004

Сообщение #10 Изабелла » 10.02.2012, 16:23

У меня не хватило храбрости смотреть как меня несет в кирпичную стену мексиканского консульства:)
C годами все труднее бороться с гАдами но все легче их игнорировать.
Изабелла F
5000+ сообщений
Зарегистрирован: 04.06.2005

Сообщение #11 Бездельник » 10.02.2012, 18:11

А меня на переднем приводе больше раз заносило чем на заднем. Наверно мозг понимает что делать на заднем приводе опасно и работает как ограничитель. Или трекшен контроль и ESP хорошо работают. =)
Бездельник M
500+ сообщений
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 05.06.2006

Сообщение #12 Игорь » 10.02.2012, 18:34

И при заносах такая же беда. Зад пошел в занос и че с передом делать - не понятно
wanjo, Видимо надо крутить руль в сторону заноса...
Бездельник, просто действия на заднем приводе совпадают с инстинктами мозга - "сброс газа", а на переднем, пока не добавишь газа, занос не стабилизируется, а мозг это действие выносит.
Америка - это когда молятся за президента (с) Изабелла
Игорь M
250+ сообщений
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 21.07.2005

Сообщение #13 wanjo » 10.02.2012, 20:22

Игорь:wanjo, Видимо надо крутить руль в сторону заноса...
Интуитивноподсознательно я об этом догадывался :biggrin:
Игорь:действия на заднем приводе совпадают с инстинктами мозга - "сброс газа"
У меня по ходу инстинкты мозга с передним приводом совпадают. Тормоза придумали трусы!
Когда умирает человек он этого не понимает, страдают только окружающие его люди... Когда человек тупой, происходит тоже самое!
wanjo M
2000+ сообщений
Аватара
Возраст: 46
Зарегистрирован: 12.01.2010

Сообщение #14 Игорь » 10.02.2012, 20:51

wanjo:Тормоза придумали трусы!
:biggrin:
за бугром есть одна фирма, которая делает широкий спектр деталей для мотоциклов, у них есть всё, кроме деталей тормозной системы. Так вот их девиз - "Мы не продаем деталей, замедляющих мотоцикл".
Америка - это когда молятся за президента (с) Изабелла
Игорь M
250+ сообщений
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 21.07.2005

Сообщение #15 narik1313 » 10.02.2012, 21:50

Игорь:wanjo, Видимо надо крутить руль в сторону заноса...
с задним приводом эти действия приведут к выбросу с дороги! (с задним приводом) а с передним приведут к стабилизации на дороге если вовремя немного добалять или сбрасывать газ поочередно
Иногда они возвращаются))))
Привет всем моим знакомым!!!!
narik1313 M
250+ сообщений
Возраст: 40
Откуда: из очень-очень далекого королевства...
Зарегистрирован: 11.07.2009

Сообщение #16 Маврин » 10.02.2012, 22:16

narik1313:с задним приводом эти действия приведут к выбросу с дороги! (с задним приводом) а с передним приведут к стабилизации на дороге если вовремя немного добалять или сбрасывать газ поочередно
Игорь:wanjo, Видимо надо крутить руль в сторону заноса...

Вот вы мне пальцах объясните, почему надо крутить в сторону заноса, если передний привод тянет всю машину за собой?! То есть, если добавлять газ (вытягивать переднюю ось машины в направлении, куда повернуты колеса) и крутить в сторону обрыва или стены, это вас спасет? Очень сомневаюсь.

На видео (Ютуб) хорошо показана работа рулем в случае заноса http://www.youtube.com/watch?v=Rw1O1xeD-D4&feature=player_embedded. Водитель крутит руль исключительно ПРОТИВ заноса + заранее ловит "волну" и начинает работать рулевым на опережение. Ауди - скорее всего передний привод, возможно полный. Вы представляете, что бы было, если бы он крутил в сторону обрыва?! Кстати, без добавления газа обошлось, рулем всё вытянул, ведь в конце "маневра" машина уже почти остановилась.
Slutsk-Gorod.by
+375(29)125-66-96;
Вконтакте - http://vk.com/id124574860
Маврин M
Автор темы
500+ сообщений
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 07.02.2007

Сообщение #17 Kron » 10.02.2012, 22:31

Имхо все зависит от ситуации, погодных условий и навыков вождения. На полноприводных не ездил - сказать по ним ничего не могу. Была переднеприводная, сейчас заднеприводная, ни там ни там дискомфорта не ощущаю.
«Человек без врагов ничего не стоит» (с)
Kron
3000+ сообщений
Аватара
Зарегистрирован: 17.12.2004

Сообщение #18 Игорь » 10.02.2012, 23:56

Маврин, мы говорили про задний привод, там занос стабилизируется или сбросом газа, и/или поворотом руля в сторону заноса.
Америка - это когда молятся за президента (с) Изабелла
Игорь M
250+ сообщений
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 21.07.2005

