На Хабре встретил очень интересный топик, на мой взгляд очень актуальный. Ниже — не мои слова. Можете пройти по ссылкам на источники — обсуждения очень интересны.Детиhttp://habrahabr.ru/blogs/the_future_is_here/39616/Мне 21 год, в этом году я закончил университет и пошел преподавать информатику в школу.
Работаю только две недели, но я уже успел заметить — мы не были такими.
И это говорит человек, который не намного старше этих «детей»… 6-7 лет не такая уже и большая разница.
Им ничего не интересно, у них есть мобильный телефон, в универ можно поступить за бабки которые родители заработают, на работу тоже куда-то возьмут потом, жизнь как будто устроена вперед уже давно.
Почему так?
Я родился в 87 году, я отчетливо помню свои первые классы, когда не было ничего. 92, 93, 94, 95 годы запомнились мне очень надолго. Я хотел чтоб было лучше, я учился.
Мы играли тогда всем что попадало подруку. Помните бумажные самолетики? Вы думаете сейчас дети умеют их складывать?
Зачем, если есть вертолет который летает на батарейках который сделал дядя инженер-китаец?
Помните конструкторы наши из самых простых деталек? Когда из простых кирпичиков складывались трансформеры, машинки, самолеты и вертолеты.
А сейчас даже лего никто детям не покупает…
Да, конечно, можно писать о развитии мышления через линейку, но я думаю что основа мышления это фантазия, умение из ничего придумать что-то, Эйнштейн говорил, что «Imagination is more important than knowledge», собственно зачем фантазировать, если все уже есть?
В играх есть только то, что запрограммировали программисты, тут ничего нового не придумаешь, игру можно изучить, но никак не развить фантазию.
А порты на ВОВ и ЛА2 у меня дома на роутере были закрыты ещё до того, как меньший брат о них узнал. Вот разберется почему не работает, как использовать прокси, вот тогда пусть играет, а пока пусть учится.
Спустя 5 месяцевhttp://habrahabr.ru/blogs/the_future_is_here/55307/Я уволился со школы, не проработав и года. Ровно на столько, на сколько я хотел работать там в сентябре, мне не хочется это делать сейчас.
Итак, тогда, в сентябре, я писал о том, что у детей есть все, и им ничего не интересно. Да, это так. Сейчас я могу это подтвердить. Но все оказалось еще хуже, чем я думал.
За время своей работы я успел поучить 11-е классы программирование и 10-е классы строение компьютера, Word и Excel. У меня было 6 классов, каждый класс — уникальный по публике и уровню знаний. Очень разные дети.
В свое время (о, как сказал, аж неполных 6 лет назад) я закончил лицей, где учились дети, которые знали, что им нужно, у них был стимул учиться, они боялись двоек (выгонят же), мы соревновались ради рейтинга (не все, конечно). Мы знали, что такое уважение к преподавателю, и даже дети очень богатых людей не позволяли себе ничего лишнего.
Опишу ситуацию у себя на уроке (80% детей именно такие). Маты на уроках — это нормально, опоздать на 20 минут на урок — тоже ничего. Сидеть спиной к учителю, когда тот что-то объясняет — нормально. Спать, слушать музыку, делать что угодно кроме учебы — это нормально.
Слова к таким детям не доходят. Я по натуре своей пацифист, и кричать не люблю. Есть учителя, которые могут кричать, но, по их словам, это практически ничего не дает. Выгонять с урока нельзя. То, что ударить нельзя, это и так понятно. На двойки им плевать. Я не знаю, как в России, на Украине в школах 12-ти бальная система оценивания, и негативных баллов попросту нету! Переводят в следующий класс кого угодно. В большинстве университетов, не говоря о всяких ПТУ и институтах, на аттестат не смотрят. Есть независимое тестирование, по его результатам поступают.
Весь предыдущий абзац был посвящен тому, что у них нету стимула учиться! Раньше хоть можно было от отца получить за двойку в дневнике, а сейчас даже дневников нету у большинства!
Они все сидят вконтакте, хотя 80% даже не знают, как создать себе ящик с почтой на mail.ru, 60% не знают?0 что такое адрес сайта, и заходят туда из поиска стартового сайта (MSN, Google) по запросу «вконтакте». В 10-11 классах в письме делают такие ошибки, за которые моя учительница в 3-м классе рвала тетрадь и заставляла переписывать.
У 95% дома есть компьютер, но они слабо представляют, как скачать реферат и его напечатать (один раз наблюдал за процессом, знаю о чем говорю). 11-классницы впятером разбирались, как постранично скопировать реферат с сайта в ворд, титулку не осилили, пришлось помогать. У всех дома есть комп, все в 10-м классе учили офис. И так далее… продолжать можно до бесконечности.
Кстати, родители, найдите свое чадо вконтакте, в 50% случаев вы просто офигеете от увиденного.
С другой стороны, есть хорошие дети. Но их очень мало. На параллели 11-х классов они терялись, потому что были разбросаны среди остальных. На параллели 10-х классов был один класс, в который собрали всех хороших детей, с ними работать приносило одно удовольствие. По этим детям я скучаю. Этих детей я смог научить всему, чего хотел.
Многие могут говорить что все это проблема школ, плохих учителей. Это не так. Учителя и правда сейчас часто забивают на детей. Так есть. приходится! Кто не может уволится — терпят. Но вспомните, могли вы себе позволить нахамить учителю? Нет? Почему? Школа научила? Или дома воспитали?
Я — плохой педагог. Только из-за того, что позволил себе думать о том, что некоторые экземпляры. которые могут два урока подряд грызть семечки на уроке — имбецилы, что некоторые дети — животные, потому что с ними действовал принцип «сделай трюк, получи пряник». Таким макаром у меня самый плохой класс делал все практические задания (1 урок, второй они играли в CS, уроки информатики парами). Через месяц это заметил завуч и навел порядок. CS я вытер, учеба в том классе прекратилась.
Я повторю, что я плохой учитель, потому что не мог ставить двойки. Слишком добрый :)
Я думал отработать год и уйти, но не выдержал.
Родители, задумайтесь, пожалуйста, когда в последний раз смотрели в дневник, проверяли домашние задания? Ругали, в конце концов, своего ребенка, когда он провинился?
В последнюю неделю работы на моих уроках на доске было написано только одно слово «ПОВАГА» (укр., уважение), у некоторых из них клинило мозги, они не могли понять, для чего это и почему. Когда спрашивали — я говорил, что это такое слово, которое большинству из них неизвестно. Причем нету уважения ни к учителям, ни к одноклассникам, ни к родителям, и в большинстве плевать даже на себя.
Я — плохой учитель. Но это просто колоссальный опыт.