Сообщение #19 Маврин » 11.02.2012, 00:19

Аааа, простите, если я не понял :smile:
Просто, на мой вгзляд, эти распростаренные фразы типа "в сторону заноса" часто только путают юзера. Получается, что относительно машины и самого водителя - да, нужно в сторону заноса. Но не так, конечно, чтобы занесло еще круче... Передние колеса так или иначе должны "смотреть" примерно в ту сторону, в которую нужно двигаться, ведь они напрвляют не зависимо от привода.
Вложения
r52.jpg
Slutsk-Gorod.by
+375(29)125-66-96;
Вконтакте - http://vk.com/id124574860
Маврин M
Автор темы
500+ сообщений
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 07.02.2007

Сообщение #20 Бездельник » 11.02.2012, 00:48

Маврин:Кстати, без добавления газа обошлось, рулем всё вытянул, ведь в конце "маневра" машина уже почти остановилась.
При заносе на 150 км/ч на газ давить только автогонщик сможет.

К стати, заносы тоже разные бывают. Точнее поворачиваемость: недостаточная, избыточная. Надо и об этом поговорить, а то еще не все запутались. :biggrin: Надеюсь эти знания никому не придется применять на практике.
Бездельник M
500+ сообщений
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 05.06.2006

Сообщение #21 Игорь » 11.02.2012, 09:42

Маврин, на твоем рисунке как раз наглядно и показано, как руль крутят в сторону заноса, и только на выходе из поворота руль крутится вправо, до прямого положения.
Бездельник, для переднего привода, пофигу на какой скорости - сброс газа только спровоцирует занос, а добавление стабилизирует.
Америка - это когда молятся за президента (с) Изабелла
Игорь M
250+ сообщений
Аватара
Возраст: 50
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 21.07.2005

Сообщение #22 wanjo » 11.02.2012, 12:48

В сторону заноса надо баранку рулить пока не почуствуешь, что машина дорогу схватила, затем, если в стену едешь, заносись уже в другую сторону. В этом плане работать ручником лучьше на переднем приводе. Схватил дорогу, баранку в противоположенную сторону, газ и ручник. Если и въедешь в стену, то уже жопой. Управлять заносом на переднем приводе гораздо легче.
Когда умирает человек он этого не понимает, страдают только окружающие его люди... Когда человек тупой, происходит тоже самое!
wanjo M
2000+ сообщений
Аватара
Возраст: 46
Зарегистрирован: 12.01.2010

Сообщение #23 Маврин » 11.02.2012, 13:29

Бездельник:Точнее поворачиваемость: недостаточная, избыточная
А можно для начала услышать твое понимание этих процессов? :wink: Интересно... Как я понимаю, так избыточная поворачиваемость касается в основном заднего привода, а недостаточная - переднего. Может, не верно понимаю?...

Игорь:на твоем рисунке как раз наглядно и показано, как руль крутят в сторону заноса
Да я понимаю! :smile: Не в этом дело) Я о том, что замысловатые советы зачастую путают начинающих, особенно кто недооценивает критическую роль практики. Да и сами советчики не всегда понимают, о чем говорят - получается путанница.
Повторяю, передние колеса ТАК ИЛИ ИНАЧЕ, независимо от типа привода задают направление и "смотрят" примерно туда, куда нужно двигаться. Это главное. И путанницы тут никакой нет, все ясно и прозрачно. Остальное - практика.
Slutsk-Gorod.by
+375(29)125-66-96;
Вконтакте - http://vk.com/id124574860
Маврин M
Автор темы
500+ сообщений
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Слуцк
Зарегистрирован: 07.02.2007

Сообщение #24 Бездельник » 11.02.2012, 17:02

Маврин:А можно для начала услышать твое понимание этих процессов? Интересно... Как я понимаю, так избыточная поворачиваемость касается в основном заднего привода, а недостаточная - переднего. Может, не верно понимаю?...
В общем верно. Стоит только добавить что при недостаточной поворачиваемости срываются в занос передние колеса, а при избыточной - задние.
Бездельник M
500+ сообщений
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 05.06.2006

Сообщение #25 maxrus » 15.02.2012, 21:40

Чтобы успешно бороться с заносами, вижу 2 пути:
1. Чувствовать свою машину. Для этого надо тренироваться в безопасном месте (типа взлетной полосы) входить в занос (ну как обычно бывает - резкое движение рулем, несвоевременный сброс, добавление газа или торможение) а потом выходить из него. Учиться БЫСТРО крутить руль.
2 и для подавляющего большинства самый приемлемый (ИМХО). Ездить медленнее.

Добавлено спустя 15 часов 7 минут 8 секунд:
Бездельник:поворачиваемость: недостаточная, избыточная
Вот что нашел:
Нейтральная поворачиваемость, это когда автомобиль при повороте руля идёт всегда с одним радиусом поворота независимо от скорости. Недостаточная поворачиваемость, это когда с ростом скорости автомобиль увеличивает радиус или, другими словами, распрямляет траекторию. Избыточная поворачиваемость - автомобиль с ростом скорости уменьшает радиус.
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель....
maxrus M
250+ сообщений
Аватара
Откуда: Я свой
Зарегистрирован: 08.01.2010

След.

Вернуться в Серьёзно



cron